Путешествие в Прагу

13 июля. Калининград. В Прагу наш автобус отправлялся ни свет ни заря с Южного вокзала г. Калининграда. Несмотря на то, что часы показывали 4:30 утра, на вокзале уже толпилось куча народа: все куда-то отъезжали, кто в Польшу, кто в Париж. Ну вот и к нашей группе подъехал серебристый "Неоплан". Ещё окончательно не проснувшись, всё-таки почти что ещё ночь, не рассвело, загружаюсь в автобус. Хочется сильно спать и кажется по пути в Гжехотки мне удалось заснуть на несколько минут.
Погода за окном, надо сказать, чудовищная, хлещет почти что штормовой ливень, который был бы более уместен, скорее, в тропиках, а не в наших средних широтах. Успокаивает только одно, что, судя по интернет-прогнозу, погода в Праге ожидается всё-таки сухая и тёплая.
По Берлинке до польской границы мы доехали меньше, чем за час, и на пропускном пункте пристроились вслед за автобусом, следующим в Колобжег. Однако вдруг наш автобус пропустили вперёд. Оказалось, что у того автобуса, что стоял перед нами, пограничники обнаружили завышенную радиацию. Таким образом российско-польскую границу мы прошли, кажется, в рекордно быстрые сроки.
В Польше дождь поутих, но там оказалось так холодно, что я в свитере и тонкой куртке мёрзла, и это в разгар лета! Пейзажи были в мутной дымке.
Проскакиваем Эльблонг, Мальборк, а дальше - по средней Польше едем через Гнезно, Вроцлав, Познань. Пейзажи за окном временами были интересными - старинные, барочные и романские церкви, старые усадьбы. Однажды в поле я заметила оленёнка, пролетавшего в небе орла с добычей и, конечно, аистов.
У границы с Чехией нас встретили местные горы - невысокие Судеты. Сначала они синели издалека, затем мы приблизились к горному перевалу, которые нам предстояло одолеть. Когда мы достигли этого горного перешейка, то за окном автобуса стали открываться великолепные виды. Вокруг нас был сосновый лес, растущий по склонам гор, старинные деревушки, карабкающиеся вверх, горные речушки и старинные арочные мосты. Однако горная дорога была очень крутой и опасной, и дух захватывало, когда наш автобус на скорости спускался по какому-нибудь очередному крутому повороту. Просто американские горки какие-то, от которых временам закладывало уши.
Наконец мы подъехали к самой границе с Чехией. И первым делом, разумеется, нам следовало поменять наши деньги на чешские кроны. Там у границы как раз находится один очень симпатичный обменный пункт, где мы безо всяких там сборов по выгодному курсу смогли обменять евро на кроны. Незаметно проехав границу Чехии, наш автобус взял курс на Прагу.
К моему разочарованию, как только мы проехали Судеты, красота за окном исчезла: началась обыкновенная равнина с зелёными полями и неказистыми деревеньками. Правда, иногда скучную картинку разбавляли поля с кукурузой и подсолнухами. А ещё нам попадались поля с белыми маками, это были просто целые плантации маков. И время от времени вдоль дорог мы встречали солярные станции-батареи.
От границы до Праги мы добрались довольно быстро, меньше чем за 3 часа. Это постарались наши водители, которые ехали довольно быстро. Было ещё около 7 часов вечера среднеевропейского времени, когда впереди замаячили вполне современные дома столицы Чехии. Когда мы въехали в Прагу, кварталы современных домов продолжали стоять вдоль дороги длинной цепочки. А как же старинная Прага, где средневековые улицы и красивые картинки из Интернета? - удивлялась я. И чем больше мы ехали, тем больше я разочаровывалась. Обман! Хотелось мне кричать. Меня привезли в столицу бывшей социалистической страны, а не в старинный город. Эти дома вокруг были все такие до боли знакомые, разве что только граффити на них на чешском.
Наконец мы добрались до нашего отеля "Duo", находившегося в одном из спальных районов города, который так меня разочаровал. Совсем рядом там проходило шоссе. Отель вроде бы значился как ****, но таковым оказался только его холл, всё остальное не тянуло более чем на 3 звезды. Зато в номере оказался чайник и даже холодильник, а за них многое можно простить. С кабельным телевидением мне не повезло: русский канал шипел страшно, смотреть его было невозможно. Поэтому вечер после ужина и разборки чемодана мне пришлось коротать за чешскими детективами.
