Каркуша часть вторая

Назад ты лететь не можешь.
– Я сразу догадалась, что ты умная девочка. Как только тебя увидела. Ну чем мы на даче заниматься будем?
– Отдыхать и набираться сил. Так бабушка сказала.
– А она что, собирается в цирк силачом работать идти?
– Не собирается она ни в какой цирк идти работать. Просто так говорится.
–  Жаль, – огорчилась ворона. – Я  бы с ней в цирке работать стала. И мой номер объявляли б так:
– Эсмеральда под куполом цирка!
Я бы качалась на качелях, а твоя бабушка жонглировала б гирями, – сделала ворона мечтательные глаза. – На
17
мне будет костюм с серебристыми блестками, а на голове, – она поднесла два растопыренных крыла к своей голове, – шапочка с перьями.
–  Не  говори  глупости,  –  рассердилась  Лида.  –  Бабушка не может бросать гири, она слабая и пожилая для этого.
– А мы ее загримируем, – не сдавалась Каркуша. – А сил она наберётся, сама так сказала.
– Ты просто невозможна! Иди сама в цирк, или в зоопарк. Куда тебя с твоими талантами возьмут, туда и иди.
– Ах! Я и не догадывалась, что ты, Лидия, завидуешь моему таланту, – возмущенно захлопала крыльями ворона. – Вот я, например, только б радовалась, если б у тебя
был талант, а ты мне позавидовала!

 Ворона склонила голову и стала бурно рыдать, время
от времени снизу посматривая на девочку. Но та насмешливо глядела на рыдающую птичку и, наконец, не выдержав, рассмеялась.
–  Талант  у  тебя,  несомненно,  есть.  Артистический
только.
Ворона радостно подпрыгнула.
– Вот и я думаю, что на сцену мне надо, в артистки.
Так что в цирке меня пусть не ждут, – решительно заявила она в открытое окно.
Лида рассмеялась и пошла на кухню к бабушке.
– Ты только бабушку не расстраивай, не говори, что в цирке она работать не будет. Без меня ей там делать нечего, – крикнула она вслед уходящей девочке.
Лежащий под окном пес залился веселым лаем.
18
– Ты не пойдешь в цирк и останешься с нами? В догонялки поиграем? Ворона захлопала глазами.
– Да, на даче, верно, скучать не придется. Что ни скажу, на  лету  подхватывают,  –  подумала  ворона.  –  После завтрака поиграем.
– А я уже позавтракал.
– Тогда после ланча пойдем.
Пес растерянно обернулся. За его спиной было пусто.
– А где он?
– Кто? – каркнула начинающая терять терпение ворона.
– Ланч, за которым мы пойдём?
– Вон с моих глаз! – вскричала Каркуша.
Пес  развернулся  и со всех  ног  кинулся  со  двора.  В сарае послышалось довольное урчание кота.
Вошедшая Лида увидела рассерженную ворону и улепётывающего со всех ног пса.
Днём Лида пошла посмотреть окрестности. Каркуша, естественно, полетела вместе с ней, а Верный побежал с  ними рядом. Не успела девочка пройти и несколько минут, как ворона, сделав большой круг, подлетела к ней и села на её плечо.
–  Ничего интересного, – авторитетно  заявила  она. – Во дворах только собаки под кустами спят, котов нет, петухов не видно, скука, да и только.
– А что же ты хотела увидеть? – с интересом посмотрела на неё Лида.
Ворона оживлённо блеснула круглыми глазами.
– А хоть бы, как собака кота на дерево загоняет. Или пусть кот за собакой бежит и лапой царапает.
19
– Такого  не бывает,  – запротестовал пёс. – Мы, знаешь, какой трёпки котам устроим?!
– У нас впереди всё лето, – многозначительно произнесла ворона и продолжила: – А можно посмотреть, и как петухи дерутся. Они тогда, как оглашенные,орут и перья
из них сыпятся.
