Сноуден и Демпси в фильме Стоуна

Эдвард Сноуден – герой, это ясно. Его биография прекрасна. Его способности феноменальны. Тем более удивительно, что он – самоучка.  Его разоблачения в сфере кибер-слежки, развернутой Америкой, изменили мир. Но в фильме мне больше заинтересовал образ Демпси, возлюбленной Сноудена. Случайной девушки, самой заурядной.  Режиссер включил в свой фильм все их ссоры. Их много, ссоры совсем не  случайны, не вызваны плохим характером, истериками. В конец-концов, они расстались. Эд оказался в чужой стране.  Его мир был разрушен,  все связи прервались.
Он сам выбрал свой путь, сам осуществил  невероятную задачу, победил в войне самое сильное государство. Победил в одиночку. Это ясно, это вызывает уважение.  Фильм замечательный.  И больше, чем фильм.
Но конец фильма разбудил во мне совсем иное направление  мыслей.  В титрах мы читаем, что эта  Демпси прилетела в Москву и теперь воссоединилась с Эдом. И вот  эта часть  фильма, непоказанная, оставшаяся за кадром, рождает цепь колоссальных догадок. Как эта обычная девушка тоже стала героем?  Как она пришла к этому? Ведь ей тоже пришлось оставить весь свой мир. Все свои вечеринки, привычки, друзей, работу,  маму и папу. Комфортную жизнь. Все все все. Домашних питомцев, любимые  вещи. Когда начинаешь все это припоминать, восстанавливать в уме этот привычный мир, понимаешь, какую  она проделала колоссальную работу. Это не просто эмиграция. Любой эмигрант может вернуться на родину. Переписываться с родными.  Они же, никогда не смогут не только вернуться, но даже иметь адрес, новых друзей… Они всегда вынуждены теперь скрываться. Слава Демпси. Вот кто истинный герой. Из обывателя в герои! Это путь неисследованный, темный и жертвенный.


Рецензии