Однако ночью я проснулась от страшного дребезжания, которое издавал мой холодильник. И я поняла, что моя радость по поводу того, что он есть в номере, оказалась преждевременной. И так как заснуть под этот грохот было невозможно, мне пришлось отключить холодильник.
14 июля.
Проснулась я только в 8 часов утра. А через час наш автобус должен был уже отправиться на экскурсию. Подскочив как ужаленная и одевшись, я бегом отправилась в ресторан, чтобы успеть позавтракать. Но оказалась, я была не одна такая, остальные члены нашей группы тоже потихоньку подтягивались к ресторану.
Шведский стол отеля "Duo" разочаровал меня своей скудностью и странной едой. В Германии, привыкнув завтракать омлетом, я и тут нашла его. Однако это был какой-то странный омлет: он плавал в какой-то жиже, словно был непропечённым. Поначалу я решила отказаться от него и поискать чего-нибудь другого, поаппетитнее, однако ничего другого, более достойного, я не нашла. Пришлось всё же вернуться к омлету. Плюс к нему я взяла две шпикачки и два бутерброда с ветчиной.  И кофе, просто кофе; капучино, к моему сожалению, не оказалось в наличии.
После скудного завтрака нас ждала экскурсия по старому центру Праги, куда нас повёз наш автобус. Я выдохнула с большим облегчением, когда наш автобус обогнул реку Влтаву, и я увидела первые старинные дома. Но когда же мы оказались в самом центре Праги, то я тут же в неё влюбилась, потому что это просто очаровательный город. Высадили нас у Пороховой башни, и наш гид Наташа сказала, что вечером автобус в этом же самом месте будет ждать тех, кто пожелает поехать посмотреть на поющие фонтаны.
Гидом по Праге была у нас Инна, она жила в этом городе довольно долго и хорошо знала все его места и историю. Нашу группу повели к Староместской площади - центру Праги. Инна кое-что рассказала об этой площади и о зданиях, окружавших её. А потом повела нас к астрономическим курантам, к тем самым знаменитым курантам с 12 апостолами, так как они как раз вот-вот должны были начать бить. Вокруг них уже собралась приличная толпа (и это несмотря на то, что часы бьют каждый час). Зрелище это действительно занятное, когда часы начинают бить, их два окошечка открываются и в них по очереди появляются 12 апостолов, смерть в виде скелета звонит в похоронный колокольчик и переворачивает песочные часы. "Momento more!" - призывает она, а затем голосит золотой петух. Куранты эти, конечно же, уникальны, и верится с трудом, что сделаны они были в Средневековье. Показывают они не только время, но и месяц, и лунные дни.
На площади и возле очень много сувенирных магазинов, где продают чешское стекло, кожаные изделия, матрёшки, магнитики, брелоки, кружки, ну в общем всё, чем торгуют в других туристических городах. А продавцы - турки. Это тоже везде.
Ещё там есть тайские салоны красоты и массажа. И в одном из них были аквариумы, где рыбки чистят ноги клиентам.
Ещё на площади много конных повозок-ландо и красивых ретро-автомобилей. Там были и уличные музыканты (мне очень понравились чешские волынщики), а ещё парень выдувал огромные мыльные пузыри в виде сердца.
После Инна отвела нас в туристический центр, где всем желающие бесплатно могли получить карту Праги. Затем мы отправились к Карловому мосту. Мост этот очень многолюден, по нему постоянно снуют туристы и туристические группы из самых разных стран, поэтому там можно услышать все языки мира. Чтобы туристы, засмотревшиеся на достопримечательности, не потерялись, их гиды ходят с поднятыми вверх сломанными зонтиками или большими поролоновыми цветами, играющими роль маячка.
