Невская дельта и её дельтанята

     «НЕВСКАЯ ДЕЛЬТА» И ЕЁ ДЕЛЬТАНЯТА

     В нашей 91 школе Петроградского района Санкт-Петербурга существует краеведческий клуб «Невская дельта». Его День рождения – 2 февраля 1996 года. Клубом руководит Ирина Юльевна Горская. В наш клуб входят родители и дети, и всем очень интересно познавать наш город и открывать его исторические тайны. Здесь мы создаём экскурсии и рассказываем их на маршрутах. В нашей «копилке» много разных работ, например: экскурсия по Введенской улице, по Петровской набережной, по берегам реки Карповки, по Большому проспекту, по Кронверкскому проспекту и т.д., которые мы проводим не только для учеников нашей школы, но и для других школ города. Также есть работы, с которыми мы выступаем на краеведческих чтениях и научных конференциях. «Невская дельта» участвует в объединениях краеведческих клубов Городского Дворца Творчества Юных. Мы принимаем участие и занимаем призовые места в различных конкурсах и играх, связанных с историей нашего прекрасного города.

     В клубе нашей школы мы создали музей петербургского быта. У нас очень много вещей блокадного и послевоенного Ленинграда: от детских игрушек до фотокамер, самовара, швейной машинки «Зингер» (того времени).

      Анастасия Лупеко, 11-й гуманитарный класс 91 – ой школы
 



      В краеведческом клубе «Невская дельта» сменилось уже несколько поколений «дельтанят». Я расспросила нынешних ребят, что они думают о клубе. В моём опросе участвовали ученики от 3-го класса до 10-го, занимающиеся в клубе от 2-х месяцев до 7 лет.

            Нравится ли вам заниматься в клубе?

- Да, он мне как родной, как второй дом. Атмосфера в клубе замечательная.
- Да, так как это полезно для общего развития, каждый петербуржец должен знать свой город, чему и помогает «Невская Дельта». А также это интересно.
- Нравится, так как здесь можно узнать новую информацию о своём городе.

           Что вас больше всего привлекает на занятиях?

- Приятные, общительные люди и новые знания, полученные в клубе.
- Отношения между нашим руководителем Ириной Юльевной Горской и ребятами. Она всегда поможет и поддержит в трудной ситуации, подскажет правильный путь и просто тепло к нам относится. Благодаря Ирине Юльевне, я нашла свою дорогу в жизни, культурно выросла и набралась опыта экскурсионной и исследовательской работы, научилась выступать перед аудиторией. Мне нравится обстановка, в которой мы занимаемся. Встречи проходят в школьном музее по вечерам и, когда мы устаём, то устраиваем небольшое чаепитие, которое придаёт новых сил.
- Интересные беседы об истории Санкт-Петербурга и просто возможность с пользой провести время.
- Нравится узнавать что-то новое о городе, писать исследовательские работы, проводить не зря время в хорошей компании.
- Потому что каждый раз я узнаю новую интересную информацию о городе.
- Красивое помещение для занятий (школьный музей).
- Совершенно всё! Мне очень нравится принимать участие во всех конкурсах.
- Отношение к делу и его оригинальность, интерес всех ребят и педагога.
- Больше всего мне нравится то, что я могу узнать то, что я раньше не знал.
- Я люблю слушать речь Ирины Юльевны, преподавателя «Невской Дельты».
- Компания.
- То, что  в отличном кругу интеллектуалов я узнаю то, что не найдёшь ни в одной книге. Учусь и приобретаю навыки, которые мне больше всего нужны, и которые вряд ли смогу получить в будущем.


    Любите ли Вы историю нашего города?

Безусловно, все ответили «ДА!!»


    Много ли Вам дала «Невская Дельта»?

- «Невская Дельта» мне дала всё!!!
- Мой кругозор намного вырос, я стала более эрудированным и внимательным и раскованным человеком.
- Я многое узнал о городе, стал в нём лучше ориентироваться, интересоваться. Эти занятия дали мне навык написания работ (рефератов, докладов и т.п.) и ещё многое другое.
- Новые знания о городе, о памятниках, об императорах, об архитекторах.


   Нравится ли Вам методика проведения занятий в клубе «Невская Дельта»?


На это все сказали, что очень нравится!! Но некоторые просят ещё больше экскурсий!!


     В каких конкурсах участвовали «дельтанята»?

      В конкурсах экскурсоводов-школьников, играх «По улицам города», «Крестики-нолики», «Иностранцы в Петербурге», городских краеведческих чтениях, «Брейн-ринге», «Люблю, военная столица…», «Святыни Петербурга», «А музы не молчали», в олимпиадах по краеведению, «Лидере XXI века»,  всех конкурсах краеведческих смен лагеря «Зеркального», в различных городских, российских и международных конференциях и ещё много где!!

      Натали Руденко, 11 гуманитарный класс, школа 91 Петроградского района Санкт-Петербурга


Рецензии