Бухгалтер -2

   Ночью выпал первый снег. Понятно, что к вечеру он растает, но сейчас снегом засыпан газон возле остановки, а вместе с газоном и мусор на нём. Она решила, что подметёт газон завтра, а сейчас всё чисто и благородно. Это была последняя остановка, которую ей надо  убирать. Каждое утро, кроме субботы и воскресенья, она приезжала на велосипеде на свои «объекты», как про себя называла ни без юмора, подметала, убирала мусор. Она ссыпала мусор в мешок. Раньше оставляла мешки с мусором  возле остановки, но,  или из озорства, или умышленно кто – то мешки разрывал, разбрасывал мусор. Стала оставлять мешок с мусором в ящике рядом с остановкой. Днём мусор  заберут, она договорилась с водителем машины, которая забирает мешки с мусором. Откинула крышку ящика и увидела в углу сжавшегося в комочек ребёнка. В первую минуту даже показалось, что он мёртвый, пощупала, ещё тёплый. Выхватила ребёнка из ящика и бегом в кафе, что рядом с остановкой. Охранник попытался задержать тётку в платке и потрёпанной куртке, но она развернулась к нему спиной и крепко лягнула ногой. Охранник охнул, согнулся, видно удар пришёлся по нужному месту. Она проскочила к искусственному камину, положила ребёнка на лавку. Одет он был в пижаму и носочки, словно, в ящик его бросили прямо из постели. Она обернулась к барменше за стойкой,  и крикнула, чтобы та водку ей подала. Барменша, схватила бутылку с водкой, подбежала к лавке и они стали растирать тело ребёнка. Подошёл охранник, ему велели вызывать  скорую и полицию. Скорая приехала быстро, они возвращались с вызова и были совсем рядом. Ребёнка завернули в одеяло, и машина помчалась с сиреной в сторону детской больницы. Подъехала полиция, её направили следом. В кафе за столом сидели две женщины и охранник, они,  молча, выпили по стопке водки, закусили бутербродами с килькой. Уходя, женщина хотела извиниться перед охранником, но тот только рукой махнул, мол, что я,  не понимаю, что ли. 

   Раньше она работала старшим бухгалтером на большом заводе. Изменились времена, завод закрыли. Полгода была без работы, потом  устроилась  в государственную налоговую службу. Помог старый знакомый, он раньше работал на том же заводе начальником цеха. Его зять, «теперь большой человек», принимая на работу, в беседе делал упор на то, что теперь надо работать по-новому, старые методы уже не подходят. Только позже она поняла, что значит работать по-новому. В это время появилось много фирм и фирмочек,  а бухгалтерия специализировалась на том, чтобы найти уловки как обойти закон, и не платить налоги. Она легко разбиралась в финансовых хитросплетениях.  Платили хорошо, премии превышали месячный оклад. Ей даже удалось скопить на чёрный день. Но такое благоденствие продолжалось  недолго. Глаза раскрыл старый бухгалтер. Она инспектировала фирму, где бухгалтером работала его внучка, а,  в действительности,  бухгалтерию вёл он. Вот он  и объяснил, как  её руками  закрываются фирмы, которые конкурируют с фирмой «теперь большого человека». Карающим инструментом быть не захотела, под предлогом пошатнувшегося здоровья уволилась.  Работу найти трудно, пошла уборщицей на рынок, в рыбный павильон. Работа грязная, но и тут конкуренция, скоро понадобилось место родственнице хозяина павильона. Встала на учёт на биржу труда. А пока за минимальную плату убирала автобусные остановки рано утром, днём присматривала за ребёнком инвалидом , кормила, гуляла , занималась с ним по мере своих возможностей.

   Весь день думала о подкидыше из ящика. Это, каким же надо быть зверем, чтобы в такую погоду ребёнка в пижаме  в ящик бросить, ребёнку то не более трёх-четырёх лет. Вечером поехала в детскую больницу. Рассказала, как нашла ребёнка. Узнала, что днём приезжали из полиции, расспрашивали о тех, кто нашёл ребёнка, при каких обстоятельствах.  Врач со скорой сказала, что взяли ребёнка в кафе, там были какие – то женщины, выяснять  подробности, не было времени. В кафе тоже ничего  не знали о женщине, которая принесла ребёнка, вроде,  она  дворничиха. Среди дворников, которые обслуживали соседние дома, эту  женщину не нашли. Откуда ребёнок, при каких обстоятельствах он к женщине попал, неизвестно. Просили, если эта женщина объявится, немедленно сообщить в полицию. Она сказала, что сама пойдёт в полицию и попросила разрешения увидеть ребёнка. После больницы поехала в полицию, дежурный  вызвал дознавателя, который занимался  этим делом. Обстоятельства , при которых женщина нашла ребёнка были выяснены, а чей это ребёнок, кто его в ящик бросил, осталось неизвестным.