А засмотреться есть на что. Во-первых, потому что мост сам по себе прекрасен. Он украшен 30-ю статуями святых. В центре их возглавляют статуи Христа и Яна Непомуцкого. Есть легенда: если приложится к этому Святому, то ваши желания исполняться. Поэтому к Святому обычно выстроена небольшая очередь. Во-вторых, с Карлового моста открывается шикарный вид на Градчаны и Королевский замок. К тому же на самом мосту много зазывальщиков, которые просто мечтают отнять у туриста немножко денег: музыканты, портретисты, продавцы сувениров.
Покинув мост, мы отправились в Еврейский квартал. Но на самом деле в этой части города нет ничего особо примечательного (кроме, разве что, еврейского кладбища и синагоги), так как все старинные здания давно снесены. И всё, что осталось интересного от этого квартала - лишь занимательный рассказ гида Инны о нём, об его истории.
На этом наша пешая экскурсия завершилась. Далее по программе тура следовало катание на кораблике по реке Влтава. Но я решила, что осматривать город с берега гораздо интереснее, чем с кораблика, щурясь вдаль. Поэтому по Парижской улице (с кучей бутиков модный французских марок одежды) я вернулась на Староместскую площадь и, развернув карту, стала прикидывать свой маршрут. Купив в сувенирной лавке  магнитик с видом Праги, я решила прогуляться по набережной Влтавы. Полюбовавшись на противоположный берег с его дворцами и холмами, я отправилась в сторону Вацлавской площади.
Правда, вышла я к ней не сразу, даже имея карту, я всё равно немного заплутала. Выйдя в конце концов к Вацлавской площади, я издалека увидела на ней старинный трамвай. Ого-го, подумала я, здесь ходят ещё такие старые трамваи. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это всё-таки кафе. Это площадь вывела меня к Национальному музею.
От музея я пошла вниз, на юг и, повстречав по пути ещё несколько достопримечательностей, вышла к Карловой площади, перед которой стоит Новоместкая ратуша. Пройдя площадь насквозь по дорожке, я вышла к очень старому платану, которому около 170 лет. Странно, что платан был ещё жив, хотя его ствол сильно разросся, внутри, казалось, зияла пустота, а одна из его боковых ветвей держалась на специальных подпорках, чтобы она не рухнула в один прекрасный день на головы прохожим. Дальше я вышла к Влтаве, к Рашиновой набережной, в том самом месте, где стоит Танцующий дом. Здание это, конечно, интересное, но любая другая старинная пражская достопримечательность выглядит намного выигрышней.
На этом я решила завершить свою прогулку по городу на сегодня и свернула к центру города. До отправки нашего автобуса от Пороховой башни к Поющим фонтанам оставалось ещё 2 часа, и неспешным шагом я вполне могла успеть дойти до него. Но мои ноги к тому времени уже так устали, что я стала опасаться, как бы их не схватила судорога. Рассчитав свои силы, я поняла, что до Пороховой башни я точно не дойду. Поэтому я решила дойти до Национального музея, возле которого я приметила станцию метро нужной мне красной ветки.
На станции метро я в автомате купила билет. Правда, из объяснений гида я не совсем поняла, где его можно прокомпостировать, 100 лет не ездила на метро. И я почему-то решила, что прокомпостировать билет можно прямо в вагоне. Однако, когда я села в вагон, я увидела, что никто из пассажиров и не думает компостировать билет, и какого-нибудь аппарата, похожего на компостер, я тоже не увидела. Ну ладно, подумала я, спрошу потом у Инны, где всё-таки этот компостер располагается. Однако ехать было боязно, вот-вот я ожидала, что в вагоне появится контролёр. Инна сумела меня ими напугать и их огромными штрафами. Но надо признаться, что за все мои поездки в метро я не встретила этих грозных контролёров ни разу. Пару слов ещё скажу про пражское метро: оно мне очень понравилось, комфортное, чистое, а сексуальный мужской голос (на нашей красной ветке) объявляет названия станций. Единственный минус - под землёй было довольно прохладно, а когда едешь на эскалаторе, то потоки воздуха кондиционера просто сдувают со ступенек.
