Кровавый ритуал. Ночь на Хеллоуин

Антон добрался до аэропорта за час до прилета самолета из Бостона. Дорога в столицу его измотала: асфальт был покрыта тонкой ледовой коркой, и на паре крутых поворотов его машину едва не выкинуло на обочину. А тут еще эта дурацкая птица, врезавшаяся в лобовое стекло со всего размаха. Антон резко ударил по тормозам и потом  с изумлением наблюдал, как ворона, недвижно застывшая на капоте, вдруг дернулась, вскочила на лапы, встрепенулась и взлетела, взяв курс в сторону протекающей неподалеку реки. Антон выругался, выбивая серые и черные перья из-под дворников, а потом долго стоял на обочине, не в силах снова сесть за руль.

Хрупкую фигурку маленькой Мэри, дочери старшего брата, он узнал издалека, хотя видел девочку в последний раз два года назад, когда приезжал на похороны ее родителей, разбившихся в автокатастрофе. Мэри подросла совсем чуть-чуть и все также сутулилась. Его, как и тогда, поразили ее невыразительные серые глаза и неестественно яркий румянец.
- Привет, дорогая, - приветливо улыбнулся Антон, протягивая девочке руку для рукопожатия. - Узнаешь? Я брат твоего папы.
...Антон очень удивился, когда неделю назад в их доме раздался телефонный звонок, и дребезжащий старушечий голос сообщил, что его 13-летняя племянница приедет к ним на неделю погостить. Одна. Без сопровождения взрослых. Миссис Морган, мать его погибшей невестки, ложилась в больницу на операцию и хотела, чтобы на это время за внучкой приглядел кто-нибудь «из своих». Антон растерялся, но возражать не стал. В школе как раз начнутся осенние каникулы, и его дети будут иметь достаточно свободного времени, чтобы занять кузину. 
Мэри взглянула на протянутую дядей ладонь и доверчиво вложила в нее свою.
По дороге домой девочка не проронила ни слова. Антон изредка поглядывал на нее, но та лишь неотрывно следила за стаей оголтело вопящих ворон, сопровождавших их автомобиль до расположенного неподалеку от столицы небольшого городка.
- А вот и мы! – радостно приветствовал родных Антон, едва ощутимым прикосновением подталкивая Мэри вперед.
- Здравствуй, милая. Мы очень рады тебя видеть! – супруга Антона  расцвела при виде гостьи на пороге. – Дети, идите сюда! Смотрите, кто к нам приехал…
- Хеллоу. Здравствуйте, - Мэри говорила на русском с легким акцентом, но вполне уверенно. «Видимо, не забыла уроков отца», - подумал Антон и повел гостью в спальню дочери, где они установили вторую кровать.

Мэри освоилась поразительно быстро. Уже через пару дней Антон заметил, как она уверенно включается в семейные мероприятия и детские игры, задавая им тон. По вечерам они смотрели фильмы, которые она предлагала, шли в парк, если она того хотела, готовили на завтрак печенье с корицей и тертым миндалем, как любит гостья. 11-летняя дочь Леночка ходила за ней хвостикам, и даже супруга, которая любила повторять, что деньги надо тратить с умом, вдруг забыла о бережливости и с удовольствием покупала сироте наряды. А накануне Хеллоуина, чтобы угодить Мэри, супруги купили карнавальные наряды: племянница захотела стать ведьмой, Лена нарядилась придворной дамой, а 6-летнему Кириллу предложили побыть сказочным гномом. Вечером они всей семьей сели резать фонари из тыкв, а потом наслаждались результатом своего творчества под треск свечей и печеньки с яблочным компотом. Ближе к ночи малыш запросился в кровать, попросив маму почитать ему на ночь, девочки отправились к себе, а Антон устроился у телевизора. Он не слышал, как спустя несколько минут дверь спальни девочек на втором этаже приоткрылась, и сестрички выскользнули в коридор.
- Слушай, - объясняла Мэри кузине, – ты должна с зажженной свечой в руке подняться на чердак, идти надо задом на перед. Подойди к большому зеркалу и трижды произнеси: «Кровавая Мэри, приди». Запомни, смотреть в лицо своего отражения нельзя, только сквозь него, иначе кровавая Мэри выйдет и набросится на тебя! Как увидишь, что твое лицо начало меняться, медленно переведи взгляд влево. За правым плечом Кровавой Мэри увидишь своего бойфренда. Трижды скажи: «Кровавая Мэри, уйди!» - и все исчезнет. Если вдруг увидишь, что Кровавая Мэри в зеркале двигается или тянет к тебе руки, не тяни! Тут же прерывай ритуал! Поняла?
- Да, - пискнула Леночка, стуча от страха зубами.
- Не бойся, - снисходительно улыбнулась кузина. - Мы с подругами гадаем каждый Хэллоуин, и ни разу не случилось ничего плохого.
- А кто она, эта Кровавая Мэри? – заинтересовалась Лена.
- Это маленькая девочка, которая жила в Англии в одной бедной семье. Ее отец погиб на шахте во время обвала, и мама, чтобы заработать на еду, устроилась посудомойкой в паб, а маленькую Мэри отправила на улицу торговать цветами из собственного сада. Соседи, когда одежда матери стала старой и рваной, стали издеваться над ней, обзывая нищенкой. Однажды мама Мэри, не в силах больше терпеть и плакать, плюнула в лицо обидчика. Тот хотел ударить ее, но его остановили прохожие. В тот же вечер девочка нарисовал на листке бумаги лестницу, уходящую ввысь. Она представляла, что поднимается по этой лестнице туда, где они с мамой будут счастливы, сыты, красиво одеты и обуты. Она побежала на кухню, чтобы показать рисунок, и застыла от ужаса. Мать была мертва, она лежала на полу в луже крови, а из ее спины торчали острые ножи. Мэри подумала, что убийца - злой сосед. Она вытащила ножи из тела, ночью прокралась в чужой дом и убила всю семью: соседа, его жену, старуху-мать и двоих сыновей. Совершив возмездие, Мэри в смятении выбежала на улицу, где ее сбила мчавшаяся мимо машина. Когда люди поняли, что случилось, они посчитали, что Мэри расправилась не только над соседями, но и над собственной матерью. Тогда разъяренные горожане отрубили мертвой Мэри руки и выбросили ее труп в колодец. С тех пор дух этого злого ребенка не находит покоя, он преследует всех, кто издевался над ее матерью. Мэри приходит и ко всем детям, которые рисуют лестницы, но не убивает, а лишь оставляет синяки и порезы на их руках. Она ненавидит всех, кто верит в то, что все будет хорошо… Ну, давай, иди!
Лена кивнула, послушно повернулась спиной к лестнице, поднялась на чердак, приблизилась к зеркалу и, замирая от страха, произнесла заветные слова и стала вглядываться в тени в зеркале. Через минуту раздался ее душераздирающий крик…

