О материальном, идеальном, активном

Об устройстве мироздания. Исчерпывающая информация / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –130 с.
  http://russolit.ru/books/download/item/3262/
 
  Листалка. Читать:
  http://pubhtml5.com/eail/zayh
  -------------------------------


«Я» должно быть абсолютно прозрачным передатчиком между внешним миром и внутренним. В идеале все помехи, фильтры и зеркала должны быть устранены.

Все братья и сестры целого Мира перед вечностью рядом стоят.

Все «я» пересекаются в этом мире, потому что живут в нем.

Я ничего не придумываю. Поэтому и говорю всегда честно. Размышляю и высказываю свое мнение. Вот и все.
Эгоистическое «я» совершенно не нужно при размышлениях. Нужно оно только для поддержания в надлежащем состоянии «оболочки» или «перегородки», отделяющей внутреннее от внешнего.

Нет, под Богом я не себя имею в виду и говорю об этом совершенно определенно, всегда и повсюду, во многих местах своих сочинений. Точнее, имею в виду не только себя, а человека и человечество. А если еще точнее, то не только лишь каждого человека, а вообще все сущие «я».
У Бога нет единого «Я», но все мировые «я» - Бог, активная Его ипостась. Нижним уровнем которой являются элементарные движения и взаимодействия простейших структур, субстанции (всеобщий принцип движения и взаимодействия, энергия). Высшим – воление, разумные действия человека, социума. Более высоких уровней мы не знаем. Хотя некоторые предполагают.
Бог Отец – плоть Бога, материальность, как таковая.
Бог Дух – идеальное, информация. В том числе информация внутренняя структурная материального мира и внешняя информация отражений, понятийная идеального мира…

«Хорошо работать», безусловно, необходимо. Что мы и делаем. Но создание ценностей материальных не может подменить накопления духовных сокровищ. Материальное и духовное богатства должны быть соизмеримы, взаимосвязаны.
А что станет «хрестоматийным» - выяснится несколько позже, когда нас, по всей видимости, не будет уже.

Мир троичен. Для облегчения его восприятия, ориентирования в нем, познания его и развития непрерывный, единый, но все более многообразный мир удобно разделять на три стороны или три ипостаси: материальную, идеальную и активную.
Под материальностью надо понимать саму плоть мира, в основе которой лежит субстанция, структура простейшая. Любой материальный объект состоит из субстанции и располагает структурной информацией численно превышающей единицу.
Под идеальной стороной я подразумеваю вложенную в материю информацию, объективно присутствующую (объективное идеальное) и субъективно воспринимаемую (субъективное идеальное). Абсолютное знание некоего абстрактного абсолютного субъекта (под которым можно понимать бога) - полное знание о всех структурах вселенной. Для абсолютного субъекта интеграл исчерпывающей информации его идеального мира (субъективное идеальное) тождественен интегралу исчерпывающей информации объективного мира материального (объективное идеальное) как по отношению к бесконечной вселенной, так и к любой конечной части ее. Абсолютное знание об объекте - знание, позволяющее разложить данный объект до субстанции и из нее создать его снова.
Активность - внутренне присущее материи (и, соответственно, отвечающей ей информации) качество всеобщего движения и взаимодействия, высшим уровнем развития которого ныне надо считать волю и деятельность человека разумного. Именно человек устанавливает между объектами связи наивысшего уровня - связи разумные.
Очевидно сопоставление: Бог-Отец - материальная ипостась, Бог-Дух Святой - идеальная. Бог-Сын - активная ипостась. Высший сегодня уровень активности – деятельность человека.
Каждый из нас - часть единого мира, Вселенной, а значит, частица неразрывная Бога. Только все мы по-разному это осознаем. И, так как каждый человек - часть, а не Целое, никакой человек никогда Богом не был и никогда Им не станет. Среди людей нет ни одного Бога, но все люди - Бог. Все люди вместе со всеми жизнями, природой и целым миром, с которым мы неразрывны. Все мы - дети единого Бога, дети Вселенной…

Отождествляю Бога и Мир и называю сущее Глобальной информационной системой. У Бога нет единого «Я», но все сущие «я» - Бог. И не только «я», но все материальное и идеальное.
У Бога три ипостаси – материальная (плоть, как таковая), идеальная (информация внутренняя и внешняя) и активная (энергия или всеобщий принцип движения и взаимодействия.
Бог триедин в своих ипостасях. Собственно, единое разделяет на части наше сознание - для того, чтобы ориентироваться и изменять окружающую среду.
Человек – одна из высших индивидуальных информационных систем, включающих в себя, соответственно материальную, идеальную и активную составляющие на высших уровнях собственного развития. Наше «я» здесь – высший уровень всеобщего принципа движения и взаимодействия, посредник между материальным и идеальным.
У меня довольно много размышлений на эти темы. Кратко изложенную мировоззренческую концепцию можно найти в статье «Проект Вселенная», [4].