–  Ох, Каркуша, какая же ты кровожадная, – укоризненно вздохнула Лида. Ворона подпрыгнула на её плече.
– Ах, Лидия! Ты разбиваешь мне сердце таким заявлением. Да я  очень  добрая  и  не  переношу вида  крови.Вот, возьми и оцарапай себе палец или, вон, хоть Верном у возьми и поцарапай до крови и увидишь, как я сразу потеряю сознание. Мне так вас будет жалко, что я начну рыдать.
– Но если тебе нас будет жалко, то зачем ты предлагаешь нам оцарапаться до крови?
–  Ну как  же  зачем, Лидия? А  как тогда  ты  увидишь мои переживания? Зачем мне надо волноваться, если крови у вас не будет? Только зря нервы тратить. И пережи-вания тогда будут пустяковые. У тебя платок есть?
– А тебе зачем? – подозрительно спросила девочка.
– Чтобы слёзы вытирать. Ну что, себя оцарапаешь или Верного?
– Никого не оцарапаю. И платка у меня нет.
– Здрасте, приехали. И платка у неё нет. А где он?
– У меня есть влажные салфетки. На всякий случай.
–На какой?  –не отставала от девочки ворона. –  На какой всякий?
– Просто вытирать руки и лицо, если испачкаюсь.
20
–  А-а-а,  –  согласилась  птица.  – Теперь понятно. Не понятно только,  зачем пачкаться? Ты же не  собака, как Верный, и на земле не валяешься. Отдай лучше их ему. Он всегда на земле лежит. Но вот, что странно. Лежит на земле, по кустам бегает. Как кот, языком не вылизывается,  а  не грязный.  Когда  домой  вернёмся,  я бабушкины очки возьму  и  пойду  к Верному.  Буду его  через  стёкла рассматривать. Может, грязь увижу.
– Каркуша!  –  рассердилась Лида. –  Бабушкины очки трогать нельзя. Если ты их разобьёшь, то у неё других не будет. Дай мне слово, что ты их не возьмёшь.
Ворона прижала оба крыла к своей груди и с чувством произнесла:
– Честное слово, очки не пострадают. Пойдём домой, хватит нам прогулок.
Каркуша уселась на плечо Лиды и всю дорогу домой тихонько бубнила.
– Вот какая, бабушка, собственница. Имеет очки и ни с кем делиться ими не хочет. А как же я, без очков, буду Верного рассматривать? Я же всю грязь пропущу. А если
б у меня появился монокль, – начала фантазировать Каркуша, – то я вставила б его в глаз и увидела Верного вот, как сейчас Лиду.
И так до самого дома ворона рассуждала, как она будет ходить с моноклем в глазу. Но, как только Лида вошла во двор, ворона громко вскрикнула и со словами: – Дер-жи меня, Лидия! – бухнулась той на руки.
От неожиданности девочка закричала и стала тормошить птицу. Верный громко взвыл. Находящийся неподалёку кот сделал сальто-мортале и пошёл колесом по двору. Он  ещё  хотел  сплясать джигу, но  тут  случилась  неувязка.  Дело в том,  что  первыми  пустились в  пляс  его передние лапы, а задние должны были подождать своей очереди.  Но  они не  захотели  ждать  и  тоже стали лихо отплясывать. И тут-то все четыре лапы перепутались друг с другом, и кот шмякнулся на землю. А ворона вдруг открыла глаза и слабым голосом произнесла:
– Я вот представила, как эта противная стекляшка разбивается и попадает мне в глаз.
– Ты просто представила себе и от этого так сильно напугала нас? Сейчас же уходи с моих рук! Лида бросила птицу на землю. Ворона приземлилась
на обе лапы и с чувством проговорила:
– Зато теперь я знаю, кто и как сильно меня любит,– и она обвела глазами девочку и пса. А больше во дворе никого  не было.  При  первых  признаках  жизни  вороны
кот стремглав убежал в сарай.
