***

  Ту трагедию описать невозможно без слёз. С той поры прошло 39 лет. Уже и самой Яди нет более семи лет, но та беда заставила, нас взрослых, и маму, и нас с сестрой, и моего мужа, дать совершенно иную оценку действительности. Мой муж был прекрасным отцом.Именно,это обстоятельство позволяло мне на всех каникулах оставлять свою семью, занимать деньги, и мчаться в Карачаевск,-туда,где меня ждали,где я нужна была больше всего. Маме шёл 71-й год, сестра с весом в 45 кг.-измученная, не могла без истерик слушать вердикты врачей. С моим приездом, у всех-у нас появлялась надежда. Эта беда была настолько чудовищной,что трудно было поверить в её реальность, и поэтому, казалось нам всем, что надо проснуться и этот ужас растворится вместе с этим страшным сном.Но время шло. Все врачи Ставрополя, Москвы, Одессы- все,глядя в огромные ,карие не мигающие глаза пятилетнего ребёнка,глаза,не различающие ни свет, ни тьму, со слезами повторяли один и тот же диагноз: "Девочку надо учить жить вслепую". Согласиться с этим было невозможно!
   Из прошлой жизни осталась чудовищно непонятная смерть брата,наша всеобщая и всемерная любовь к нему, и моя семья, которая не распалась,благодаря  Яденьке,которая крепко сжимала мою руку,и всё понимая, слушала вердикты врачей, а, выходя из кабинета, успокаивала свою маму, обливающуюся слезами. Этот ребёнок был удивительным! Красавица, умница, настойчивая и терпеливая, она за свою короткую жизнь во тьме, сумела добиться высоких результатов в учёбе.Закончив университет с красным дипломом,она стала учительницей русского языка и литературы,писала стихи,которые звали,не просто смотреть,-а видеть,не просто слушать,-а слышать всё то , что послано нам свыше! Слепая призывала зрячих. Её жизнь являла пример всем тем,кто был с ней рядом.
   Моя многострадальная мать Кромплевская Ядвига Теофиловна, похоронив своего,уже единственного, сына,от самого рождения до восемнадцати лет вела за руку по жизни свою единственную внучку-Кромплевскую Ядвигу Николаевну,приобщая её к поэзии,к музыке. Их могилы находятся рядом, между двумя Ядвигами похоронили и мою многострадальную сестру,жизнь и смерть которой была и осталась чудовищной проблемой для её родных,-для нас!


Рецензии