Когда я вернулась в отель после прогулки и попросила ключ от номера на ресепшене, то девушка-администратор никак не могла понять, чего я от неё хочу. Я, видите ли, насмотрелась старых фильмов, где постоялец, уходя из номера, отдаёт ключи на стойку. И я сделала то же самое. Хотя этого не надо было делать. Поэтому после двухминутных объяснений с администратором, она не хотела меня понимать ни по-английски, ни по-чешски (наверное, мой чешский был не очень хорош), до неё дошло, что я, вероятно, потеряла ключ от номера и выдала мне новый. (Раза три она спросила меня по-английски "Чем я могу вам помочь?", когда наш разговор в очередной раз заходил в тупик.)
15.07. В это утро я проснулась часов в 7 от ужасного грохота, которое доносилось уже со стороны шоссе, шумело оно просто ужасно.
На завтрак в ресторане я взяла себе тушёные овощи с мясом и шампиньонами. Овощи оказались грубоватыми, мясо и шампиньоны - безвкусными (вероятно, какая-то замороженная смесь), только хорошо поперчёнными. К нему что-то вроде зельца (на самом деле, это просто порубленная ветчина с болгарским перцем, застывшие в желатине) - тоже невкусное. Ещё я взяла себе салат из сыра фета (или какого-то местного аналога) и болгарского перца. Вот этот салат меня порадовал, так как сыр был безумно вкусным. И плюс - нарезку ветчинной колбаски с паприкой (такой, немного болгарский завтрак получился у меня) - тоже вкусную. На десерт прихватила себе яблочко, оно хоть и было неказистым на вид, оказалось очень вкусным.
В 9 часов наша группа на автобусе отправилась на экскурсию к Королевскому дворцу. Этот дворец, пожалуй, доминантное здание в Праге, во-первых, потому что он королевский, во-вторых, располагается на высокой горе, в-третьих, на его территории находится собор Св. Вита - одно из самых высоких зданий Праги. Поэтому дворец и его собор видны практически из любой точки города. Пройдя через Олений ров (служащим естественной защитой дворца от врагов) по мостику, мы оказались перед входом в основной дворец. Перед дворцом стоит почётный караул в голубой форме, с которым все фотографируются. Несмотря на то, что дворец находится в свободном доступе для туристов, всё же он обитаем, и сейчас здесь находится резиденция президента. Для того, чтобы понять на месте президент Чехии или отсутствует, нужно взглянуть на флаг. Если флаг поднят - президент во дворце, если приспущен, его нет. В тот день флаг был приспущен.
Со смотровой площадки перед входом во дворец открывается великолепный вид на весь город. Если смотреть направо, то в купе зелёных деревьев Петршина сада на самой верхней точке горы можно видеть верх копии Эйфелевой башни. Внизу находится старинный квартал Мала Страна и примыкающий к замку квартал посольств, краснеющий старыми черепичными крышами. Вдоволь нафотографировавшись на смотровой площадке, мы отправились на дальнейшую экскурсию по замковому комплексу.
Когда мы осматривали второй двор замка, то вдруг услышали чеканящий шаг солдатских сапог. Обернувшись, мы увидели, что это почётный караул с ружьями на плечах шествует на пересменку. Решив, что пропустить смену караула мы не можем, мы поспешили следом за солдатами обратно к воротам. Но, надо сказать, что ничего особенного мы не увидели. Несколько традиционных движений и всё.
Далее мы отправили к собору Святого Витта. Вход в сам собор был бесплатным, но если вы хотите прогуляться по собору, то нужно купить билеты. Когда мы покинули собор, Инна вывела нас к Златой улочке, самой старинной улице Праги, выстроенной примерно в 16 веке. Но, чтобы посмотреть её, тоже оказалось надо заплатить несколько крон. Так как желающих пройтись по ней никого из наших не нашлось, мы стали продвигаться дальше по дворцовому комплексу. Закончилась наша экскурсия монастырём Св. Георга, который тоже находится на территории дворцового комплекса.
