Участь мелкого предпринимателя 11
Пора начать свой рассказ о Международном Литературном фестивале "Славянские традиции 2016", где я собираюсь в четвертый раз принять участие, и не просто принять участие, но и забыть о том, что произошло со мной за последние три месяца.
Ирина Силецкая, организатор Фестиваля, прислала мне программку Фестиваля, который пройдет с седьмого по одиннадцатое ноября, в Праге. Фестиваль будет проводиться на базе РЦНК-а (ну где же еще, слышу я голос Али), все литературные чтения, все официальные мероприятия, планируются от 14.30 до 19.00 вечера, в нем же. Все утра посвящаются экскурсиям по Праге, в библиотеку Марии Снежной, в частности, утром, 7-го, в понедельник. В 10.00 утра сбор у коня на Вацлавской площади.
Это мне надо быть у справы в 7.15, чтобы к 8.00 получить место, до 9.30 разбалиться и бежать на Вацлавак. Это мне надо перед открытием Фестиваля, перед регистрацией участников от 14.00 до 15.00. Это мне надо,я давно этим грежу, писатель я или нет, в конце-концов.
- У меня к тебе серьезный разговор, Владик, тут твоя мама наехала на меня, что это я из тебя лодыря делаю. Что благодаря мне ты болтаешься без работы и без каких-либо перспектив на самостоятельную жизнь. Мы об этом обязательно подумаем, но потом, а пока, с седьмого по одиннадцатое ноября, я попрошу тебя отработать так, как обычно ты работаешь только по понедельникам. То есть от 14.30, а еще лучше от 13.30, на шесть рабочих часов. Триста крон плюс сто за отвоз, четыреста крон, больше я тебе платить не могу, и зарабатывай, зарабатывай хотя бы на себя эти четыреста крон, понимаешь?
- Я буду стараться, - и глаза ясные-ясные.
От 13.30 лучше, потому что это только в понедельник регистрация участников Фестиваля от 14.00 до 15.00, а во вторник, 8-го, презентация альманаха "ЛитЭра", (одним из авторов которого являюсь и я, чем горжусь) в 17.00. До 17.00 участники Фестиваля будут шататься по Мокропсам и Вшенорам, отдавая дань памяти Марине Цветаевой, мне же надо метнуться в Томайерову клинику, к старшей мед. сестре, от 14.00 до 15.00, чтоб получить новую гору карманов, на три месяца. Наташа сказала, что такое количество коробок я не упру, достаточно забрать приказ у сестры, а коробки они потом с Давидом заедут и заберут на машине. Тогда бы еще желательно было застать небесного доктора Еременко. Месяц прошел. И еще желательней было бы попасть домой и переодеться для выступления.
Все вечера в программе Фестиваля посвящены неформальному общению писателей и учредителей Фестиваля, каждый вечер в другом ресторане, в ресторане "У Крала Бранденбургского", в частности, вечером, 8-го, во вторник. Во вторник, когда у Давида, отца моей будущей внучки, День рождения. Я подбивала Наташку отпраздновать этот вечер в этом ресторане, втроем, там национальные танцы с живым огнем и мечами, там неподдельный рев и сладкий ужас присутствующих, там мои писатели ничем вам не помешают, я оплачу наш заказ, это не так дорого.
- Не, мам, я на больничном, и у меня "выходные"часы из дому - с 10.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00, в любую другую секунду к нам могут придти специальные контролеры, чтобы проверить мое присутствие в доме, и если меня не будет - они лишат меня денег по больничному.
- Ты что же, и к родной матери не можешь в дом придти после 19.00?! Это ж не в ресторан!
- Вот именно, - сказала дочь, - но и к матери нельзя.
- А если мне будет плохо?
- Придется, мамочка, чтоб было хорошо. Да и где тебе будет плохо? На Фестивале?
- Хорошо, тогда я на презентации "ЛитЭры" и на литературных чтениях до 19.00 побуду, а к 20.00 буду у вас, с тортом. И накажи и Владику, и Филиппу, чтобы оба были к 20.00 дома, к общему столу. У семьи, можно сказать, нет иного повода собраться вместе. И Владик может один день у Армана отпроситься с работы. Заранее. Меня он до 19.00 забалит три раза.
- Тогда сама ему скажи.
- Может, мне и с Арманом поговорить?
- Ладно, накажу.
В среду с утра экскурсия по Пражскому Граду, обед в Страговском клаштере, ( монастыре), и творческие вечера участников Фестиваля от 15.00 до 18.00 с двадцатиминутным перерывом на "кофе-паузу", и вот мне хотелось бы выступать после перерыва. Я бы тогда могла приехать в РЦНК-а к 17.00, а до 17.00 побыть дома и отдохнуть перед своим творческим вечером. Ну, и переодеться во все шуршащее. Я придумала черные галифе. Я купила их в прошлую среду, последний, как оказалось, день хорошей продажи. И сверху глубокого красного цвета кофточку. Мне нужно думать над отрывками, которые я буду читать, а я думаю о французских колготках под белые босоножки на маленьком каблучке. Мне опять не хватает денег.
Мне завтра надо заказать торт. Это четыре стовки. Мне завтра надо в 17.30 быть у парикмахера, в парикмахерской у Наташиного дома, у той же самой, что стригла меня месяц спустя после операции, это пятьсот. Но главное, мне надо завтра, край послезавтра, заработать на подарок имениннику. Я присмотрела ему куртку зимнюю, в "Маркс Спенсере", зима на носу, это 2.999 крон, а сама вот уже два дня зарабатываю по четыреста крон, из которых двести отдаю вечером Владику.
Начался ноябрь, самый ненавистный месяц в году. Акварельные работы невозможно выставить, их срывает и уносит шквальным ветром с дождем, а холсты светятся на решетках, как заморские рыбы в аквариуме, и ценой своей отпугивают редких туристов.
Свидетельство о публикации №216110300059