6. Принятие

Многое было новым для меня в этой традиции: образ жизни, быт, питание, названия….. Часто слова записывал, так как с трудом они запоминались мне. Были моменты не принятия, не понимания, но и согласия во многом тоже имели место…
Мне нравились моменты, связанные с личной гигиеной: они не контачили горлышка бутылки с водой, то есть пили не касаясь; придавали большое значение чистоте телесной – омовениям, главное до идиотизма не доводить простые истины, а то есть живой пример. Знакомый мой до того намывал свое тело пытаясь сохранять телесную чистоту, что у него экзема пошла. Бывает так, когда перестараешься с мытьём)) То, что ели руками мне тоже нравилось, пить горячее молоко из глиняных одноразовых стаканчиков, что лепили недалеко за углом…да и много всего…)

В свой первый приезд поначалу было тяжеловато, так как закрепившиеся стереотипы о жизни мешали принимать и видеть нечто иное кроме грязи, вони, нищеты и антисанитарии. Я всё ещё не мог понять, там ли я нахожусь, где должен. Ведь та Индия, что нам показывали с экранов телевизоров, значительно отличалась от этой.

Вдоль улиц тянулись канавы с канализацией, что рядом с храмом, что на рынке – поэтому часто попахивало. Для меня было дико, что средь белого дня мужики и женщины могли отойти в сторонку и, не покидая поля зрения окружающих, справить нужду. Притом, что все нечистоты стекали в реку Ямуна, а она была свята в индуизме.
Индусы убирались по утрам на улицах и чистоту они наводили по своему). Мусор, а это пластик, бумага и пыль... всё собиралось в небольшие кучки и поджигалось. Понятно, что огня, как правило, не было, дорожная пыль мешала горению, так вот, всё это дымило и коптило. Чумазые попрошайки от малого до преклонного возраста, дети абсолютно голые могли просить на поесть. Я видел семьи, что жили на улице и всё их имущество состояло из пары кроватей – плетёнок; детей, чьи лица и глаза были облеплены мухами... контраст был огромен.
Притом я не раз замечал, что все они часто и искренне улыбаются. Все это было дико для меня, но не для них, так как другой жизни они не знали...

День на десятый меня словно поправило. Случилось это после того, как накануне я все-таки решил послать подальше свой умный ум со всеми его пониманиями того, как оно - цивилизованное общество - должно жить …

Конечно не в одночасье, но я стал замечать, чувствовать и улавливать тонкие ароматы растений, благовоний. Среди множества мини свалок, где копошились свиньи и коровы, теперь я видел и любовался красивыми архитектурными сооружениями, ведь они были очень отличны от тех, что встречались мне ранее и большинству из них была не одна сотня лет. Я учился наслаждаться тем, что видел не в зависимости от того, что меня окружало: не обламывался сесть на обочину выпить чаёк..., не обращая внимания на все то, что ранние цепляло мой ум.


Рецензии