Теперь же большую часть нашей группы ждала поездка в Карловы Вары. Мне же не хотелось расставаться с Прагой, гулять по ней можно было бесконечно, и поэтому я решила вернуться к смотровой площадке, чтобы затем спуститься вниз, в Малу Страну. Возвращалась я к смотровой площадке по другой дороге, шедшей вдоль стены королевского дворца, и оттуда я смогла ещё раз с высоты птичьего полёта полюбоваться Прагой. Затем по лестнице я спустилась вниз, чтобы побродить по старинным улочкам Малы Страны, так меня очаровавшим. Это очень старинный и очень живописный квартал, правда, чем-то напомнивший мне улочки Львова. На некоторых стенах присутствуют панно, которые представляют собой целые живописные полотна на религиозные темы.
Затем я вновь стала подниматься на гору к дворцу. Ох, и тяжело далось мне это восхождение! Время шло к обеду, и становилось жарко, было около 28 градусов тепла. Сначала я шла тропинками какого-то сада, в котором росли чахлые деревца с пожухлой листвой, и вышла к монастырю Капуцинов. Обогнув его, я оказалась на старинной улице Кановницкой. По ней я вновь вышла к Градчанской площади, которую по периметру окружают дворцы чешских князей. Сейчас там находится музейный комплекс, который мне хотелось посетить. Но был понедельник, и музеи не работали, поэтому я решила посвятить им завтрашний день. Я направила свои ноги в Королевский сад, ожидая увидеть там что-нибудь из ряда вон выходящее, раз он королевский. Но сад разочаровал меня: пара клумбочек и павильонов. Правда, я всё же отметила павильон для игры в мяч. Следующий дворик заканчивался Королевским бельведером, во дворе которого располагался фонтан. Наш гид рассказала про него легенду, что если незамужняя девушка услышит сквозь струи его воды музыку, то вскоре она выйдет замуж. Мне очень хотелось услышать музыку этого фонтана, но я почему-то была уверена, что именно я-то её и не услышу. И действительно, только я вошла в тот дворик, как увидела рядом с фонтаном двоих рабочих, которые как раз занимались ремонтом этого фонтана. Я не удивилась: когда же ещё им ремонтировать его, как не именно в тот день, когда я хотела послушать, как он поёт.
В общем, меня немного разочаровали и сад, и фонтан. Правда, именно оттуда открывается прекрасный вид на Олений ров, который огораживал дворец и собор Св. Вита. Подумав, что это прекрасная панорама, я решила сфотографироваться на его фоне. Однако там уже стояли три немки, или австриячки, и фотографировались на фоне собора. Подождав, когда они закончат, я встала спиной к собору, чтобы сделать селфи. Но добрые немки (австриячки) тут же предложил свою помощь, сказав, что с удовольствием помогут мне сфотографироваться. Я, конечно, тут же согласилась.
Поблагодарив их по-английски, я продолжила свою прогулку. К Королевскому дворцу примыкает Летенский парк - чудесное место для прогулки пражан со своими собаками. На его территории находится Ганавский павильон, прекрасное старинное здание, в котором сейчас располагается кафе. Этот павильон стоит почти у самого обрыва, а внизу открывается роскошный вид на Влтаву со всеми её мостами, корабликами, зеленеющими вдали холмами.
Спустившись вниз и перейдя улицу, я вышла к какой-то невзрачной стене. Я не знала, что за ней находится, но ноги как-то сами привели меня к входу, а любопытство посоветовало заглянуть внутрь, хотя ворота совершенно ничего интересного не обещали. Но оказалось, что за этими серыми стенами прячется Вальдштейнский сад - очень симпатичное место. Сад как бы разделён на две части. В передней части находится небольшой круглый мелковатый пруд с большими красными и белыми декоративными карпами. В центре него располагается скульптура. А вокруг пруда совершенно свободно разгуливали два павлина, один из них был альбиносом. Ещё там есть небольшая теплица с экзотическими растениями. Вторая часть сада представляет собой прогулочные дорожки, обсаженные кустами и со скульптурами из древнегреческих мифов. Эта часть выходит к зданию Сената, перед которым располагается фонтан. Слева находится большая клетка, вделанная в стену, там живут совы. А рядом находится искусственно сооружённая сталактитовая стена.
