Когда трубач отбой сыграет...

 
            
             С Сашей Колобовым у меня связаны только лучшие воспоминания. И в юности, и дальше по жизни…Вот мы, обоим чуть за двадцать, в одинаковых розовых (почему-то) костюмах и пилотках,  впереди  вверенного нам  отряда юных  друзей природы на линейке открытия  Всероссийского слета в Карелии. Задорные, веселые, целеустремленные. Работая  в качестве вожатых, или комиссаров, как тогда нас называли, мы сроднились с этими ребятами из разных уголков страны за несколько дней, придумывая для них  всевозможные  деловые игры, политические диспуты, песенные конкурсы… А еще больше мы сдружились друг с другом,  и – никогда не забуду! – расставаясь после окончания  слета, танцевали вальс в четыре часа утра на пустынной площади Кирова в Петрозаводске. Мое сердце было занято другим,  как пишут в романах, через неделю  должна была состояться  (и состоялась) моя свадьба, но  этот вальс  и  этот  рассвет  были в моей жизни и остались  навсегда. Сейчас я понимаю, что Саша преподнес мне урок  высоких отношений  между мужчиной и женщиной. Он, как старший брат,  оберегал меня, девчонку,  от  пошлости и обмана. Он был джентльмен. Тогда, правда, сказали бы проще – товарищ.
        В этом слове для моего круга друзей  скрыто очень многое. Просто мы – из одного клуба, который так и назывался – «Товарищ». И значит, мы исповедовали одну религию, стремились к одним идеалам, жили по одним негласным законам – законам коммунарского братства.
          Я мало что знала о его личной жизни, только о том, что было публично. Через много лет   наши пути пересеклись  в  профессии. Саша работал на телевидении, в разных компаниях, а я – в пресс-службе Карельского  парламента. Когда была в том необходимость, я помогала ему связаться с депутатами, вместе  продумывали цикл передач «Власть» на телеканале «Ника».  С удовольствием  следила за его творческими достижениями, но и переживала, когда узнала, что он отправился в командировку в «горячую точку». Радовалась его победам и наградам.  Всегда  считалась с мнением Саши по животрепещущим проблемам.
          Он был очень талантлив, умен, деликатен. Он умел быть дипломатом, но и не скрывал свою позицию в самых спорных и,  бывало, щекотливых ситуациях, связанных с  представителями власть предержащих. Он оставался самим собой.
В юности мы много пели  вместе в орлятском кругу. Мы не забыли тех песен и того всеобнимающего чувства единения друг с другом, какое возникает в такие минуты. Думаю, что очень удивились мои коллеги, когда  несколько лет тому назад Саша пришел на мой юбилей в малый  зал Законодательного Собрания  РК, с цветами и подарками,  и запел перед всеми присутствующими Окуджаву: «Надежда, я вернусь тогда, когда трубач отбой сыграет…» Я подхватила, и закончили песню мы уже вместе. Лучшего поздравления для меня не могло быть в те минуты…Но теперь, как только услышу:  «…не для меня земля сырая, а для меня твои тревоги и добрый мир твоих забот» -  не могу сдержать слез.

Надежда Акимова
      

      


Рецензии
Хорошо, когда о товарищах с таким теплом вспоминают. Респект.

С уважением

Евгений Пекки   02.12.2023 13:54     Заявить о нарушении