Череп

    На берегу финского залива заприметил странный камень похожий на древний череп человека с удлинённой затылочной частью.
    Сразу писать я его не стал. Слишком много эмоций. Нужно была пауза, чтобы войти в ритм пространства созданного этим камнем.
    Лишь после третьего посещение этого места решился зацепить на холсте эту данность.
    Работа в считанные минуты была написана. Довольно лихо. По слабости ума мне эта лёгкость показалась немного отвязной.
    Понимаю сейчас, что написано было слишком круто для моих мозгов - руки оказались умнее моего сознания.
    Но, что делать. Начал переписывать.
    Дело всё в том, когда легко написано - там много не твоего - работают другие законы. Пока ты их не готов принять.

    Написал череп по другому. Нет, он не выпал из пространства неба, воды и кусочка земли. Но он много на себя взял. Подмял под себя всё остальное. Трепетный пейзаж стал обслуживать этого пахана. Появился запах смерти.
    Снова переписал камень. Камень перестал быть черепом, он стал только похож на череп. Он сравнялся с пейзажем.
 
    Но всё равно, нечто было потеряно и я взялся за вторую работу.
    Пришло другое. Когда всё прошло. Это просто память. Безвременье. Вечность.

    Напоследок, третью работу на малом формате. В ней другое. Когда памяти нет. Ничего нет - одна условность.


Рецензии
Нет её, но есть ментальность - ощутимая реальность.

Влад Матин   04.11.2016 00:01     Заявить о нарушении
В своём повествовании я показал как работает мысль живописца. Третья работа получилась обесточенной. В таком режиме работал Леонардо. Эта система умирания.
Эт можно сделать. Но это тупик. Это вялая смерть. Это дразнилка.
Вот, когда всё "вычищаешь", вот тогда и начинается драйф. Но, для этого и последующих поколений это слишком круто.
На четвёртую работу времени не осталось - быстро стемнело.

Эдуард Шарипов   04.11.2016 00:10   Заявить о нарушении