Все как всегда

Кто бы мог подумать, что есть люди способные в морозный зимний вечер идти три остановки пешком из-за одной пачки сигарет? Особенно когда на улице ужасный гололед и по пути можно покалечиться. Да еще когда никого вокруг нет, и маршрутки уже почти не ездят. А если какая-то и приедет, то водитель такую цену заломит,  мама не горюй. Но я не унываю. Все-таки  романтик, что ни говори. Подумаешь, трудности. Чего только стоит взглянуть на ясное звездное небо, с лихвой одаряющее нас снежными хлопьями. Такое редко увидишь, не правда ли? Окна домов кое-где еще светятся. Значит не все легли спать. Но на улицу ленивых горожан  обычно уже выйти не заставишь, даже за какой-нибудь надобностью. Купить сигареты, например. А для меня в выходной, лучше прогуляться, чем всю ночь на гитаре бренчать. Аплодисментов все равно не дождусь, только соседей разозлю. И кому как не мне предстоит опять вляпаться в очередную дурацкую историю. Ведь все эти неприятности возникают одинаково – на пустом месте. Бум бум БАМ! Уткнувшись в тротуарную плитку, закрываю голову руками, в то время как два отморозка в темно-синих костюмах «Адидас» пытаются выбить из меня мозги. А все из-за того что я стал случайным свидетелем ссоры их друга гопника с продавщицей в киоске. Когда я подошел, был самый разгар скандала.  Он трепал продавщицу за волосы, требуя, чтобы она сказала, где живет ее любовник. А тут, черт меня дернул, крикнуть, мол, отпусти, нельзя  так с девушкой обращаться. Моралист долбанный. Не лез бы не в свое дело – цел и невредим остался. Ведь обычно никто как я не поступает. Бум бум БАМ! Сколько раз мне говорили, чтобы бросал курить, а я дурачина не слушал. Вот и сходил за сигаретами. Теперь понимаю, что курение вызывает не только бесплодие, но и сотрясение мозга. А если меня убьют? Какая разница кем умереть: идиотом или героем? По сути это одно и то же. Вот если бы герои хотя бы что-то получали за свои подвиги, к примеру, новую жизнь, только тогда это имело бы смысл. А так, все что их ждет это мраморная плита на какой-нибудь городской аллее. Или, в лучшем случае, - слезы родных и близких. Какой-нибудь двуличный интеллигент толкнет незамысловатую речь на поминках, потом в заключение хряпнет стопку чего-нибудь крепкого и на этом все закончится. Противно даже подумать. Бум бум БАМ! А говорят, когда твоя жизнь на волоске она вся проносится перед глазами. Вранье! Ни черта ничего не проносится. Хотя, может быть, это и к лучшему. Что бы я вспомнил в этот момент? Как занял у друга деньги на новую гитару и не вернул долг? Как поругался с отцом и съехал из дома? А может, пора было вспомнить о своем брате инвалиде, которого я не видел уже два года, хотя он живет ко мне ближе, чем этот проклятый киоск, в который я поплелся среди ночи! Такого друга, сына или брата как я, сам бы забил до полусмерти! Вблизи послышались шаги. Затем хлопнула дверца жигулей. Наверное, это гопник сел в автомобиль. Я даже представил, как он, надвинув кожаную кепку, прошелся мимо меня вальяжной походкой.   Девушка, рыдая и оправдываясь, последовала за ним. Удары прекратились, и только сейчас я почувствовал, как это чертовски больно получить кроссовками по башке. Бум бум БАМ! Неблагодарное это дело, заступничество. Единственная кто на самом деле заслуживала моей поддержки исчезла из моей жизни. Та, с которой я когда-то сам обошелся несправедливо. Та, кто питала ко мне невзаимные чувства, закрывала глаза на недостатки, принимала таким каков я есть. А я ведь ничего не предпринял, когда ей набивался в ухажеры старый хрыч декан, предлагая взамен хорошую успеваемость в институте. Все что я делал это только говорил, что она сама во всем виновата. Сама дает повод приставать к ней. А однажды в порыве гнева запустил в нее стаканом. Думал, промахнусь, но попал ей по голове. Так мы и расстались. Теперь когда она осталась в далеком безвозвратном прошлом, я осознал, что поступал неправильно. И на кой черт сдалась мне эта девчонка из киоска? Оказался бы я тем самым ее любовником, тогда бы хоть обидно не было. А то и вовсе ни за что пострадал. Короче, хватит рассуждений. Поднимаю голову, а никого рядом нет. Вот так дела! Похоже, в машину сели. Чувствую себя неважно… Вся одежда испачкана в крови, голова кружится, бока болят. Значит, живой. Встаю, отряхиваюсь, гляжу наверх и по сторонам. Облаков не видать, а снег так и валит. Протягиваю руку, и на ней одна за другой оседают сухие снежинки. Внезапно затарахтел двигатель  жигулей и автомобиль тронулся с места. Я посмотрел под ноги. На заледеневшей брусчатке лежали мои пачка сигарет и монеты. Сунув их в карман, отправился домой. По пути меня заметил маршрутчик и притормозив поинтересовался, все ли в порядке.  Я коротко объяснил что случилось.
- Ну ты не переживай, сегодня тебя, завтра ты. Таков закон жизни. – ответил водитель и поехал дальше.
Я больше не переживал. Да и заслужил я подобной взбучки, чего уж там греха таить. Разве что, не здесь и не сейчас. Сколько вреда и боли принес другим - все всегда с рук сходило, а тут... Вот и делай после этого добрые дела! Теперь остается успокаивать себя тем, что мои приключения могли закончиться и хуже. А пока есть это ясное, сверкающее миллионами звезд, небо с тысячами кружащихся снежинок с сотнями спящих деревьев  и десятками похожих друг на друга привычных домов можно наслаждаться прогулкой. И по боку на справедливость, которой в нашей жизни нет и никогда не было.


Рецензии