Писатель Константин Симонов

      Со знаменитым писателем Константином Симоновым я был очень близок. В смысле - стоял прямо вслед за ним в очереди за билетом в Москву у кассы агентства Аэрофлота в Сухуми. Правда, я не сразу понял, что это Симонов. Я сначала обратил внимание на то, что у стоящего передо мной солидного мужчины в заграничной малиновой "бобочке" на руке дорогие золотые часы "Роллекс". А когда он повернулся немного в профиль ко мне, я: ва! да это же знаменитый писатель Константин Симонов!
      В том, что он летит в Москву из Сухуми, ничего удивительного нет. В Москве он живёт, а в Сухуми (точнее, около Сухуми, рядом с нашим институтским посёлком) у него дача. Удивительно другое - зачем он встал в общую очередь как простой советский инженер?
      Очередь движется быстро. Не потому что кассирша быстро работает, а потому что всем даёт один и тот же ответ: "В Москву билетов нет!" Подошла очередь Симонова. Думаю, может быть взглянет на него, узнает и скажет: "Дорогой Константин Михайлович, как я счастлива вас видеть. Спасибо, что подошли именно ко мне. Вы знаете, свободных билетов на Москву уже нет, но я сейчас спрошу завагентством, можно ли использовать бронь для VIP?" И звонит по телефону, и волнуется, и радостно говорит: "Есть для вас билет, Константин Михайлович, уже выписываю. Как я рада была вас видеть и разговаривать с вами! Здоровья вам!"
      Стоп, это я размечтался! А как было на самом деле? "Билетов в Москву нет!" - и не глядя паспорт обратно в окошко. Симонов ей ещё о чём-то говорит, а она не поднимая головы тянет руку за следующим паспортом - моим. Симонов отошёл, и смотрю - направился прямо к двери администратора. Правильно, незачем было воображать, что мы где-нибудь во Франции или хотя бы в Анголе. Тем временем кассирша мне: "Билетов в Москву нет!" Я ей говорю: "Ну что же вы Симонову-то отказали, знаменитому писателю?" Она не слушает меня: "Билетов в Москву нет!" Я ей: "Должна быть институтская бронь, я из Синопа" (так называют место, где расположена административная часть нашего института). Посмотрела: "Да, была на сегодня бронь, её уже выбрали". И тянет руку за следующим паспортом. Ну хорошо, значит завтра мне нужно подойти к открытию агентства.
      А что Симонов? Смотрю, он зашёл к администратору, и тот буквально через минуту выскочил с симоновским паспортом в руке, наклонился с ним к ближайшей кассирше, что-то ей сказал, и сразу обратно. Та кассирша встала, и: "Ой, девочки, Константин Симонов!" И все кассирши повскакивали с мест, моя тоже: "Где он, где он?!!" Я говорю "своей": "Так ведь он только что стоял здесь, вы ему отказали!" Не оборачиваясь: "Билетов в Москву нет!"


Рецензии
В начале 1990-х в Москве открылся первый "Макдоналдс", и очереди в него были адские. Примерно как в мавзолей. И вот подходит к стоящему на двери охраннику, молодому человеку, женщина. И говорит:
- Сейчас сюда придет Алексей Маресьев, пустите его без очереди?
- Нет! - уверенно отвечает охранник. - У нас общая очередь.
- Но это Алексей Маресьев!!
- У нас все равны.

Ну, не знаю, зачем Алексею Маресьеву понадобилась модная котлетная... я даже думаю, что это просто провокация: какому-нибудь журналисту захотелось пощупать высокие "демократические ценности". Но демократические ценности полыхнули, что надо: молодой человек явно считал, что он "говорит от имени народа" ("У нас все равны!") и гордился этим. Хотя вот такой "народ", так легко забывший своих героев - действительно не больше, чем быдло.
А "демократия" то и дело скатывается в обыкновенный фашизм.
Раз позволили "сверху"...

Людмила Людмилина   29.05.2021 22:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.