Лида  прожила  на  даче  уже  две  недели,  когда  им  с бабушкой прислали посылку родители девочки. Среди всех подарков самыми лучшими были платье для Лиды
и коробка конфет. Платье  было пошито  из фиолетового шёлка с яркими полосками. А коробочка для конфет была  выполнена  в  виде  старинного  сундучка.  Каркуша,  затаив  дыхание,  переводила  блестящий  взгляд  с одного предмета на другой, пока решительно не заявила девочке:
–  Это  – нечестно.
– Что – не честно?  –удивилась Лида.
22
– А вот то, что у тебя и платьице красивое, и коробочка. А мне ничего не прислали.
–Каркуша, мои родители же не знали, что у меня есть ты, потому и не прислали тебе ничего. А что бы ты хотела?
Каркуша повертела головой и подпрыгнула.
– Я хочу такую же косыночку, как у тебя платье.
– Ну, я напишу маме, что бы она прислала в следую-щей посылке тебе косынку.
– И совсем не надо ждать так долго. Косыночку можно сделать и из твоего платья. Возьмём ножницы и отрежем кусочек сбоку, – ворона прыгнула на стол и скинула клю-вом крышку со шкатулки со швейными принадлежностями. Ловко выудив оттуда ножницы, поднесла их к Лиде.
– Вот, и ждать не надо. Режь быстрее.
– Каркуша, у меня же будет дырка на юбочке? – крикнула Лида. – Как я буду ходить? А что скажет бабушка?
–  Насчёт  дыры  не  беспокойся.  Вот  тебе  булавка, возьмёшь и заколешь дырочку. А у бабушки мы очки заберём, и она ничего и не увидит. Режь!
– Не буду, – заупрямилась девочка. –  Косынку можно сделать и из любого лоскутка, а не портить платье.
– Вот! Я и не думала, что тебе платье дороже дружбы. А я бы поступила так. Я бы сказала: – На, Лида, режь у меня всё, ради нашей дружбы.  –И она скосила глаза. –
Ну что, передумала?
Лида решительно убрала подарок в шкаф и захлопнула дверцу.
– Дружбу вещами не меряют.
Каркуша нахохлилась и отвернулась к окну.
23
– Вот какие  жадные девочки бывают! У  самих есть красивое платьице, а у лучшего друга нет, – послышался тяжёлый вздох. – И эта девочка не хочет сделать подарок мне, – и в  комнате  послышался ещё более  тяжёлый вздох.
Лида рассмеялась.
– Давай,  Каркуша, мириться.  Я напишу  родителям, чтобы они прислали две  красивые косыночки и обе отдам тебе, хорошо?
Ворона радостно каркнула:
– Да! И ещё зуб крокодила!
– Какого крокодила? – не поняла Лида.
–  Нильского. Они  у  тебя  в  командировке  в  Африке? Вот пусть достанут зуб крокодила и пришлют мне.
– Да как же они его достанут?
– Проще простого. Пусть у нильского крокодила не берут. Он быстро бегает и может догнать твоего папу. А вот  у  карликового,  тупорылого  крокодила,  зуб  вырвать
можно. Они по утрам выползают на берег погреться после ночи. Это их образ жизни, – пояснила ворона Лиде. – Тогда  они открывают рот  и  сушат  зубы.  Вот  твой папа подползёт к нему, накинет верёвочку на зуб спящему крокодилу, а мама в это время пусть его палкой пошевелит и разбудит.  Крокодил увидит твою маму, испугается и побежит. Верёвочка натянется, дёрнется и бац! – зуб  наш.
Здорово я придумала?
– Ты глупо придумала.
– Почему это глупо? – распушила ворона перья. – Если б  я попросила зуб нильского крокодила, то ничего б  не вышло. Они большие и твой папа мог и не вырвать зуб.