Покинув этот чудесный уголок и пройдя вдоль набережной Влтавы, я вышла к Малостранским воротам, очень старинным. Я побродила ещё немного по Градчанам и вышла к старой мельнице Совы на реке Чертовка. На ней там сидит скульптура водяного, курящего трубку, отчего его глаза странно выпучены. Затем я повернула обратно к Карловому мосту. По пути мне встретилась ещё одна странная скульптурная композиция. Она представляет собой трёх огромных металлических пупсов, совершенно голых и стоящих на четвереньках. Причём двое направлены лицом друг к другу, а третий пупс ползёт куда-то в сторону. Лиц у них нет, вместо них середину, так сказать, лица пересекает продолговатая вмятина. Скульптурная композиция называется "Младенцы", и призвана обратить внимание на проблему абортов, это нерождённые младенцы, у которых вместо лица - штрих-код, так как они так и не стали личностями.
Наконец я добралась до Карлова моста и, миновав его, вышла к знакомой уже мне Староместкой площади. Ещё издалека я услышала раздававшуюся оттуда музыку, а если конкретнее, звуки металлических тарелок, которые очень активно ударяли друг об друга. Вскоре я увидела и толпу, окружавшую выступавших. В центре круга танцевали корейские танцоры. Это были школьники из города Пусан, одетые в национальные костюмы и с барабанами через плечо, они танцевали свои народные танцы, ударяя в барабаны и тарелки. Посмотрев выступление танцоров, я пошла к станции метро. Пора было возвращаться в отель, я уже порядочно устала и подходило время ужина.
16.07.
Завтрак. Сегодня я наконец догадалась, что шпикачки можно есть с кетчупом, и взяла к ним соус. Кетчуп оказался вкуснющим. Также я опять взяла омлет - ну что поделать, если вкуснее этого блюда в отелях ещё ничего не придумали. К ним я взяла микс-салат из радиккьо и пекинской капусты, не очень вкусные оказались листочки.
После завтрака я решила зайти в супермаркет "Letnany", который рекламировался на ключе от номера (я натёрла ноги от долгого хождения по Праге и мне нужно было срочно купить носки, также у меня закончился хлеб.) Реклама говорила, что супермаркет находится в 5 минутах от отеля. Правда, не понятно, в 5 мин. пешком или на автомобиле?
Выйдя из отеля, я отправилась искать тот самый супермаркет. Я пошла вдоль улицы Стржишкова (давшая название всему кварталу), которая показалась мне чем-то вроде МКАДА. Вдоль улицы-шоссе тянутся обычные десятиэтажки.
Когда я прошла пять минут, то не обнаружила ни одного супермаркета. Пришлось идти ещё дальше. Наконец ещё минут через 10, я вышла к перекрёстку, и на другой стороне дороги я увидела вывеску магазина. Правда, его название говорило, что это совсем не тот супермаркет, который я искала. Но какая разница, начинало изрядно припекать солнце, и искать ещё что-либо мне было совсем неохота. Супермаркет был двухэтажным павильоном. На 1-м этаже - продуктовый, 2-м - промышленные магазины. По причине утра, магазины были практически пустыми, и продавщицы, завидев меня, летели ко мне с приветствием "dobry den" и вопросом "могу ли я вам чем-то помочь?" О боже, кто же ожидал, что и в Праге есть навязчивые продавщицы, которые ходят за тобой по пятам и ужасно напрягают. Хватает этого и в России, поэтому мне пришлось отказаться от прогулки по 2-му этажу, - ведь я зашла просто поглазеть, - и спуститься всё же в супермаркет.
У первой же витрины я зависла, не знаю, ну, наверное, минут на пятнадцать. Это была витрина с сырами, потому что такого разнообразия сыров мне давно не доводилось видеть. Половину видов сортов я просто не знала, разобрать же на чешском, что это такое, было невозможно. Мне же хотелось попробовать чего-нибудь такого, чего пробовать ещё мне не доводилось. В конце концов я остановилась на какой-то баночке. В итоге это казался обыкновенный творожный сыр. Потом я купила хлеб, сок, вафли, шоколадный пудинг, ну и, разумеется, носки. После выяснилось, что хлеб оказался ужасно невкусным, словно его испекли из опилок (но, похоже, в Европе весь хлеб такой, кроме Германии), а сок по вкусу больше походил на чупа-чупс. В итоге вкусными оказались только сыр, вафли и пудинг. Кстати, большинство продуктов в этом магазине были не чешского производства, что странно: Европе это не свойственно.
