Осенние банки

      Холодный  октябрьский  ветер  гнал  между  торговых  рядов  пыль,  мусор,  и  обрывки  бумаги.  Был  четвертый  час  дня.  Основной  покупатель  уже  прошел,  можно  было    бы  ехать  домой,  но  я  решил  дождаться  вечерней  волны  покупателей,  возвращающихся  с  работы,  уж  очень  хотелось  до продать  обрыдлые  яблоки.  В  метре  от  меня  за  прилавком  стоял  здоровенный  краснорожий  мужик  в  фуфайке.  Он  привез  из  деревни  целый  «уазик»  картошки,  моркови,  свеклы  и  лука,  и  с  утра  к  нему  шли  люди,  порой  выстраиваясь  в  очередь. 
      Его  продукция  не  мешала  моей  яблочной  торговле,  напротив,  его  покупатели,  удовлетворив  свою  потребность  в  « хлебе  насущном»,    подходили  ко  мне  за  десертом.  В  ожидании  покупателей,  я  задумался,  и  не  заметил,  как  к  нам  подошла  сухонькая  старушонка  с  двумя  огромными  клетчатыми  сумками,  с  такими  в  девяностые  катались  китайские  и  турецкие  «челноки»:
      -   Здравствуйте,  господа – мужчины.  Вы  не  будете  возражать,  если  я  встану  между  вами  и  немного  поторгую?
      Краснорожий  не  удостоил  ее  ответом,  а  я  пожал  плечами:
      -   Пожалуйста.
      Мне  было  интересно,  чем  это  собирается  торговать  бабушка.                Она  расстегнула  молнии  на  своих  баулах  и  достала  чисто  вымытые  полулитровые,  литровые  и  трехлитровые  банки  с  крышками,  аккуратно  расставила  их  по  столу,  предварительно  расстелив  на  столе  клеенку,  и  стала  ждать  покупателей.
      Я  не  понимал,  кто  будет  покупать  у  нее  банки,  если  сезон  консервации  давно  закончился,  но  она  все  делала  так  уверенно,  что  я  решил  -  она  знает,  что  делает.
      В  это  время  пошли  вечерние  покупатели,  торговля  активизировалась.  Незаметно  пролетели  полтора  часа.  Я  посмотрел  на  свою  соседку  и  увидел,  что  она  не  продала  ни  одной  банки.  В  ее  жестах  и  движениях  уже  не  было  той  уверенности,  с  какой  она  начинала  торговлю.  Вот  она  набралась  храбрости  и  обратилась  к  краснорожему:
      -   Купите  у  меня  банки,   пожалуйста…
      -   А  на  хрена,  мне  твои  банки,  -  краснорожий   соизволил  обратить  на  старушку  внимание,  -  у  меня  у  самого  полный  чердак.
       Бабушка  растерялась:
      -   Так  я  же  не  за  деньги,  так  сказать  по  бартеру,  за  картошечку,  по  выгодному  для  вас  курсу.
      Но,  краснорожий  уже  отвернулся.  Старушка  потеряла  для  него  всякий  интерес.
      Она  еще  немного  постояла,  потом  собрала  свои  банки  и  исчезла  также  незаметно,  как  и  появилась.  Она  ушла,  а  я  думал: 
      -   Зачем  она  приносила  свои  банки?  Неужели  надеялась,  что  по  окончании  сезона,  кто – то  их  будет  покупать?
      И  тут  я  понял.  Просто  у  нее  в  доме  не  было  больше  ничего,  что  можно  было  бы  продать,  а  просить  она  не  могла  и  не  хотела.


                Ноябрь   2016 года


Рецензии
Грустно. Надо было купить у бабушки банки или поменять на яблоки, а то получилось что автор недалеко ушел от безразличия и черствости краснорожего.

Константин Рябинин   22.04.2017 15:33     Заявить о нарушении
Если бы я купил банки, то не было бы рассказа. Задача автора не в том, чтобы помочь всем, нуждающимся в помощи. У него не хватит на это ни сил, ни возможностей. Автор должен привлекать к проблеме внимание людей, прежде всего власть имущих, а их задача оказывать людям помощь.
Теоретически, для этого мы их и выбираем.

Михаил Рябинин 2   23.04.2017 20:07   Заявить о нарушении