А тупорылый крокодил маленький. Всего-то полтора метра. И зубов у него 60 штук. Он одного зуба и не заметит, что не будет. Ничего глупого я и не сказала.
–  Никакого  зуба  не  будет,  –  твёрдо  проговорила Лида.
Ворона разобиделась и  не  разговаривала  с  девочкой до самого вечера. А потом  и вообще улетела из дома.
А  через  два  дня  Лида  с  удивлением  увидела  на  шее  у Каркуши, на тонкой верёвочке, маленький  зуб.
– Что это такое, Каркуша?
– А ты что, сама не видишь? Это зуб карликового крокодила.
– Ну что ты выдумываешь? У тебя не может быть зуба крокодила. Сейчас же признавайся, чей это зуб?
Ворона немного помолчала и вдохновенно начала рассказывать:
– В нашем лесу искали особо опасного государственного  преступника.  Он  перешёл  границу  и  должен  был захватить важный объект. Окружили его милиционеры и
стали кричать:
– Сдавайся! А преступник был очень хитрый и полез на дерево прятаться. А я села выше его и начала громко каркать. Милиционеры услышали меня, посмотрели вверх
и  увидели  нарушителя. Он поднял ручки,  не удержался на ветке и свалился вниз. Только зубы клацнули, а один зуб вывалился. Тогда мне его милиционеры подарили как трофей  за  задержание  преступника.  Вот!  –  и  Каркуша
горделиво повела головой.
25
– Ты, наверное, недавно смотрела мультик про блудного  попугая? Я  там  такой  сюжет помню.  Выдумку ты мне рассказала, теперь правду говори.
Ворона повертела головой и вздохнула.
– Шли два пацана по дороге и стали толкаться. Толкали, толкали друг друга, а потом и кулаками начали размахивать. Я всё гадала, кто сильней окажется. Один как
дал  другому, у  того  и  зуб выскочил. Тогда и тот, у  кого
выскочил, как развернётся, как даст первому, и тоже зуб выбил. А когда они ушли, я себе один выбрала.
–И ты смотрела, как хулиганские мальчишки дерутся? Это же плохо, что ребята не могут дружить и дерутся.
Ворона посидела, побурчала и произнесла:
–  Да  никто  и  не  дрался.  Шли  две  малявки,  и  один
хвастался, что у него зуб качается. А друг его попросил
посмотреть. Первый открыл рот и стал показывать, а другой  пальчиком  решил  потрогать.  Только  тронул,  зуб  и выпал.  Тут оба пораскрывали рты, заорали, и домой побежали плакать. А зуб на дороге остался. Я его и подняла. Он же ничей.
– Вот теперь я тебе верю. Только поднимать зубы не стоит. Это не гигиенично.
– А я его в воде помыла. Подошла к ведру с водичкой, где Верный пьёт, и помыла там. Так что ты обо мне, Лида, можешь не беспокоиться. И ещё клеем приклеила на верёвочку. А ты  мне,  Лидочка, подари коробочку. Я в  ней буду свои сокровища хранить.
– Какую коробочку тебе подарить?
– От конфет из посылки.
26
–  Ой,  да бери, пожалуйста! Можешь  даже и конфет
себе оставить.
Обрадованная  ворона  схватила  коробочку  и,  ловко скинув верёвочку, бережно опустила внутрь зуб.
–  Давай  больше  не  будем  ссориться!  –  сказала  она Лиде. – Мне без тебя было очень плохо.
Лида подошла к птице и взяла ту на руки.
– Мне тоже было плохо без тебя. Уговорились, больше не ссоримся!
Ворона  спрятала  клюв  в  волосы  Лиды  и,  довольно вздохнув, закрыла глаза.
       Ворона скучала. Лидия уткнулась в планшет и на все попытки Каркуши  втянуть её в разговор только махала рукой.  Тогда  птица повернулась  к  окну и  обвела взглядом пустой двор. Там под кустом сирени, прямо на земле, спал Верный.