Обратно в отель я пошла по другой стороне дороги. Между дорогой и домами тянулся длинный сквер с сосенками и другими деревьями. Тянулся этот сквер вдоль речушки, берега которой были аккуратно облицованы каменным парапетом, имелся даже фонтанчик и были поставлены скамеечки. Всё это очень мило и, что и говорить, прекрасное место для прогулок жителей спального района.
Вернувшись в отель и пообедав, я отправилась на метро в центр Праги. Сегодня у меня был музейный день. Вышла я на станции "Влтавка". Неподалёку там находился музей Техники, рядом с Летенский парком. В музее меня встретил секьюрити (они присутствуют во всех музеях Праги) в белой рубашке и с рацией. По-английски он направил меня к кассе, где я купила билет за 170 крон. Обход музея я начала со 2-го этажа, где была выставлена бытовая техника времён социалистического прошлого Чехии. Побродив мимо почти что современных пылесосов и холодильников, я испугалась, что и во всех остальных павильонах музея я увижу нечто подобное, и не переплатила ли я за такое удовольствие? В этом павильоне мне показалась заслуживающей внимание только какая-то уж совсем допотопная стиральная машина. Меня успокаивало только то, что музей имел 4 этажа и подвал, и я надеялась, что там меня ждёт что-то гораздо более впечатляющее, и с этой мыслью я взобралась на 3-й этаж. Этот этаж оказался посвящённым астрономии, вернее, астрономическим приборам. Там можно было найти всякие старинные астролябии, глобусы, телескопы, подзорные трубы и пр. Правда, в этом зале было темно (имитировалось звёздное небо) и освящались только сами приборы, к тому же там было очень душно из-за жары на улице, поэтому там мне стало нехорошо, пол куда-то поплыл под ногами, словно я и вправду попала в зону невесомости. Я поспешила покинуть и этот этаж и полезла на 4-й.
На четвёртом этаже пот уже катился с меня градом, похоже, в музее отсутствовали кондиционеры и вообще какая-либо вентиляция, и единственным освежающим местом был фонтан, находившийся в холле 4-го этажа. Мне хотелось взобраться в него и принять душ. Сам фонтан, кстати, был интересен. Наверняка он был продуктом соц. эпохи и представлял собой раскидистое дерево, вместо листвы у которого были большие стеклянные чаши, по которым вниз струилась вода. Немного передохнув у фонтана, я отправилась смотреть выставочный павильон 4-ого этажа. Этот зал был посвящён архитектуре и содержал макеты должно быть известные чехам зданий, но мне они ни о чём не говорили. В общем, покидая верхние этажи музея, я была всё ещё страшно разочарована. Однако утешало меня то, что оставались неисследованными два зала 1-го этажа и подвал. Благо на обратной стороне билета была схема музея, а то я бы так и покинула его, оставшись в недоумении. На лифте я спустилась в подвал, т.е. на -1 этаж.
Там была выставка старинных кухонных принадлежностей. Из-за того, что предметы были достаточно старыми, датируемые 19 веком, мне показались они интересными. Для меня стало открытием, что 150 назад уже существовали такие приспособления, как миксеры и мясорубки (ручные, разумеется) и прочие подобные предметы, облегчавшие быт домохозяек тех времён. Я, конечно, сомневаюсь, что нечто подобное существовало в дореволюционной России, мы и тогда были довольно отсталой в техническом отношении страной. И обладать мясорубкой или стиральной машиной в те времена имели удовольствие только европейские хозяюшки. Удивительно было и то, как современно выглядят те предметы, с изумлением я читала надписи под ними, что это "середина 19 века". Единственным отличием их от современных приборов было то, что они имели не пластиковый, а деревянный корпус.
Затем я вернулась на 1-й этаж и вошла в павильон, посвящённый истории телевидения. Там я впервые увидела телевизоры начала 50-х годов, которые именовались в СССР "КВН"ами. Конечно, забавно представлять, как наши бабушки и дедушки пытались рассмотреть что-либо на тех малюсеньких экранах. Потом там ещё были допотопные камеры и прочая видеоаппаратура, используемая когда-то на телевидение. Соседние залы были посвящены истории фотографического дела, часам и пр.
