Бабочка-лес

(сценарий КМ анимационного фильма)

НАТ. ПОЛЯНКА. ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС. ДЕНЬ

Солнышко в синем небе. Облака. БАБОЧКА порхает.

Бабочка всё ближе – раз, и садится на нос ЕНОТИКу, который лежит в траве на лесной полянке.

ЕНОТИК
Привет.

Бабочка расправляет крылышки и смотрит на Енотика, изучает.

В небе возникает ещё одна бабочка – она зависает на мгновение и – стремительно летит к Енотику. Теперь видно, что это не бабочка, а ЛИСИЧКА.

Енотик успевает увернуться. Бабочка отлетает в сторону. Лисичка плюхается на траву и тут же вскакивает и делает ещё один прыжок к Бабочке, но Енотик успевает поймать Лисичку и та снова плюхается на траву.

ЛИСИЧКА
Эй! Ты чего?

ЕНОТИК
Это ты чего?

Енотик и Лисичка поднимаются и встают друг напротив друга.

ЛИСИЧКА
Я чего? Я бабочек ловлю! А ты мне мешаешь!

ЕНОТИК
По-моему, это ты всем тут мешаешь.

ЛИСИЧКА
Что? Я? Мешаю…

Лисичка шмыгает носиком, садится на траву и плачет.

Енотик заглядывает ей в глаза.

ЕНОТИК
Ну, не надо… Не плачь. Ты мешаешь только бабочке, я совсем-совсем не против, когда ты прыгаешь.

ЛИСИЧКА
А бабочка была такая красивая! А ты её испугал!

Лисичка вскакивает и бежит к лесу.

ЕНОТИК
(кричит вслед)
Мне тоже она понравилась! Только зачем её ловить?

Лисичка останавливается на краю леса, задумывается.

ЛИСИЧКА
Как это зачем? Чтобы посмотреть!

ЕНОТИК
Но смотреть можно и так. Я как раз смотрел на эту бабочку, а тут ты – шлёп!

ЛИСИЧКА
Я? Шлёп? Да, я… я…

Лисичка заливается слезами и убегает в лес.

Енотик бросается было за ней, но останавливается, тяжко вздыхает, оглядывается на полянку, словно в поисках помощи.

К нему летит знакомая Бабочка – ближе и ближе, увеличивается в размерах, садится на дерево.

Енотик стоит, раскрыв рот, любуясь.

БАБОЧКА
Видишь, я – не простая бабочка, а волшебная. Я – бабочка – лес.

ЕНОТИК
Бабочка-лес? А это как?

БАБОЧКА
Это не важно. Важно, что ты спас меня от злой Лисы, и я хочу исполнить любое твоё желание!   

Енотик чешет лапкой затылок.

ЕНОТИК
Любое при-любое?

БАБОЧКА
Конечно. Какое хочешь!

ЕНОТИК
Даже сладкой осоки можно попросить?

БАБОЧКА
Сколько угодно! Но помни - желание только одно!

ЕНОТИК
Ой, тогда не надо осоки. Я и сам её найду. А… можно сделать так, чтобы Лисичка не плакала, чтобы она на меня не сердилась и поняла, что вовсе не нужно ловить бабочек, чтобы на них смотреть!

БАБОЧКА
Ты загадал сразу три желания, но они такие хорошие, что я, всё равно, их исполню!
 
Бабочка машет крыльями и летит над лесом, уменьшаясь.


НАТ. БЕРЕГ РЕКИ. ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС. ДЕНЬ

Лисичка плачет на берегу реки. Перед ней порхают бабочки. Лисичка перестаёт плакать, следит за ними, пытается поймать лапкой, балансирует и падает в воду.

Голова Лисички появляется над водой. Бабочки садятся ей на ушки и на нос.

На берегу появляется Енотик.

ЕНОТИК
Получилось-получилось! Ура! Ты подружилась с бабочками!
 
Лисичка осторожно выбирается из воды и тут же пытается ухватить лапкой бабочку, но та взлетает. Лисичка за ней.
Енотик за Лисичкой.


НАТ. ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС. ДЕНЬ

Бабочка летит через лес, мимо деревьев, за ней бегут Лисичка и Енотик.


ЕНОТИК
Наверное, это потому что я загадал сразу три желания. А надо было одно! А мне надо три! Но бабочка сама сказала…


НАТ. ПОЛЯНКА. ЛЕС. ДЕНЬ

Бабочка опускается на цветок. Лисичка крадётся к нему, но у цветка появляется Енотик.

ЕНОТИК
Лети, бабочка, лети!

ЛИСИЧКА
Ты… ты… Не вожусь с тобой больше!

Лисичка бросается за бабочкой. Енотик за ней.

ЛИСИЧКА
Уходи! Ты мне мешаешь!

ЕНОТИК
А ты бабочкам мешаешь! Не уйду!

Оба бегут за бабочкой. Бабочка словно дразнит - перелетает с цветка на цветок, когда Лисичка и Енотик к ней подбегают.

Лисичка ныряет в густую траву и крадётся.

Енотик теряет её из виду, оглядывается – ни бабочки, ни Лисички.

Лисичка крадётся. На цветке – огромная бабочка с небесно-синими крыльями.

В зеркальных крыльях появляется отражение Лисички. Та замирает, клипая глазками.

Енотик замечает Лисичку, бежит к ней, но та его останавливает жестом.

ЛИСИЧКА
Тише. Не вспугни. Она такая красивая.

Удивлённый Енотик осторожно подходит ближе. Его мордочка отражается в крыльях бабочки.

ЛИСИЧКА
Ой. А я думала, это только моя бабочка.

ЕНОТИК
Нет, не только. Это бабочка-лес, весь лес. Понимаешь? 

Зеркальные крылья наклоняются, и в них, вместе с Лисичкой и Енотиком, отражается лес – полянка с цветами, деревья с птицами.

Бабочка взмахивает крыльями, а друзья всё отражаются в них, только становятся меньше, и уже кажется, что они летят в голубом небе и весь лес летит в небе.


НАТ. ПОЛЯНКА. ЛЕС. ПОЗЖЕ

В голубом небе порхает рыжая бабочка.

ЛИСИЧКА (З.К.)
Ой! Смотри! Она как я! 

К танцу рыжей бабочки присоединяется пёстренькая.

ЕНОТИК (З.К.)
А та в полосочку на меня походит!

Оба смеются. Лисичка и Енотик лежат в траве и наблюдают за кружащими над ними бабочками.


ТИТРЫ.

КОНЕЦ.


Рецензии