Прогулка по Одессе. Осенние заметки

Парк Т. Шевченко
Потом мы спустились вниз от фонтанов к берегу. Выйдя на берег, чувствовалось как ветер полностью обнимает тебя, как волны рядом бушует, можно вообразить себя бегущей по волнам, хоть это и название одного рассказа, но чувство такое, что хочется именно, так и сказать. Бульвар Жванецкого. Я наблюдала за тишиной бульвара, за шумом ветра, за переливанием цветовых гамм на листьях деревьев. Когда всматриваешься в цвета, можно заметить, как зеленый переливается в салатовый или оливковый, как оливковый переливается в желтый, а желты в еще более светлый оттенок, так можно найти много оттенков, всего лишь на одном листике дерева. А так каждое дерево имеет свой сорт, а каждый сорт имеет свои цвета, что и приводит к раннему размышлению. Также у каждого человека своя игра оттенков, что и приводит к разным жизненным результатам, только тут намного сложнее, чем мы можем представить, даже я много не могу понять.Вот пришла и села девушка на бетонную кромку. Она достает чистые листики бумаги, карандаш из пенала. Любопытно… А для чего? Она берет аккуратно затачивает карандаш, и начинает что-то рисовать. Интересно, что?... Я подхожу и присаживаюсь рядом. Наблюдаю за тем как она медленно и красиво вырисовывает контуры. Так мы узнали, что она учится в высшем заведении и ходит на занятия по рисованию. Она тогда нарисовала идущего мужчину по этому же парку.
Посидев немного, мы пошли дальше к Воронцовскому дворцу, где выступали маленькие дети. Они пели и танцевали, вытворяли гимнастические трюки. Дети танцевали вальс, ча-ча-ча, хип-хоп, балет, джайв и др. Это был день открытых дверей. Представления были захватывающими,­ мы не могли отойти оттуда, пока оно не закончилось.


Поехали на конюшню, где встретились с Иваном. Утром было прохладно, а когда мы дошли до самой конюшни нам стало жарко, так как солнце вышло на середину неба, рассеивая свои яркие и горячие лучи. У меня радость от того что сбылось, то что я так очень сильно хотела. Дойдя до конюшни, мы увидели Виталия, хозяина, который занимался лошадьми. Он за ними ухаживал, дрессировал их. Он был инструктором по верховой езде. Ему помогала жена Оксана. У них было около 15-ти лошадей разных пород, а может и больше. Мы подождали немного, тем временем осмотрев незнакомую нам местность. Недалеко проходила железная дорога, где был слышен шум грузовых и пассажирских поездов. Трещали электрические провода, находящиеся над железной дорогой.
Оседлали и привели белую лошадь, которую звали Герда. Она шла медленно, так как спала на ходу. Первой захотела кататься Маша. Как только её посадили на лошадь, она, испугавшись крепко держалась за переднюю ручку. А Оксана махала хлыстом перед Гердой, чтобы та шла быстрее, а Маша, видя, что она начинает замахиваться, кричала: «не надо». Машу сняли, и я подошла к лошади поближе. Казалось, что это будет легко. Но моя нога еле доставала до стремени. Меня чуть-чуть подбросили, и я запрыгнула на лошадь. Поначалу я немного испугалась. Но я поняла, что нечего боятся здесь и сейчас, только я и лошадь. Если боюсь я, то боится и она, потому надо было собраться с эмоциями, научиться себя и свой страх одолеть. Я опустила свои руки перед собой, не думая о том, что я могу упасть. Просто нужно было расслабится и ехать под воздействием лошади, слиться вместе с лошадью как будто это одно целое, и нет ни страха, ни высоты. Было трудно сконцентрироват­ь внимание, так как меня со стороны фотографировали­. Тогда Виталий давал мне указания делать повороты в разные стороны, наклоны вперёд и назад, вытягиваться вверх. Таким образом я расслабилась и мысленно, и физически. Вот Виталий замахивает хлыстом перед Гердой, и она бежит рысцой. А я себя чувствую летящей птицей по небу. Простор, легкость и плавность… Вот чего мне не хватало… Это было весело и легко… Трудно передать ту радость после езды на лошадях, хотелось смеяться и танцевать. Но впереди нас еще ожидали некоторые приключения или прогулки по Одессе.
Дальше бабушка ехала с нами в театр оперы и балета. 11-го, 12-го и 13-го числах был фестиваль еврейской музыки и танцев. Это было бесплатно, потому было очень трудно туда попасть, так как люди съезжались с разных концов Одесской области. Кто-то даже с нашего района. Была очень длинная очередь, люди друг друга давили. Мы простояли там два часа и не попали, так как мест не хватило, многие не попали, потому ниже стояли автобусы, которые бесплатно отвозили на стадион, где показывали те же выступления, только уже с экрана, но правда, там тоже танцевали, просто другие. Вот мы в ожидании и спешке быстро бежим на маршрутку, переживая, что не успеем.
Вот мы вбегаем в ворота стадиона, спеша занять места, но стоят женщины раздающие книжки и анкеты, мы берем и спешим… Садимся, радостные, как раз успели к первому выступлению. Было прохладно и приятно. Кроме музыки и танцев, там еще стоял мужчина и трактовал куски текстов из библии по своему. Меня впечатлила больше всего музыка и песни. Когда заиграла музыка к фильму «Список Шинлера», показывали фотографии концлагеря, голодных и измученных людей. Мне просто хочется плакать, но я не могу, как будто ком в горле застрял. Многие плакали на взрыв, оно как будто само по себе так происходило. Вот на экране наступает кровавый закат. У меня наваливается много вопросов, и все они связаны с этой войной. Всех попросили встать, звучал гимн Израиля. Рассвет, поля цветов, деревья… все это показывали на экране во время звучания музыки


Рецензии