От автора 5

     В течение 19 лет, по нескольку раз в году, мне снилась трагедия, произошедшая 18. 10. 1989го года. А как увижу самолёт, набирающий высоту, всегда провожаю его взглядом. Отвечая себе на заданный вопрос: «Что ты можешь сделать для погибших?» я в 2009м году на сайте «Мой мир», на своей странице, создал видео и фотоальбомы под названием «Страницы Памяти Экипажа и 8й ПДР», где собираю и размещаю различный материал по данной теме. Из имеющихся дома армейских фото создал фоторолик. После этого сны о трагедии прекратились. Не на долго. Но мне казалось, что всего этого недостаточно. Повторюсь, с середины 2004го года я работаю над фантастическим романом о футболе. Именно с этого момента со мной стали происходить невероятные истории. Выше приведены некоторые примеры. Помню один эпизод. Это было в Армении, осенью 1988го года. Прослужив несколько месяцев, я понял, что во время физических занятий футболу не отводится никакого внимания. А ведь даже во время Великой Отечественной войны играли в футбол. И вот однажды руководство третьего батальона решает провести турнир по кубковой системе (олимпийская система - на вылет). В нём приняли участие: управление батальона, 7я, 8я, и 9я роты. Моя душа ликовала. Наконец-то будет футбол, который я полюбил с раннего детства. Игры начались. Хорошо помню, как Руслан Абазов занял место вратаря и успешно справлялся со своей задачей, по неприкосновенности ворот. А Гиесидин Вахидов терзал своими сольными проходами оборону противников. Восьмая рота, тогда выиграла этот турнир. И этот эпизод уместен в этой книге.
     Футбольный турнир батальона проходил на территории спортивного городка мотострелковой части. На фото, за деревьями находятся брусья, турники и так далее. В самом низу фото видно, подобие футбольного поля на котором всё и происходило. С него все отчётливо видели гору Арарат.               
     Когда я смотрел фильмы про 6ю и 9ю роты, то всегда думал: «Почему нет ничего про 8ю роту, экипаж? Прошло столько лет, а о них ничего нет». Было обидно до глубины души. При работе над романом меня не покидала мысль: «А ты можешь написать книгу о 8й роте? Можешь сделать так, чтобы Память о погибших сохранилась на долгие годы? Рассказать многим людям, новым поколениям  о том, что была такая рота, были такие ребята, экипаж?» И в одну из зимних ночей, в начале 2011го года, мне во сне приходит Н. Морозов, старшина срочной службы, погибший в авиакатастрофе. Он говорит: «Саня, вписывай наши фамилии в свой роман». Я догадываюсь почему, именно, он пришёл во сне. И тут я решился сделать то, о чём долго размышлял и терзался. Когда я писал, у меня всегда были проблемы с фамилиями действующих лиц. После сна внутренний голос сказал: «Что ты мудришь? Тебе есть чьи фамилии вспомнить!» Я подумал: «А что в этом плохого? Пусть ребята участвуют и рассказывают об этой футбольной истории всему миру. Их нет с нами, но пусть через книгу они примут участие в наших делах нас, живых». К этой теме мы вернёмся в конце моего повествования. Да! Сложная задача - совместить Память, футбол и фантастику. Ответственность огромна. В те моменты я вспоминал слова непобедимого, великого русского шахматиста А.А. Алёхина. Он говорил: «Безвыходных ситуаций не бывает!», а некая сила дополняла: «У тебя всё получиться! Ничего не бойся! И только вперёд!» У меня нет литературного образования. Нет многого, что необходимо писателям, поэтому, может, и книга написана не слишком выразительно. Но меня это не страшило. Было одно: огромное желание, порой неописуемые моменты и чувства вдохновения. Неимоверный труд. Десятки сотен часов работы с текстом и у компьютера в сети Интернета. Да… И многое начал осознавать. Главное для меня стало ясным - в дело Памяти можно внести свой вклад! Начиналась работа по внесению ребят в роман.
     Продолжение находится здесь: От автора 6 - Сергей Байков http://www.proza.ru/2016/11/09/336


Рецензии