Однако на десерт мне досталось лучшее - огромный павильон с выставкой средств передвижений - там были первые паровые автомобили, первые паровозы и вагоны, деревянный аэроплан, старинный воздухоплавательный шар. Ещё там были мотоциклы, велосипеды, гоночные болиды начала 20 века. А велосипеды были и постарше, ещё те, с большим передним колесом и малюсеньким маленьким. Вся эта выставка производила впечатление: во-первых, это было соприкосновение с историей, во-вторых, состояние экспонатов было отличное и смотрелись они очень даже современно.
Покинув музей Техники, я отправилась к Градчанам, где на Валлейнштейнской площади располагаются музеи. Сначала я решила посетить Шварцвальдский дворец, внутри которого в данное время также находится музей, вернее, картинная галерея и выставка оружия. При покупке билета кассирша на английском мне объяснила, что по этому билету я могу посетить две выставки - старых мастеров и основную выставку в соседнем Штернбергском дворце. Начала я осмотр, разумеется, с Шварцвальдского дворца, на 2-м и 3-м этаже которого находится выставка полотен голландских и чешских мастеров времён барокко. Все имена мне неизвестные, однако картины вполне достойные, правда, сюжеты их были как-то однообразны - или портреты знатных персон, или вазы с цветами, или натюрморты. Причём на многих из них присутствовала половинка лимона, с надрезанной по кругу цедрой, словно художники соревновались друг с другом, кто из них лучше всего изобразит этот сложный для живописца фрукт с его полупрозрачными зернистыми дольками.
На третьем этаже, под самой крышей, этого же музея находится экспозиция оружия. Там было всё, начиная от старинных мечей, арбалетов и рыцарских лат, заканчивая пушками  и ядрами времён наполеоновских войн.
Покинув Шварцвальдский дворец, я отправилась на поиски Штернбергского дворца. Однако найти сразу мне его не удалось, т.к. дворец прятался за стеной. Вернее, дворец-то я видел, но вот найти вход в него оказалось проблематичным. Вход в него оказался скромной аркой, за которой, я поначалу подумала, скрывается кафе, потому что за всеми остальными подобными арками именно кафе и оказывались.
Штернбергский дворец оказался очень старинным зданием, на потолке которого сохранилась великолепная роспись. Но вот стены его были выбелены, для того чтобы ничего не отвлекало от просмотра картин. В первозданном виде там сохранился только китайский зал, который был просто роскошным. Остаётся только догадываться, каким был дворец во времена Австро-Венгерской империи. Выставка начиналась со старинных икон, там даже были работы Эль Греко. Дальше картины шли от эпохи к эпохе. Но, в общем, Штернбергскому музею есть чем похвастаться - Альбрехт Дюрер, Бранд, Брейгель, Веронезе, Рубенс, ван Дейк и даже одна картина Рембрандта. Картин там очень много, и я еле-еле успела осмотреть всё, так как вот-вот музей должен был уже закрыться. Из-за этого смотритель музея, очень забавного вида мужчина, ходил следом за мной и внимательно осматривал каждую картину, которую я до этого лицезрела: а вдруг я вандал и искалякала её воображаемым его подозрительным мозгом маркером.
Эти три дня прогулок по городу так утомили меня, что после просмотра выставок музеев у меня не было сил более уже ни на что и я еле-еле добралась до станции метро, чтобы вернуться в отель.
17.07. Ну всё, сегодня последний день в Праге, и так не хочется уезжать. С неохотой я собираюсь в обратную дорогу и в результате чуть не опаздываю, заявляясь в автобус последней. Всё, тронулись в путь.
Достигнув Польши, мы на обед остановились в корчме. Это было очень милое местечко. За оградой перед корчмой нас встретили деревянные бык и конь в натуральную величину. За корчмой оказался прудик с карасями, за которыми мы наблюдали с мостика. Это была наша последняя остановка. Впереди нас ждала российско-польская граница, к которой мы подъехали около 23 часов.


Рецензии