Видовые и звуковые страхи

     Что, заинтриговал я тебя, читатель, таким непонятным и неуклюжим названием? Скажу честно, специально я этого вовсе не собирался делать, просто не смог придумать ничего более удобоваримого. А для тех, кто захотел узнать, что же так закодировал автор, рассказываю:

     Поздним вечером возвращаюсь я на свою дачу с еще колотящимся сердцем от только что пережитого. И силюсь понять, что же это было со мной десять минут назад. Или хотя бы найти этому какое-то объяснение. Но ни того, ни другого не получается. И вдруг…

     Однако, надо вернуться к самому началу. В тот вечер у меня должно было состояться свидание с дамой и романтическая прогулка под луной с ней же. Но ни то, ни другое не состоялось.

     Даме этой всего семнадцать лет, да и сам я лишь на пару лет старше. Она живет в соседнем поселке, где-то в километре от меня. Жду ее на условленном месте под фонарем на перекрестке двух улиц – центральной и одной из поперечных, где она и обитает. Непосвященному человеку может показаться, что у нашей подмосковной станции богатое революционное прошлое, о чем говорят названия улиц. Главная, отходящая от станции и тянущаяся до самого леса, называется не иначе как Октябрьская. А те, что ее пересекают, одна другой революционнее и именуются последовательно Ленинская (как же без нее?), Советская, Карла Маркса, Интернациональная, Парижской Коммуны и вот, наконец, эта самая улица КИМ. Для тех, кто не знает, поясняю: это Коммунистический Интернационал Молодежи. Был такой когда-то.

     Конец лета, и поэтому день в своей продолжительности заметно укоротился. А тут еще и фонари горят вполнакала, освещая то, что вокруг них, едва ли на сорок метров. А дальше – непроглядная тьма, поскольку августовские ночи темные.

     Однако, назначенное время уже не только пришло, но и прошло, а дамы моей все нет. Между тем ветренно и деревья шумят, но все же сквозь их шум я услышал звук бегущих шагов. Ну понятное дело – опаздывает, потому и торопится. Потом помимо звука появилось и изображение, и я вижу женскую фигуру в белом, но явно не ту, которую ожидаю: эта заметно выше, да и потоньше. Она бежит вдоль заборов дач, но, увидев меня, переходит на шаг, перепрыгивает через канаву и направляется непосредственно ко мне. Я этим хотя и удивлен, но пока что спокоен: возможно, моя «интересантка» по каким-то причинам не смогла придти и послала кого-то сообщить мне об этом. Поэтому и жду, что же эта незнакомка мне скажет. Но она, не доходя до меня нескольких метров, вдруг протягивает вперед руку и продолжает идти прямо на меня. Тут я насторожился. Да что там насторожился – оцепенел! И смотрю на нее с нарастающим интересом (а проще сказать с ужасом).

     Взгляд ее ничего не выражает, да и вообще непонятно, видит ли она меня. Вроде бы мне надо спросить: - Вам, мол, чего, тётенька? Но я превращен в соляной столб и ничего не соображаю.

     Прошла, едва не задев меня подолом своего платья, а через десять метров вдруг снова бросилась бежать и исчезла во тьме. И только тут я снова включился. Это выражалось в том, что мурашки побежали по коже. В результате мозг послал мне единственную команду: бежать отсюда и как можно скорее, пока еще не поздно. Что я и сделал. Этот самый километр я пробежал  если не с олимпийским рекордом, то близко к этому. Хотя никто за мной и не гонится, но мысль в башке одна: как можно скорее оказаться дома.

     Наконец, заворачиваю в свою улицу, тоже носящую революционное название – Второй Октябрьский переулок (хотя Первого не существует и в заводе, равно как и Третьего). И вижу, что единственный расположенный на ней фонарь тоже не горит, даже вполнакала. Приходится пробираться ощупью, но мою улицу я знаю, как свои пять пальцев, и лишь поэтому едва ли не наощупь обнаружил свою калитку. Пытаюсь отыскать щеколду, вот тут-то и последовало это самое «и вдруг»…

    Короче, вдруг откуда-то снизу кто-то пронзительно заверещал: - «А-а-а»! Или «и-и-и»-, сейчас уже не вспомню. Если перевести на музыкальный лад, то где-то на ноте «ре» второй октавы, ну в лучшем случае «ми». Но это я сейчас такой смелый и музыкальный, а тогда сердчишко рухнуло куда-то вниз, а дыхание на какое-то время вообще исчезло. Проще сказать, чуть кондрашка не хватила: и так-то вздрючен от только что устроенного мне этой «женщиной в белом» бенефиса, а тут еще и такое!

     Я снова кинулся бежать, поскольку мой организм никаких иных вариантов просто не воспринимал. Но дома, уже несколько придя в себя, на что потребовалось никак не менее получаса, осмелел настолько, что взял фонарик и решился посмотреть, что же такое у калитки так истошно орало. К тому же я в панике ее не запер, не до того мне было.

     Дойдя до места происшествия, пошарил лучом света в радиусе пяти метров, но в поле зрения никого и ничего не попало. Но луч случайно скользнул по стволу растущей рядом сосны, а на нем где-то в метре от земли расположилась… маленькая древесная лягушка с растопыренными пальчиками-присосками на лапках. Тьфу ты, пропасть! И откуда у такой малявки этакий голосище?!

     Она явно недовольна таким большим количеством света. Ага, будешь знать, тварь этакая, каково это – пугать людей!

    До этого никогда этого животного (или кто она там?) видеть не приходилось, только читал о ней в одном из стихотворений Пастернака:
«Сырели комоды, и смену погоды
Древесная квакша вещала с сучка».

     Не знаю, что уж она пыталась мне возвестить, но напугала крепко!

     Кстати, что хотела изобразить та «женщина в белом», так и до сих пор ума не приложу. Может, кто мне объяснит?


Рецензии
Бог с ним - ужасом, и дамой в белом...
Древесная квакша, как продолжение реакции на лягушек..
Вот ведь как - страху все возрасты покорны ))
Доброго дня, Игорь!

Дина Иванова 2   29.01.2018 12:34     Заявить о нарушении
Это точно, покорны. И никуда от этого не денешься.

Наследный Принц   29.01.2018 12:38   Заявить о нарушении
Перечитывать, так перечитывать...)
А рассказ-то ещё смачнее приняла..
ужасы...они и есть ужасы ))
Доброго дня, Игорь!!!

Дина Иванова 2   16.04.2018 09:10   Заявить о нарушении
Дорогая Дина, тогда уж при случае загляните на "У страха глаза велики", вот где ужасть-то!!!

Наследный Принц   17.04.2018 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.