   Ребёнка поместили в детский дом. Женщина часто приходила к нему. Своих детей у неё не было. С мужем прожили всего два года, детей завести не успели. Муж был мелиоратором, его сюда на работу направили.  А тут Чернобыль, уехал ликвидатором. Когда вернулся, прожил недолго. Оказалось, что она однолюбка. К этому  мальчишке найдёнышу прикипела душой. В детском доме  освободилось место нянечки, пошла,  туда работать.  Заведующая  узнала, что нянечка хорошо в бухгалтерии разбирается, перевела в бухгалтеры. Мальчишку, тоже с помощью заведующей, усыновила. Жизнь наладилась.

   Прошли годы. Парень вырос, учился в школе. Однажды после школы пришёл сам не свой. Всё порывался что – то рассказать матери, он так называл её теперь. Женщина не стала допытываться, что случилось, ждала, когда сам расскажет. Сходила в школу, поговорила с классной.  Парень учился вполне прилично, с одноклассниками отношения ровные, ничего такого, чтобы беспокоиться, она не сообщила. Но, с тех пор мать часто замечала, как сын вдруг замолкал на полуслове, словно хотел что-то вспомнить. Он знал, что не родной ребёнок, усыновлённый, но обстоятельства своего появления в детдоме не знал. Со временем  парень успокоился и всё пошло своим чередом. В конце учебного года в школе состоялся концерт, в актовом зале выступал кукольный театр. Мать зашла за сыном. Он был  в вестибюле, рядом с ним стояла девочка, по виду первоклассница, она держала сына за руку и что – то  весело ему говорила. Матери показалось, что  девочка и сын очень похожи, только он был смуглым и черноволосым, а девочка белокурая. К девочке подошла белокурая женщина, взяла её за руку и они пошли в зал. Мать обратила внимание, каким взглядом сын проводил их.  После этого сын несколько раз пытался расспросить, при каких обстоятельствах он попал в детский дом. Этот же вопрос он задавал и заведующей, но получал один и тот же ответ – его в детский дом привезли из больницы. Тогда ему было около четырёх лет, и всё, что он мог рассказать о себе,  это своё имя – Федя.

   Мать подозревала, что Фёдор в белокурой женщине предполагает свою биологическую мать, а в белокурой девочке, свою сестру. Сходство между ними было разительным. Её подозрение подтвердилось летом. Они с сыном были в супермаркете, а когда выходили, то  встретили белокурую женщину с дочкой. Девочка обрадовалась и назвала Фёдора по имени. Её мать испуганно посмотрела на мальчика, а он шагнул к ним и еле слышно произнёс – мама. Белокурая женщина схватила дочь и силой усадила в машину. Когда они отъехали, Фёдор долго смотрел вслед. После этой встречи он несколько дней избегал откровенного разговора. Осенью выяснилось, что белокурая девочка перешла в другую школу.

   Мать решила сама разобраться во всём. В школе она узнала, куда перевели белокурую девочку. Нашла её мать и, под угрозой заявления в полицию, вызвала на откровенный разговор. Женщина призналась, что она тоже догадывалась, что Фёдор её сын. Ей было четырнадцать лет, в школу она ходила мимо шашлычной, молодой кавказец  всегда приветствовал её. Девочка влюбилась по-детски в красивого парня. Возникла близость, ей это понравилось. Но, когда стал расти живот, парень исчез, шашлычная закрылась. Рассказать родителям девочка не посмела, отец убил бы её, рассказала бабушке. Та пожалел внучку,  и придумала выход. Она  сказалась больной и попросила внучку пожить у неё, чтобы помочь. Родители согласились. Никто не обратил внимания, что девочка стала одеваться в свободные свитера, часто пропускала школу, а в конце учебного года на месяц раньше перестала появляться. Оказалось, что она с бабушкой уехала в деревню с согласия родителей. Вернулись они к началу учебного года, весь следующий год она училась хорошо, жила у бабушки. А бабушка, по её словам, зарабатывает прибавку к пенсии, водится с соседским ребёнком. Но, шило в мешке утаить сложно, родители узнали правду, когда ребёнку шёл четвёртый год. Взбешенный отец ворвался  рано утром, выхватил ребёнка из постели и увёз его на машине. Куда он дел ребёнка неизвестно, сам он в тот же день разбился на машине. Ребёнка не искали, на него и документов не было. Первое время бабушка с внучкой вздрагивали от каждого звонка, потом успокоились. Внучка  окончила школу, институт.  Вышла замуж, родила дочь. Сына она узнала возле супермаркета. Испугалась, что мужу всё станет известно. Замуж она выходила девственницей, бабушка  оказалась не только выдумщицей по части своего здоровья, но и искусной повитухой.

   Выход из создавшейся ситуации снова нашла бабушка. Она уговорила свою дочь, та так и жила вдовой, признать Фёдора своим незаконно рожденным сыном.  И мать, чтобы спасти репутацию дочери, согласилась. Мужу дочери рассказали легенду о том, как  его, давно погибший тесть,  узнав, что жена родила сына от любовника, в гневе решил избавиться  от ребёнка, и сам погиб. Мальчик попал в детский дом,  позже его усыновили.  Особой дружбы между семьями не случилось, со временем и Федор успокоился. Все недоразумения списали на погибшего , а в полиции это дело уже давно сдали в архив.


Рецензии