Услышав, как кричит дочь, Антон подскочил и бросился наверх, в комнату девочек, но не обнаружил там ни одну из них. Мэри он нашел у лестницы, ведущей на чердак. Племянница стояла, не двигаясь, вцепившись в перила руками, и неотрывно смотрела наверх, в приоткрытую дверь.
Антон подскочил к ней, схватил за плечи и развернул к себе:
- Что случилось?! Где Лена?!
Мэри не отвечала, лишь растерянно взглянула на него, а затем снова перевела взор наверх. Отпустив девочку, мужчина бросился на чердак.
- Только не включайте свет, иначе она останется здесь навсегда! – испуганно закричала племянница и бросилась вслед за ним. Антон влетел в комнату и замер на пороге: Лена лежала на полу перед зеркалом, рядом с ней дрожала зыбким светом опрокинутая, чудом не погасшая свеча. Из зеркала к девочке тянулась уродливая женщина с длинными, растрепанными волосами, ее платье было заляпано алыми пятнами крови, а лицо искажала отвратительная плотоядная гримаса. Антон почувствовал как ноги налились тяжелым свинцом и словно приросли к полу, руки безвольно опустились, накатило ощущение безысходности. «Такого просто не может быть…» - вновь и вновь убеждал он себя. Сзади на него, едва не опрокинув, налетела вбежавшая в комнату Мэри. Недолго думая, девочка бросилась вперед, выкрикивая какое-то заклинание. В ту же секунду приведение отпрянуло и растворилось в зазеркалье.

- Я не понимаю... Все должно было быть хорошо. Она… она… никогда… обычно.  Простите, пожалуйста, - племянница тихонько жалась в сторонке и ныла, пока Антон укладывал дочь на диване и согревал ее холодные руки своим дыханием.
Когда Лена пришла в себя, Антон заставил сестер рассказать о ритуале.
- В зеркале я увидела не своего будущего жениха, а голый череп, - вдруг тихо произнесла Лена. И вопрошающе посмотрела на испуганно охнувшую сестру. – Это значит, я умру, да?
Мэри молчала, лишь смотрела на Лену расширившимися от ужаса глазами.
- Это ровным счетом ничего не значит, просто тебе померещилась какая-то ерунда, сверхъестественного не бывает, - разуверил ее отец и грозно взглянул в сторону племянницы. – Мэри, подтверди!
Та с готовностью закивала:
- Конечно! Это же просто сказка! Я тоже была в комнате и ничего такого там не видела, - сказав это, она отвела глаза.
Через неделю Антон проводил племянницу, отправив ее назад к бабушке в Бостон. В аэропорту девочка смеялась и шутила, вот только глаза ее оставались такими же пустыми и бездушными, Антону даже казалось, что он улавливает в них какое-то злорадство, когда-то точно так же на него смотрела ее покойная мать… Но Антон думал о другом: «Если девушка увидит в зеркале вместо жениха череп, это значит, что она умрет до замужества». Таков результат проведенного его дочерью на Хэллоуин ритуала.


P.S.В основу рассказа легли английская городская легенда и детские страшилки о Кровавой Мэри, прототипом которой считается жившая в XVI веке королева Англии Мария I Тюдор, чье имя ассоциировали с кровавыми расправами, а день ее смерти отмечали как национальный праздник.


Рецензии
Понравился рассказ, хорошо написан! Легко читается. Благодарю, прочитал с интересом!

Маир Арлатов   04.11.2016 14:41     Заявить о нарушении