105. Воспитанник интерната

  ...Я вошел в знакомую мне тихую, безлюдную улочку. Пошел по ней. Я обратил внимание,что дома,в котором когда-то жила старая женщина,похожая на мою покойную тетю,на своем месте не было. На его месте теперь только торчали из слежавшегося,подтаявшего снега метелки сухой полыни. Я посмотрел на дом,в котором жил Золотухин. Дом Золотухина был на месте. Ставни на окнах его дома были открыты. Из его печной трубы валил дым....Вдруг весенний ветер прибил этот дым к земле,и я глубоко вдохнул в себя запах этого дыма.Подышал им.

 Я постучал пальцами по стеклу окна.И из окна на улицу выглянул Золотухин. Он открыл мне калитку. Провел в дом. Жена его пекла в это время пирожки;в доме пахло пирожками. Она стала угощать меня пирожками. Тогда Золотухин спросил у жены:

 -Может по случаю прихода гостя бутылочку поставим на стол?

 -Нет,нет!-отмахнулся я.-Я уже вина сегодня выпил. А смешивать вино с водкой-плохое дело. На следующий день у меня голова болеть будет.

 -Где же вы успели сегодня вина выпить?-спросила у меня жена Золотухина. Она налила мне чаю и поставила на стол чашку с свежеиспеченными пирожками.-Рассказывайте без утайки.

 -Я был в гостях,-сказал я ей,как она просила, без утайки.-Мои новые соседи меня сегодня пригласили сходить с ними в гости к одному человеку,их бывшему однокласснику. Чтобы поздравить его с днем рождения.Я пошел с ними. Там и выпил вина.

 -Кто же ваши новые соседи?-спросила жена Золотухина.-А старые соседи куда подевались? Вы нам об этом ничего не рассказывали.

 -На кладбище мои старые соседи. Умерли. А мои новые соседи-тоже воспитанники интерната номер три.

 Золотухина заинтересовало это мое сообщение:

 -Воспитанники интерната? Это интересно. Я их знаю? Они из нашего класса? Нет?

 -Они были когда-то для нас в интернате старшеклассниками. Я их запомнил,потому что они были участниками в нашей художественной самодеятельности. Я пел в хоре,а они пели дуэтом,и еще они танцевали,исполняли всякие народные и народов мира танцы. Я часто выступал с ними на одной сцене. И по-этому я их хорошо запомнил. Но,может,ты еще помнишь,как они пели такую песню:"Звезда полей во мгле заледенелой,остановившись,смотрит в полынью. Уж на часах двенадцать прозвенело,и сон окутал родину мою..."

 -А того,к кому вы ходили в гости,где вино пили,я тоже не знаю?-спросил Золотухин.

 -Этого-то ты наверняка помнишь. Хромоногий такой. В интернате он всегда по утрам в любую погоду физзарядку на улице во дворе делал. На турнике вертелся. Зимой снегом обтирался. В волейбол играл в команде старшеклассников.

 -Да. Что-то припоминаю такого,-сказал Золотухин.-А в интернате ты давно был? Стоил ли он еще?

 -Стоит. Работает,-сказал я.-Правда,давно я в тех краях не был. Надо бы сходить,посмотреть.

 -Ну,а свою Надежду Коровину ты навестил,проведал?-спросил Золотухин.-Или до сих пор к ней в дом для инвалидов не съездил?

 -Нет. Не съездил. Все не могу собраться.

 -Бросили вы ее,свою одноклассницу,-сказала вдруг жена Золотухина.-Не жалко вам ее?

 -Ну все. Напился я и наелся. Пора,как говорят,и честь знать,-сказал я.- Пора уходить.

 И я поднялся из-за стола.

 Золотухин проводил меня до калитки. За калиткой он,прощаясь,пожал мне руку. И я пошел по улочке обратным путем.

 Зачем я в тот день приходил к Золотухину?  Не знаю. От незанятости,наверное. Убить время надо было...

 Свой интернат я не видел уже давно. Потому что давно не был в том краю,где он находился. В тот день я решил сходить посмотреть на него. Решил, и пошел.