– Ну вот, опять на земле валяется! – воскликнула про себя ворона. – Нет, надо всё-таки взять бабушкины очки и пойти к нему посмотреть.
–  Но  ты обещала  Лиде,  что  очки  не  пострадают!  – возмутился её внутренний голос.
А они и  не  пострадают!  –  горячо  возразила ворона сама себе. – Я что, пойду и разобью их о камень? Да ни за что! Посмотрю в них на пса и положу на место.
Она уже собралась тихонько прокрасться в комнату к бабушке  за  очками,  как  её  внимание  привлёк  толстый кот, крадущийся по двору. Он  медленно-медленно пере-ставлял лапы, стараясь, незамеченным добраться до раскрытого по причине жары окна кухни.
27
– За сметаной  крадётся, – поняла  ворона.  И  тут же возмутилась:  –  А с  чем же мы  оладьи кушать будем? С  таком? – Она незаметно перелетела на крышу дома и уселась над окном.
– И куда  это  Мурчик  так  быстро бежит?  – раздался над кошачьей головой противный голос.
От страха  лапы  того сами собой  подогнулись, и кот свалился в траву. И сразу же сделал вид, что спит там.
–  Браво,  браво!  –  похлопала  крыльями  Каркуша,  – мастерски исполнил. А теперь проснись и расскажи, что хотел сделать?
Кот  открыл  рот  и  попытался  что-то  сказать.  Слова никак не шли через онемевший язык.
– Краснобай ты мой! – восхитилась ворона.
Кот  позорно  замолчал,  мечтая  только  о  том,  чтобы провалиться сквозь землю.
– За сметаной шёл? – в упор спросила ворона.
Кот отрицательно затряс головой. Даже под пытками он не мог бы сейчас сказать:
 Зачем шёл в кухню?
Голова была пуста. Все мысли покинули её и позорно сбежали, оставив один на один со страшной вороной.
– Пора, Дармоед, с тобой что-то делать, – развивала свою мысль Каркуша. – Одни убытки от тебя в хозяйстве. Ворона подумала немного, покачалась на лапах перед
перепуганным котом и изрекла:
– Устрою тебе испытательный срок. В неделю чтобы разогнал всех мышей, иначе сам со двора сбежишь. Считай, что  время пошло.  А про сметану  и  думать  забудь.
28
Узнаю, что слизал,  из-под  земли  вырою.  Спящий пёс в это время сильно дёрнул лапами и засучил ими в воздухе. Ему что-то снилось. Ворона подлетела и громко свистнула возле его головы. Верный вскочил, завертелся волчком на месте и начал сумасшедше лаять.
– Опух уже от сна, защитничек, – бросила ему ворона и полетела в лес.
   Кот заметно похудел. Он безвылазно бегал по сараю и распугивал мышей. Даже бабушка заметила и сказала:
– Какой  же  наш  Кузя  – молодец!  Совсем  от  мышей избавились.
– Значит, нашего Дармоеда зовут Кузей, – поняла ворона. И решила опять поговорить с ним. – Верный, сгоняй, приведи кота ко мне.
Пёс без дальнейших расспросов кинулся в сарай. Вскоре  оттуда  бежали  друг за  другом  уже двое.  На финише кот  изловчился  и, обогнав  пса, сумел  первым  добежать до вороны.
– Похвально, похвально, –  одобрила  та.  –  Вы  оба  в прекрасной форме. Вот что труд и свежий воздух делают. Как дела, котик, на трудовом фронте?
– Прекрасно,  прекрасно, –  перебила она,  хотевшего что-то сказать, кота. – Хочу вам за вашу службу сделать подарок. У меня есть зуб крокодила, и я вам его покажу.
– А я подумал, что ты нас им покусаешь, – подпрыгнул весело Верный.
Ворона  посмотрела  на  него  и  покрутила  крылом  у виска.
– Ждите здесь, сейчас принесу.


Рецензии