Мир целостен, и только сознание (в частности, человеческое) разделяет его на части. Одним из удобных категориальных делений является следующее.
Мир – глобальная информационная система, состоящая из бесконечного множества вложенных друг в друга информационных систем (ИС) различного уровня организации.
Аргументами каждой ИС (составными частями, ипостасями) является материальное, идеальное и активное.
Материальное – материальность, как таковая; материя.
Идеальное – суть внутреннего содержания материального. По сути, описание его структуры - внутреннее (объективное) или внешнее (субъективное).
Активное здесь, на нижнем уровне иерархии – всеобщий принцип движения и взаимодействия, а на верхнем – «я» человека и социум.

Слово должно быть связано с делом. Иначе, получается виртуальный мир слов.

Смотря что подразумевать под «идеальным». Совершенно очевидно, что прежде всего здесь надо определиться с понятиями. Под «идеальным» мы понимаем все, что связано с нашим сознанием. Если говорить категориально и коротко…
Материальный мир (ММ) - первичен, объективен, непрерывен, изменчив; состоит из материальных объектов различного содержания и уровней развития, являющих собою в своей совокупности материальную Вселенную.
Идеальный мир (ИМ) - вторичен по отношению к материальному, субъективен, строится индивидом из идеальных объектов (понятий) различного содержания и уровней развития. При этом часть понятий отвечает объектам материального мира и является классифицированными совокупностями отражений этих объектов органами ощущений индивида; другая часть - объекты, построенные в идеальном мире индивида путем установления связей между понятиями, у которых соответствующие объекты в материальном мире между собой связей-аналогов не имеют, или понятиями, построенными ранее и не имеющими аналогов в мире материальном.
Совокупность объектов идеального мира индивида являет собой индивидуальную идеальную Вселенную, в той или иной мере отвечающую Вселенной материальной.
Совокупность идеальных Вселенных всего живого - понятийный мир, накопленный за всю историю жизни, являет собой коллективную идеальную Вселенную жизни, которая полнее любой индивидуальной идеальной Вселенной отражает единую Вселенную материальную.
Информационные пространства, иерархически сетевые структуры материальной и идеальных Вселенных пересекаются по объектам и связям-аналогам, но никогда не перекрывают друг друга полностью. Что на данном этапе эволюции мира является залогом их дальнейшего взаимозависимого развития.
Идеальный мир индивидуален и может быть построен при условии существования субъекта, т.е. совокупности мозга (носителя идеального, инструмента синтеза и анализа) и органов ощущений (средств познания материального).
 Совершенство идеального мира субъекта, т.е. уровень его развития и степень соответствия его миру материальному, зависит от:
 - совершенства носителя (мозга);
 - разнообразия и широты диапазонов возможностей средств познания (органов ощущений);
 - опытности, т.е. числа и разнообразия экспериментов в мире материальном, проводимых субъектом;
 - окружения субъекта, т.е. уровня развития окружающего его материального мира и коллективного идеального мира, а также идеальных миров субъектов, обменивающихся с ним информацией.
Сознание - высший сегодня уровень развития идеального мира, возможный у высших форм организации субъектов, позволяющий и требующий выбирать в качестве цели - познание и развитие себя самое, а также каких-либо других объектов, частей материальной или иных идеальных Вселенных; в пределе - познание и развитие целого мира.
И, конечно, мы можем с определенностью говорить только об идеальном, которое внутренне присуще материальному и нам, людям, в частности, как органичным частям всеобщего вездесущего материального.
Т.е. наше идеальное, наше сознание имманентно нашему материальному, а через него и совокупному целому. Любое иное некое «идеальное» само по себе, в отрыве от материального, независимое от материального, соответственно, не зависимое и от сознания нашего, которое, как выше отмечено, вторично к материальному и является сложным комплексом его отражений, - такое «само в себе идеальное» не может быть нами познано никаким образом и определено, как таковое. Потому что… если оно не является каким-либо образом связано с первичным материальным, производной которого является наше сознание, значит, наше сознание никаким образом не может познать такое «в себе идеальное», не имманентное материальному.
Если материальное и некое «идеальное» - два непересекающихся множества, - одно не может ничего знать о другом, свидетельствовать его, влиять…
Нет, мир един, целостен и содержит в себе себя самого (материя), а также и осознание себя самого в себе (идеальное). Посредником здесь между материальным и идеальным является наше «я».
Подробнее можно посмотреть – «Категории», [3].

