Обзор фильма Дуэлянт
"- Будьте вы прокляты!
- Вы опоздали. Я давно проклят."
Очередная попытка воскресить из праха отечественное кино - псевдоисторическая драма Алексея Мизгирёва, действие которой развивается в 1860-м году в вымышленном Санкт-Петербурге.
Главный герой ленты - отставной офицер Яковлев - участвует за деньги на дуэлях вместо тех, кто не может, не хочет или боится стреляться. В какой-то момент герой понимает, что всё это время был лишь жалкой пешкой в чьей-то грязной игре.
Не могу сказать, что фильм меня разочаровал. Ровное, занимательное и очень красивое, эмоциональное, хоть и катастрофически глупое отечественное кино. Интересная завязка в настроении триллера, захватывающее детективное развитие, и всё это - в каком-то пушкинском духе с примесью здорового такого стим-панка. Сюжет, хоть и примитивен и банален, тем не менее, обладает неким очарованием - в нём есть интересная задумка, идея, на реализацию которой, правда, не хватило то ли таланта, то ли времени. Впрочем, такое происходит сплошь и рядом, и не только в России.
"Приложить кулак к физиономии, княжна Марфа, - есть аттракцион для черни. Дворянин имеет право стреляться."
Претензии тут, скорее, к деталям сюжета. В частности, диалоги слушать попросту невозможно. Они натянуты, вычурны и искусственны насквозь. Герои, не прекращая, говорят глупостями. Также удивила сцена секса - она не только являлась абсолютно лишней, но и смотрелась на редкость нелепо и гротескно. Сами персонажи - шаблонны, примитивны и совершенно не раскрыты. С банальной нежизненной мотивацией и стереотипными типажами. У меня сложилось впечатление, что авторы фильма вообще плохо представляли себе ту эпоху и создавали нечто типа комикса-фантазии "на тему". Грязный город, знать, кичащаяся своим происхождением и живущая чуть ли не исключительно дуэлями. При этом сами дуэли - совершенно не раскрыты. Зрителю не предоставляют исторический экскурс или элементарно хотя бы небольшое погружение в атмосферу дуэльной культуры.
"Ты много раз умирал. Теперь ты не умрёшь."
Также огорчила необоснованно лихая перезакрученность истории и замороченность мотивов героев, а также обилие сюжетных и логических косяков.
А вот с атмосферой у фильма всё совершенно иначе. В ней утопаешь - благодаря красивому и ненавязчивому саундтреку, совершенно восхитительным и невероятно красивым декорациям, завораживающим и очень стильным костюмам. Впечатляет стим-панково-лондонский Петербург, напоминающий, скорее, какой-то Готэм-сити. Дух захватывает от мрачной стилистики картины и потрясающей режиссёрской работы - в фильме очень много интересных решений и кадров, подчёркивающих настроение момента и ловящих максимально выгодные ракурсы. Удивляет камерность картины, которая, впрочем, как нельзя лучше уместна и актуальна. Единственное - киношный Петербург вышел уж больно гиперболизированным, театральным и искусственным. И чем-то напоминающим фандоринский.
"- Я не люблю дуэли.
- Вы полюбите."
К чему совершенно нет никаких претензий - так это к актёрским работам.
У Петра Фёдорова вышел очень брутальный, яркий герой, хотя чуть больше мимики ему, всё же, не хватало.
Позабавил меня и картонный злодей Владимира Машкова - персонаж держится исключительно на блистательной игре актёра.
Отдельно очень понравился юный князь Тучков Павла Табакова и камердинер Юрия Кузнецова, а также барон в исполнении Мартина Вуттке и великая княгиня Александра Иосифовна Франциски Петри.
А вот главная героиня в исполнении Юлии Хлыниной откровенно раздражала - абсолютно лишний и бессмысленный персонаж, не привносящий в историю ничего кроме глупости.
В целом же, должен признать, что фильм вышел совсем не таким плохим, как я ожидал. Стильно, забавно, прогрессивно. Не самый худший образчик отечественного кинопрома. Твёрдая 6/10.
"Стрелять не трудно. Убивать - вот настоящая наука."
Свидетельство о публикации №216110301495