 Когда я шел в сторону интерната,на одной улице я увидел двух знакомых мне женщин. Они стояли на солнышке у стены пятиэтажного дома и распространяли литературу религиозного толка,совали свои книжицы в руки прохожих. То,что они распространяли религиозную литературу,я сразу понял,потому что одну из этих двух женщин я часто видел в городе за этим занятием. ...А вторая женщина была моей знакомой...Это была жена моего коллеги по профессии,дворника,который по утрам работал со мной по соседству. Я узнал ее,и удивился этому. Я подошел к женщинам. Заговорил с ними. Главным образом заговорил с женой моего коллеги,с которой я был знаком. Да и тема для разговора с ней у меня была.

 -Твой муж у меня о тебе спрашивал,-сказал я ей.-А ты вон чем,оказывается,занимаешься. Ты его,что бросила? И ларек свой овощной бросила? Где же ты теперь живешь и где работаешь?

 -Я теперь мою коридоры и лестницы в одном общежитии,-был мне ответ от молодой женщины.-А живу у Марии. Она меня временно приютила.

 -Вот как,-сказал я.-А в свой поселок к матери возвращаться не собираешься?

 -Собираюсь,-был мне ответ.

 -Ну,тогда держись,-сказал я ей.-А мужу твоему,что мне сказать,если он меня о тебе спросит?

 -Ничего ему не надо обо мне говорить.

 Она от меня отвернулась. И я,оставив женщин в покое,пошел дальше. Своей дорогой. В сторону интерната.

 Интернат был на месте. Все его здания стояли. Но здание жилого корпуса было огорожено бетонными плитами,и было видно,что оно внутри перестраивается,ремонтируется и что этот ремонт затянулся. Столовая как стояла,так и стояла. И здание школы как стояло,так и стояло. Они даже были заново покрашены. ...Я ступил на интернатский двор и пошел по двору. Я подошел к столовой и,подложив под себя картонку,которую поднял тут же,возле столовой,сел на ступеньку ее крыльца.

 Интернатских детей во дворе видно не было. Но от столовой пахло запахами работающей кухни. А это значило,что на кухне готовился ужин для воспитанников интерната. Мне это было хорошо знакомо.

 Тут я увидел идущего ко мне со стороны школы мужчину в униформе. Как я понял вскоре,он был в форме охранника. Охранник подошел ко мне.

 -Что ты здесь делаешь?-спросил он меня.-Уходи отсюда.Нечего тебе здесь делать.

 -Это мой двор,-сказал я охраннику на это.-Я в этом дворе все свое школьное детство пробегал.

 -Не знаю,где ты все свое детство пробегал,а посторонним здесь делать нечего.

 -Я в этой школе учился. Я в этой столовой завтракал,обедал,ужинал. Я в этом жилом корпусе по ночам спал,по утрам умывался,по вечерам перед отбоем чистил зубы...

 -Не знаю,где ты спал,где по вечерам чистил зубы,а лучше тебе отсюда уйти. Скоро детей поведут в столовую ужинать,а ты тут сидишь,проход загораживаешь.

 Тогда я спросил у этого охранника:

 -Вы,случаем,не воспитывались сами в этом интернате номер три? Вы Володьку Заворотина  знаете? А Надю Семенову? А Юрку Козловского? Из этого интерната все выходят какие-то чокнутые.

 Я поднялся со ступеньки и пошел с территории интерната.

 -Картонку свою не забудь захватить,-сказал мне охранник вдогонку.-Не надо оставлять после себя мусор.

 Я вышел за территорию интерната, и пошел от интерната по улице в ту сторону,где в городе стоял мой дом. Дом родительский.


Рецензии
По прежнему - очень интересно Вас читать...

-

Вадим.

Кенотрон Загадочный   03.11.2016 21:56     Заявить о нарушении
Раз интересно,буду продолжать. Главное,-не лениться.Хотя,куда от лени денешься.

Саша Пчелка   03.11.2016 23:46   Заявить о нарушении