Лицо маски

Черные дыры - прорези глаз. Взгляд, которого нет. Нет ли? Румянец на фарфоровой коже: не живая плоть, материал, становящийся теплым только в руках человеческих. В моих. Плотно сомкнутые карминовые губы. Но блеск. Блеск их не истлеет, помада не смажется, эти губы не скажут слов. Не скажут никаких слов. Не вырвется из этого рта мелодий самых важных фраз. Не прольются и слова боли. Не создадут они образов умирания. Не сделают так, что вся жизнь сомкнется вокруг неосторожного высказывания. Вокруг твоего или моего странного жеста, вокруг томящего молчания, гнетущей тишины. Ты так прекрасна. Ты никогда не откроешь рта. Но глаза.

Они живые. Со дна самого глубокого сна, из тени всего непроизнесенного, всего того, чего никогда не касалась мысль - смотришь на меня ты. Я вижу тебя, а ты меня - смотришь одним глазом, одним слезящимся глазом. Я вижу, ты ждешь. Ждешь, что я сделаю. Я смотрю на тебя, приближаюсь губами к твоим, начинаю целовать. Не ожидая ответа, закрываю глаза, знаю, ты своих не сомкнешь. Прекрасная маска. Держу тебя в своей руке. О, этот взгляд. Не смотри так. Мне не стыдно, я знаю, ты тоже этого хотела. Что в твоих глазах? Не отвернуться.

Я задаю вопрос, ты молчишь, ты тянешь в эту пустоту. Это твой мир? Или обратная сторона моего? Что ты такое? Что вы такое? Сколько вас? Существа, вынужденные всегда носить одно выражение лица. Сковывает ли оно вашу натуру? Или, наоборот, выражает ее полно? Или ваши лица, это то, чем никогда не станут человеческие? Интересно, какое у меня настоящее выражение лица? Говорит ли мимика правду о нас или она, наоборот, только лжет и запутывает? Пряча от всех остальных нашу единственную истинную маску. Единственное настоящее лицо. Глубинное выражение всего самого предельного в нас.

Маска. Ты снова смотришь так, что я тебя хочу. Хочу неудержимо. Соединиться с твоей навязчивой статикой. С этим издевательским однообразием лица. Которое так контрастирует с живыми, смеющимися, но совершенно пустыми, глазами. Ответь мне! Ты там одна? Или каждая из вас индивидуальность? У тебя есть привязанности? Чувства? Скажи! Губы не размыкаются. От этого ты, как ни странно, кажешься еще более живой. Той, кто может, но не хочет говорить. Смущаешь меня, водишь за нос. Играешь. Но тебе тоже понравился наш первый и последний поцелуй.

Теперь я буду искать тебя в сотне других лиц. У кого-то твои губы, у кого-то нос. Мимолетное выражение лица, напоминающее камень твоего. Разрез глаз. Я буду надеяться, ты сможешь явиться мне в других масках. Пусть Бог сделал так, что это возможно! Я найду тебя, я соберу твои лица, соберу все твои ипостаси. Теперь мы уже не сможем не быть вместе.


Рецензии