С. Есенин - последователь русской классической лит
Творчество Сергея Есенина богато лирическими мотивами. Его любовь к родине, просторам родного края, женщине рождает невообразимо красочную поэзию, в которую читатель погружается всецело.
Сергей Есенин – второй Пушкин того времени. Не зря его прозвали «божьей дудкой», ведь он пишет обо всем, что ему дорого, он переживает все перевороты судьбы вместе с народом.
Он также переживает за будущее русской литературы, ведь в его время творчество великих поэтов-классиков называли «упадническим».
Отношение Есенина к поэтам своего времени сыграло немаловажную роль в его поэзии. Так, в своем стихотворении «На Кавказе» он пишет не только о том, что Кавказ привлекал его внимание своим «загадочным туманом», но и о других, вдохновляющих автора поэтах-классиков, посетивших Кавказ:
Издревле русский наш Парнас
Тянуло к незнакомым странам,
И больше всех лишь ты, Кавказ,
Звенел загадочным туманом.
Есенин, далее цитируя стихотворение Пушкина, описывает состояние души Александра Сергеевича:
Здесь Пушкин в чувственном огне
Слагал душой своей опальной…
И цитирует что именно слагал Пушкин, находясь «здесь», на Кавказе:
«Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной.»
Следом Есенин рассказывает о повести Лермонтова «Герой нашего времени», которую Лермонтов начал писать во время первой ссылки на Кавказ. Автор также описывает эмоциональное состояние поэта:
И Лермонтов, тоску леча,
Нам рассказал про Азамата.
Как он за лошадь Казбича
Давал сестру заместо злата.
Тем самым дальше он раскрывает свое отношение к Лермонтову как к поэту:
За грусть и желчь в своем лице
Кипенья желтых рек достоин,
Он, как поэт и офицер,
Был пулей друга успокоен.
И о Грибоедове пишет, считая его данью «персидской хмари»:
И Грибоедов здесь зарыт,
Как наша дань персидской хмари,
В подножии большой горы
Он спит под плач зурны и тари.
Он пишет о классиках, считая их великими: «Я полон дум о них, ушедших и великих.».
Автор сравнивает себя с ними: он также, как и эти представители русской классической литературы, «бежал» на Кавказ от друзей и врагов, и говорит о себе как о «созревшем» поэте:
И я от тех же зол и бед
Бежал, навек простясь с богемой,
Зане созрел во мне поэт
С большой эпическою темой.
А вот о поэтах-соратниках он придерживался другого мнения. Одного он считал рекламным певцом, другого – ладожским дьячком, а про других, зреющих под «хладным солнцем», что они даже бумаги как надо замарать не умеют.
О поэтах своего времени он писал с некой иронией:
Мне мил стихов российский жар.
Есть Маяковский, есть и кроме,
Но он, их главный штабс-маляр,
Поет о пробках в Моссельпроме.
Есенин, наречив Маяковского рекламным певцом, высказывает свое мнение о творчестве Клюева:
И Клюев, ладожский дьячок,
Его стихи как телогрейка.
Но я их вслух вчера прочел –
И в клетке сдохла канарейка.
А остальных поэтов «уж нечего считать». Для Есенина они занимаются «шутовскими кривляниями»:
Других уж нечего считать,
Они под хладным солнцем зреют.
Бумаги даже замарать
И то, как надо, не умеют.
Тем самым, мы видим своеобразное отношение Есенина к представителям русской поэзии. Ему по душе и по нраву творчество классиков, ему нравилась высокая поэзия со своим разнообразием риторических передач в произведении своих чувств и эмоций. Поэзия для Есенина – это талант, который дается немногим. Нам достаточно было сопоставить строки из одного его стихотворения, чтобы понять отношение автора к поэтам-классикам и поэтам-соратникам. Несомненно, его самого можно отнести к ряду выдающихся поэтов-классиков в истории русской литературы.
Свидетельство о публикации №216110200757
Алексей Курганов 02.11.2016 11:38 Заявить о нарушении
Шолпан Куралова 02.11.2016 11:59 Заявить о нарушении