Все сущее в материальном плане - едино, и едина сфера качеств идеального мира для всего живого, что есть во Вселенной. 

Уход сознания, идеального мира (ИМ) от реальности, мира материального (ММ) – наибольшая из опасностей, которая грозит разуму. Развитие ИМ и ММ должно происходить в непрерывном информационном взаимообмене, взаимоподтягивании структур информации, идеальных – к материальным, и наоборот. Иначе, сознание (ИМ) ждет неизбежный распад; а ММ потеряет свое сознание. Одно из сознаний… А если такое произойдет со всем человечеством, высшие мировые связи будут разрушены, развитие мира окажется отброшенным в данном участке бесконечной вселенной на миллиарды лет назад.

Вы все время отделяете себя от всего прочего мира, практически противопоставляете. Здесь надо определиться. В принципе, возможны три «игрока». Человек, Мир и Бог. Так? Не знаю, верите ли вы в Бога, в общем, здесь это не важно. В любом случае, вы считаете, что все трое независимы друг от друга. Человек – одно, мир – другое. Так же, как человек и Бог. Почти точно так же! Как будто в основе «троицы» - три различных субстанции.
А я считаю, все трое – одно единое Целое. Люди в последние времена (возможно, в отличие от древних) почему-то упорно не хотят понять, что через них материя сама себя осознает. И сама же, упорно, пока еще, отрицает сие! Осознавшая себя малая часть дистанцируется от всего остального, Целого.
Это не правильно.
Посудите сами, стоит лишь изменить здесь точку зрения и сразу станет полностью очевидным, что человечество как наиболее продвинутая, однако же, органичная составляющая единого Целого должно заботиться обо всех частях мира - окружающей среде и всей Вселенной - так же, как о себе; любить других – так же, как и себя. Вам ничего это не напоминает?
Может быть, здесь – «научное» объяснение известных двух «тезисов»?
Такой подход сразу же решит массу конкретных проблем – экологических, угрозы войн и т.д. Нацелит вместо разрушительных междоусобиц и бессмысленных споров на познание и развитие мира – комплексное, естественное, взаимосвязанное, разумное… Почему вы этого не хотите?
Нужны «доказательства»? – Какие? Зачем? Впрочем, их не трудно найти, и, можно сказать, они уже есть.
Может быть, вас греет мысль, что вы лично высоко развиты, несколько собеседников ваших, возможно, находящихся тоже в вашем сознании, достаточно высоко развиты, а человечество и весь мир – да хоть бы и пропали совсем? Вам-то – что? Но с такой позицией я, ваш собеседник, не могу согласиться. Категорически возражаю! Думаю, все же, вы не дошли до этой степени солипсизма. Однако и иной причины отрицать предлагаемую мной концепцию я не вижу
Может быть, Христос ходил по воде, потому что считал себя - Сыном Отца, т.е. не отделял себя от единого мира? А мы все, пока еще, себя от него искусственно отрываем…

Насколько я понимаю, вы говорите об априори существующем сознании абсолютном, в которое проникает человеческий разум, становясь одной из его высших активных инстанций. Но откуда тогда появляется и что такое «человеческий разум»? Не является ли он изначально присущим данному разуму абсолютному, единому мировому идеальному миру?
Наши «я» - одни из мировых «я». У Бога и мира нет одного единого «Я», но все сущие «я» - активная ипостась Единого.
И что это за априори существующий идеальный мир? Неизменный? Или он развивается вместе с миром материальным, являясь все-таки вторичным к нему, образуясь определенным и, может быть, отчасти – объясняемым образом?..
Не логично ли предположить, что материальное, идеальное и активное развиваются взаимосвязано и являются тремя аргументами различных, разноуровневых информационных систем - начиная от элементарных частиц и заканчивая человеческой цивилизацией и в целом Вселенной?

