7. Ямуна

Как-то меня спросили, какой из храмов во Вриндаване мне больше понравился? А было их здесь свыше нескольких тысяч (я лишь посетил самую малость). На что я не задумываясь ответил, что Ямуна. Понятно что это река, но для меня Она, её берега и омовение в её водах со временем стало чем-то большим…

Прежде, чем впервые войти в её воды я не раз прогуливался вдоль берега, наблюдая как нечистоты по всему Вриндавану стекают в Неё. Зрелище не только печальное, но и шокирующее для того, кому много рассказывали о священной реке Ямуна.
Впервые я принял омовение на том берегу реки. Нас перевезли на лодке за копеечную сумму. Здесь было чище и спокойнее, песочные берега серого цвета, дно не глубокое, мы загорали и плескались, прикупив предварительно фруктов - самое то в жару))

В следующий мой приезд во Вриндаван настроение и отношение ко многому было иное, более осознанное, так как я уже имел хоть какое-то, но представление о том, где нахожусь. Я часто приходил к Её берегам, совершая омовения и подношения в виде пламени огня - горящего гхи (топленное масло), дыма благовоний - окуривая Ямуну и звука, что издавали караталы и моя игра на варгане.
Все это способствовало моей личной сонастройке с Ямуной, и с этого момента менялось всё… Плыла не река)) плыло пространство… я погружался совсем в иное состояние, что было наполнено покоем, счастьем и бесконечной любовью ко всему…)) ко всему этому виделось уже нечто большее, чем просто река…
В таком состоянии я залипал на минут 30-40 и опьянённый водами прекрасной Джамумы возвращался домой.
Пожалуй чуть поже поделюсь одним опытом...

Даршан

В индуизме есть термин Даршан он имеет много значений. я же считаю, что его можно сравнить (схожим по ощущениям в христианстве) с выражением Божья благодать.

Человек обращающийся к Богу или к какому либо его проявлению: к святым учителям, наставникам..., к многообразию божеств(что в индуизме имело место быть) к разнообразным иконам(как в христианстве) либо же просто прийдя в храм, на святое место... или приняв омовение в святом источнике - варианты очень различны...
Может ощутить, испытать чувство эйфории, блаженства, легкости в теле, озарения, видения совсем иной реальности, всеобъемлющую любовь.... у всех по-разному... ведь мы многогранны и различны в своем видении и восприятии.

Так вот... как мне видеться даршан может представлять собой некий энергитический сгусток, что несет в себе различный потенциал. Он проявляется как в материальных - мирских благах: здоровье, благосостояние, успех в делах... так и в более глубоких, тонких духовных моментах: развитие, активация, чистка, прозрение.... (обратно же варианты очень различны). И важно, чтоб этот энергетический сгусток сел на тебя полностью, окутав, а затем растворившись в тебе начав взаимодействие...

Зачастую выходит так, что божества, место силы, святые.... более благосклоны к тем, кто впервые посетил их и чьё сердце было открыто...


Рецензии