Портрет, идущий по пятам...

                1

Мерцает счастье безысходно
Прощальным отблеском любви.
Осколки дней летят бесплодно...
И вот уж приуныли вы.
 
                      2
 
Я тоже был убит кручиной,
Едва крылами сделав взмах,
Когда отвергнут был дивчиной
С лучистым отблеском в глазах.
 
В «Знакомствах», ночью, в интернете,
Увидев ангельский портрет,
Я всё прочёл в «сухой» анкете
Про рост и вес, и сколько лет.
 
Я предложил – пора встречаться.
Она ответила – боюсь!
Я написал – давай венчаться.
Она же мне – поберегусь!
И вообще, я здесь случайно.
С чужими стыдно говорить.
Настолько всё необычайно,
Что можно глупость сотворить.
 
И вдруг исчезла – нет анкеты!
Наверно, я не то сказал.
Вот мне уж эти этикеты! –
Уж лучше б где-то промолчал.
 
Остался в памяти зеркально
Портрет иконой расписной.
Иду по улице печально –
Он по пятам идёт за мной...
 
Остановился, присмотрелся -
Арина ласково глядит.
Была зима. Я раскраснелся...
Да так, что кровь уже кипит.
 
Её глаза – заря востока!
Черты лица, как тёплый юг.
Она ведь тоже одинока,
Но как войти в её мне круг?
 
- Привет тебе, моя Арина!
С тобой повсюду мы вдвоём -
Какая чудная картина! -
Но лучше б встретиться живьём!
 
- Я встречи, Ник, боюсь случайной.
Я нынче верить не могу.
От прошлой жизни окаянной
Одно предательство в мозгу.
 
Я изумился: робкий голос
Звучал с картины расписной,
И губы нежные, как лотос,
Пылали будто бы весной.
 
Я подойти хотел – взять в руки,
Но отдалился вдруг портрет:
«О Николай, твои потуги
Ведут тебя на ложный след»
 
Портрет всё дальше отдалялся
И, наконец, вдруг точкой стал.
Знать, я наивно размечтался
И на удачу уповал.
 
Что это, просто наважденье?
Как думать – к лучшему иль нет?
И всё ж какое наслажденье,
Когда был рядышком портрет!
 
                       3
 
Прошло три дня, портрет вдруг снова
Опять преследует меня,
Как дама треф туза бубнова, -
Не жизнь, а просто западня!
 
Что это, мистика, виденье?
Нет, это воспалённый ум!
Ведь мозг уже до изможденья
Довёл себя от горьких дум.
 
Ищу её! - Бесплоден поиск...          
Как знать, быть может, из села?       
Ну, прямо подавай хоть в розыск –  
Такие грустные дела.    
 
Нет сил уж думать без укора, 
И рвутся мысли на куски -         
Я без неё, наверно, скоро       
Помру от приступа тоски.     
 
Ну кто ей наступил на сердце
И душу сжёг почти дотла? -
Уже не спросишь с иноверца! -
И вот летит на всех зола…
 
На пятый день открыл «Знакомства» -
О чудо! – от неё письмо!
Слова все льются без притворства,
Как ароматное вино!
 
Я захмелел. Она писала:
Вчера замучила мигрень,
Но вдруг цыганка нагадала:
«Тебя он ищет каждый день!»
  - О Николай, на самом деле
  Тебе я дО смерти нужна?
  Что ищешь душу ты - не тело,
  Я быть уверенной должна.
 
= Аринушка, заря востока,
Лицом – святая благодать,
Ты Матерь Божья без порока.
Как о тебе мне не мечтать?
  И я искал тебя повсюду.
  Зима ворчала: отдохни.
  Но образ твой в любую вьюгу
  В моих глазах стоял все дни.
 
- Ах, Коля! Я все дни смотрела
На фотографии тебя.
И лишь сегодня осмелела,
Судьбу за совесть теребя.
  Но как ни горько, знай же правду:
  Люблю двоих я сыновей.
  Они даны судьбой в награду,
  И нам всем вместе веселей.
Предательство или ошибка,
Но я теперь обречена:
Таких, мой друг, не любят шибко.
Я только детям и нужна.
 
- Арина, может, я приеду?
Сегодня месяц молодой
С улыбкой слушает беседу.
Он, видно, тоже холостой.
 
- Ну, Коля! Посмотри, час ночи!
Удобно ли в такую рань?
- Аринушка, уж нету мОчи!
Не бойся, это не обман.
 
- Я верю, вот и телефон мой.
Звони, я адрес подскажу.
Возможно этакой «реформой»
Я грусть навеки провожу.
 
                     4  
 
В её глаза смотрю, как в небо.
Они – божественная синь!
В них не бывает, видно, гнева.
Она милее всех богинь.
 
Её щека нежнее вербы.
Сам Зевс, наверно б, поспешил,
Чтоб успокоить свои нервы,
Ему я если б разрешил…
 
Так стали жить мы вместе дружно.
Сыграли свадьбу по весне.
Ещё детей нам стало нужно,
Чтоб быть счастливее вдвойне.
 
 
26.08.2012 
 


Рецензии