Из темноты к свету. Часть 1. Глава 7

       - Да-а! Войдите! - громко выкрикнула Люба на раздавшийся дверной стук.

       Дверь сразу же приоткрылась, и в комнату заглянула девчонка с длинной рыжей косой, переброшенной через левое плечо. Худенькая, усыпанная веснушками, она бегающими глазами смотрела по сторонам, словно искала кого-то, но кроме Любы больше никого не увидела.

       - Там к Лиде Зуйко пришли, вызывают, - быстро протараторила девчонка.

       - Ой, а её нет, - только и успела сказать Люба, потому что рыжую Наташку словно ветром сдуло.

       В этот вечер Наташа была дежурной по общежитию. Все проживающие в нём  студенты дежурили по очереди. В их обязанность входила помощь вахтёру по вызову жильцов к их посетителям, так как посторонним вход в общежитие был строго воспрещён, а посетителей всегда было очень много.

      - Придётся мне самой спуститься и дать ответ прибывшим гостям, - посетовала Люба, даже не подозревая, что этот день - 4 февраля 1980 года - она запомнит на всю свою жизнь.

       Как и другие вечера, этот вечер Люба проводила в полном одиночестве, потому что девчонки из её комнаты разбежались кто куда, в поиске женихов.

       Оставшись одна, она достала из тумбочки свой любимый огрызок чёрного косметического карандаша, тушь для ресниц, яркую губную помаду и, от нечего делать, занялась своим преображением, завершив его укладкой из начёсанных волос, уже отросших чуть ниже плеч.

       В комнате было прохладно, но Любу согревала её любимая курточка нежного ярко-голубого цвета с лохматым белым воротником из длинного искусственного меха. Она крутилась перед круглым зеркалом, висевшим на стене, и любовалась собой, изрядно похудевшая и счастливая.
       Вот именно в это время и постучала дежурная Наташа в дверь их комнаты.

       Спустившись с третьего этажа вниз, вся разукрашенная косметикой, с начёсом на голове, в этой голубой куртке, она выглядела довольно странно, словно "фифа", а не студентка.

       В фае за столиками для посетителей сидели и разговаривали влюблённые пары и просто знакомые.
       Люба попыталась взглядом определить, кто мог ожидать её бывшую подругу. Но ни на ком её взгляд не останавливался. И только подойдя ближе к выходу, она увидела двух парней, сидящих на диване рядом со столиком вахтёра.

       - Вы Лиду Зуйко спрашивали? - спросила Люба очень доброжелательно, при этом решив не подходить к ним слишком близко.

       Ребята смотрели на Любу, не отрывая глаз, и почему-то медлили с ответом. Один из них, который был с усами, словно очнувшись, наконец, резко встал и подошёл к ней поближе, сразу предложив:
       - Давайте в коридор выйдем и там поговорим.

       Они вышли в небольшую пристройку у входа, а второй парень так и остался сидеть, словно в оцепенении.
       "Странные они какие-то", - подумала Люба.

       - Лида здесь больше не живёт. Понимаете, она покинула институт и...

       - Ничего страшного, - перебил её парень с усами, - мы с ней из одного села, мы просто так зашли... Давайте лучше в кино сходим.

       От неожиданного поворота дел Люба потеряла дар речи. Теперь она смотрела на него, выпучив удивлённые глаза, а он всё не унимался, приглашая её на свидание.

       - Никуда я с вами не пойду! - резко отреагировала Люба, после чего уже добавила спокойно: - Тем более что я вас совершенно не знаю и вижу впервые.

       Она уже собиралась покинуть назойливого незнакомца, как вдруг к ним вышел тот второй парень. На нём была куртка приятного синего цвета и ондатровая шапка. Молодой человек был высокого роста и очень симпатичный, он с таким умилением смотрел на неё, что она даже немного растерялась.

       "Стоп, я где-то его уже видела, но где? - задержав на парне свой взгляд, подумала Люба. - Я точно его где-то видела!"

       - Девушка, пожалуйста, мы вас очень-очень просим, сходите с нами в кино, не отказывайте нам, - довольно приятным и спокойным голосом стал он уговаривать  несговорчивую незнакомку.

       - Ладно, - сдалась неожиданно Люба, - только для начала мне нужно подняться к себе, чтобы переодеться.

       Поднимаясь в свою комнату, она думала: "Никуда я с ними не пойду, пусть ждут сколько хотят, а надоест - уйдут".

       Однако, словно маятник, в голове продолжал стучать один и тот же вопрос: "Где же я его видела?"

       Она сняла куртку и надела тёмно-красное пальто в крупную синюю клетку, спрятав волосы под мохеровый берет бардового цвета.
       "Всё равно не пойду я с ними никуда. Сейчас спущусь и скажу, что передумала,- убеждала она себя, натягивая сапоги. - Где же я могла его видеть? Такое ощущение, что мы знакомы".

       Спустившись к ребятам, она не произнесла ни слова - всё, что хотела сказать, вылетело из головы.

       - Меня Сергеем зовут, - широко улыбнулся парень в ондатровой шапке и, глядя в сторону усатого товарища, добавил: - И его тоже зовут Сергеем.

       - А меня - Любовь, - неожиданно для самой себя произнесла Люба, которая не любила своё имя в его укороченной форме, считая его грубым и не красивым из-за буквы "б"...

               


Рецензии