Диалог

На улице летний вечер. Солнце медленно уходит, оставляя свой пост луне на ограниченный срок. По всему городу прогуливается лёгкий ветерок. Он почти единственный, кто не даёт тишине задержаться здесь на долгое время.
С высоты птичьего полёта слышится разговор двух молодых людей.

Человек У(говорит с улыбкой на лице): Вот представь, что ты нашёл некий предмет, исполняющий все твои желания... Представь, что твоя любая фантазия теперь может воплотиться в реальность! Что бы ты сделал первым делом?

На долю минуты тишина захватила это место, словно ожидая ответа на столь интересный вопрос.

Человек Б: В нашем обществе, полном лицемерия и притворства, обычный человек ответил бы так, чтобы его ответ приняли за благородные побуждения, что-то в духе "мира во всём мире". Но все мы прекрасно понимаем, насколько люди эгоистичны. Настоящим желанием обывателя является угождение своим потребностям, своему эго.

Человек У(перебивает собеседника): Значит ли это, что ты ненавидишь таких людей?

Человек Б(улыбается): Нет. Нельзя питать ненависть к другому существу только из-за того, что он не стесняется своего эго. Напротив, я считаю такое самопринятие себя правильным. Я ведь и сам такой, эгоист по своей натуре.

Внезапно начал звенеть колокол в церкви, находящийся неподалёку, и также внезапно затих через некоторое время.

Человек У: Как я тебя понимаю, друг мой. Но всё же, расскажи, что бы ты загадал?

Друг: Конечно же, деньги. Как это не прискорбно, деньги в наше время могут творить "чудеса". Имея деньги, можно получить всё, что душе угодно, даже душу другого человека.

Человек У: И тут, к сожалению, я вынужден с тобой согласиться(делает шаг в сторону уступа). Но есть то, что не сможешь сделать даже будучи самым богатым человеком. Это - возвращение к жизни тех, кого к жизни уже не вернуть...

И снова громкий звон колокола на некоторое время прерывает их диалог.

Человек У(продолжает говорить уже с ухмылкой на лице): А если бы... если бы ты знал, что после исполнения желания тебя настигнет расплата, равноценная исполненным капризам твоего эгоизма... Осталось бы у тебя желание исполнить свою мечту и стать богатым? Рискнул бы ты, приятель?(делает ещё шаг в сторону уступа).

Приятель(немного испуган вопросом): А какова расплата меня будет ждать?

Человек У(равнодушно отвечает): Не знаю... Никто не знает, мой давний знакомый... Считай, что твоим наказанием будет руководить госпожа Фортуна.

Знакомый(в голосе слышна нерешительность): Вряд ли. Ведь никто до конца не уверен, что именно...

Убийца: А я вот рискнул(перебивает своего знакомого и в очередной раз шагает к уступу).

В третий раз прозвучал колокол в церкви.

Убийца: Я ведь также, как ты, питаю страсть к деньгам, этим мы похожи. Но разница между нами велика, ведь в отличие от тебя, я был нищим с рождения.

Богатый человек(в недоумении): О чём это ты?

Убийца: Ни о чём... Просто я всегда завидовал тебе. Это была чёрная зависть... Кстати, как поживают твои родители?

Пошёл дождь. Дождь был сильным, но так и не смог помочь человеку Б скрыть его слёзы.

Убийца родителей: Я бы с радостью остался тут, но чувствую, как совесть поедает меня изнутри, не давая остаться в этом мире. Похоже, такова моя "расплата". Не переживай, я передам "им" привет. Прощай, незнакомец.

Незнакомый сирота(шепчет): Прощай...

Человек У делает свой последний шаг. На долю секунды становится слышен шум, напоминающий столкновение мешка мусора с асфальтом. Колокол церкви остаётся неподвижным, будто намекая: самосуд свершился...


Рецензии
Здравствуйте, Никола!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/12/03/491 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   11.12.2016 11:15     Заявить о нарушении