Почему мир не скажет? С моей точки зрения, он говорит – нашими с вами устами. Мир противоречив и разнообразен и вряд ли когда-нибудь сможет прийти к единому мнению.
Наши желания – желания мира, воля – воля его, и наши страдания, счастье – страдания, счастье целого Мира!

Все объекты вселенной, начиная от элементарных частиц до представителей жизни, цивилизации и в целом Вселенной - информационные системы, располагающие тремя аргументами: материальным миром (ММ), идеальным миром (ИМ) и активной инстанцией (АИ).
Материальный мир – материальность как таковая, плоть.
Идеальный мир в неживой природе – суть внутренняя структурная информация, а также простейшие следы от взаимодействий. На базе таковых простейших следов постепенно накапливается даже и в неживом объекте все больше информации о внешнем мире. Только он ее, естественно, не осознает.
В живой природе идеальный мир, плюс к вышесказанному, – понятийные структуры, сознание индивидуальное и общественное совокупности всех сущих «я».
Активная инстанция в простейшей форме - всеобщий принцип движения и взаимодействия. На верхнем уровне иерархии развития структур, человеке – это «я», осуществляющее непрерывное взаимодействие между материальным миром и идеальным, в обоих направлениях.

Умозрение-то возникает на базе эмпирики. Сначала эмпирика, потом умозрение. Какое умозрение у младенца? Он пробует, учится на ошибках, собственных и чужих, и на базе эмпирики создает и заполняет пространство для умозрения.
Эмпирика – умозрение – эмпирика – умозрение… И так в бесконечной вселенной может быть - без конца! Не для одного индивида, конечно, - для Разума, сообщества индивидов.
А для одного – в течение жизни. Иначе, никак. Ни эмпирика, ни умозрение друг без друга не могут прожить и дня. И это буквально!

Любовь к Богу и Миру - высшая связь, форма активной инстанции, которая объединяет собою все.

На ММ, ИМ и АИ (материальное, идеальное и активное) единый мир разделяет наше сознание. Это очень удобно. Попробуйте!
«Активную инстанцию» иначе зовут «принципом всеобщего движения и взаимодействия» или «активною ипостасью единого Бога» - Богом Сыном, призванным от века изменять и творить мир, создавая из ничто (субстанция) - Плоть (материю) и Дух (мир идеальный, сознание).
Совокупности активного, материального и идеального – все более высокие сущности, осознающие сами себя и свое бытие во все больших масштабах Вселенной, все новыми, разнообразными способами; создающие все новые качества - сами себя в себе, а также вовне себя.

Активная инстанция на высшей ступени развития – наше «я», осуществляющее взаимодействия между материальным и идеальным. Однако и все взаимодействия, движения, изменения в мире материальном, начиная от самых элементарных на уровне атомов и частиц – также деятельность активной инстанции. Мысль, ассоциация - связь между понятиями – тоже активная инстанция. Любое движение информации, опять же, – она.
Но если остановить мгновение, в любом материальном объекте и в любом идеальном объекте (понятии) можно, пусть пока теоретически, определить вполне конкретное количество внутренней структурной информации – статичной.
Если же вновь отпустить мгновения убегать неизвестно куда, мы получим изменения количеств внутренней структурной информации у материальных объектов и идеальных, может быть, у разных объектов - с разными темпами. Таким образом, движение информации, «обмен информацией образует «время».

Не вижу, честно сказать, беды в условном разделении единого мира на материальное и идеальное. В отрыве, действительно, то и другое по отношению к разуму, нашему «я» – бессмысленно и бесцельно. Однако во взаимодействии, взаимозависимости материального и идеального, непрерывном взаимоподтягивании структур информационных сфер материального и идеального происходит познание и развитие. Эти процессы взаимосвязаны и неразрывны.
Да, сознание ставит в центр мира себя. А кого же еще? Другое дело, до какой степени оно допускает бытие и уважает права других «я». Только на относительно равноправной основе все получают максимальные выгоды, в том числе, Целое.
Развитие сознания идет через строительство понятий на базе уже существующих и отталкиваясь от новой получаемой информации об окружающей нас среде. Т.е. опять таки идет взаимодействие материального и идеального через активное, наше «я» - связку, посредник между материальным и идеальным…

2006


Рецензии