Крылатые слова, афоризмы, цитаты в комедии А. С. Г

Скажи-ка, что глаза ей портить не годится
И в чтенье прок-тот не велик.
Ей сна  нет от французских книг,
А мне от русских больно спится.

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.

Счастливые  часов не наблюдают

Нельзя ли для прогулок
Подальше  выбрать закоулок?

И будь не я , коптел бы ты в Твери.

Кто беден, тот тебе не пара.

Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой.

Грех не беда, молва нехороша.

Вот например, полковник Скалозуб
И золотой мешок, и метит в генералы.

Блажен ,кто верует, тепло ему на свете.

Где ж лучше?
      Чацкий
Где нас нет

И дым Отечества нам сладок и приятен!

Хлопочут набирать учителей полки,
Числом поболее, ценою подешевле?

А впрочем, он дойдет до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных.

Читай не так, как пономарь,
А с чувством, с толком, с расстановкой.

Свежо приданье, а верится с трудом.

Как тот и славился, чья чаще гнулась шея.

Кто служит делу, а не лицам…

Да ,чтоб чины добыть, есть многие каналы,
Об них как истинный философ я сужу:
Мне только бы досталось в генералы.

Дверь отперта для званных и незваных,
Особенно из иностранных.

Ах! Злые языки страшнее пистолета

Что гений для иных, а для  иных чума.

Чацкий
Но Скалозуб? Вот загляденье:
За армию  стоит горой,
И прямизною стана,
Лицом и голосом герой…
Софья
Не моего романа.

А чем не муж? Ума в нем только мало,
Но ,чтоб иметь детей,
Кому ума недоставало?

Чины людьми даются,
А люди могут обмануться.

Когда в делах – я от веселий прячусь,
Когда дурачиться – дурачусь,
А смешивать  два этих ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа.

В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь

В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов.

Ах! Боже мой! Что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!


Рецензии