***

«Что же сложнее: отвечать на
     трудные вопросы или их
     задавать?»

Итак, …
Я смотрю на тебя. Ты безлик и многолик, но твое мне лицо мне знакомо. Звучит, как ужасный каламбур, не так ли? Мы сидим друг напротив друга. Лицом к лицу, так сказать. Я знаю тебя очень давно, но так до сих пор не определил, кто ты для меня. Друг? Вряд ли, ибо наши разговоры нельзя назвать теплыми. Более того, я чувствую к тебе сильную неприязнь. Порой ты настолько невыносим, что мне хочется от тебя избавиться, но я не могу. Враг? Тоже нет, ведь ты часто мне помогаешь в трудные минуты. Ты всегда рядом, когда мне плохо. Ты учишь меня, помогаешь понять этот мир. Ты понимаешь меня, как никто другой. Более того, мы с тобой слишком близки, чтобы быть врагами. Но и другом ты мне быть не можешь. Забавная ситуация, не правда ли?
Я всматриваюсь в тебя. Я вижу в тебе соперника. Это мне напоминает о другом дуэте. Вроде бы они враги, но они не отличались друг от друга. Шерлок и Мориарти. И я нахожу это забавным. Многие читают, что Мориарти – главный враг Шерлока Холмса. Ведь многие читают эти книги, смотрят эти фильмы и думают, что Мориарти – главный враг Шерлока Холмса. Я не спорю, Мориарти – достойный кандидат на роль злодея, главного врага. Талантливый человек, профессор математики, развит везде и во всем. Озимандиас в литературной интерпретации. Но те, кто знает правду и видит действительность, понимают, что он – лишь фикция. И они понимают, кто истинный враг Шерлока. Ты ведь тоже его знаешь, ведь так? Забавно. Получается, в нашем дуэте я - злодей.
Я всматриваюсь в твое лицо. Надо признать, ты – лучший собеседник, хотя всегда молчишь. Это даже плюс. Мне приходится додумывать твои ответы. Но они мне не всегда нужны, ты же знаешь. О, да, ты все знаешь. Это хорошая способность, изменять лицо. Когда мне это необходимо, я прибегаю к твоим услугам, ведь ты можешь показывать мне лица тех собеседников, с которыми я не смогу поговорить по разным причинам. Я ценю твою помощь. Я хотел бы поговорить с ней. Задать те вопросы, что задаю тебе. Дать те советы, что даю тебе. Но я не могу. После той попытки я понял, что это всё глупость. Провалы всегда оставляют в нас след. Но ты меня спас. Уж лучше я скажу это все тебе, чем буду молчать и сожалеть.
Я всматриваюсь в твои глаза. Ты можешь подумать, что я люблю одиночество, если я общаюсь с тобой. Ирония в том, что я ненавижу одиночество. В этом причина твоего создания. Ты молчишь, но в последнее время мне нужно молчание. Я долго искал людей, которые могут что-то сказать. Но их слова были пусты. Я искал в них ответы. Лишь сейчас я осознал: найти правильный ответ гораздо проще, чем сформулировать правильный вопрос. Я искал людей, но смог найти лишь тебя. Это должно удручать, но я нахожу то, что мне нужно, всматриваясь в тебя. Но я не теряю надежду и верю, что найду тех, кто сможет задать правильный вопрос. Наивно и глупо, ведь я уже обжигался в этом поиске.
Я всматриваюсь в тебя. Я знаю, кто ты, но я не знаю, кто я. Я смотрю на себя, на свое поведение и думаю о том, что все это – ложь. Позерство, не больше. Просто способ привлечь внимание той аудитории, которую нужно «спасти». Но они не нуждаются в этом «спасении». Все эти взгляды, пафосные и загадочные фразы. Это слабенький трюк. Трюк, созданный для демонстрации «меня». Того «меня», которым я не являюсь, но которым так хочу быть. «Непонятый гений». Парень, что обладает таким огромным интеллектом, что выпячивает его во все стороны, во всех представившихся случаях. Просто смешно. А на самом деле, самовлюбленный и напыщенный слабак, что пытается казаться гением и скрывает свое самолюбие и эго всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Я… Я… Я совсем запутался. Я не знаю, что из этого правда, а что – ложь. Я смотрю на себя, но вижу лишь маску. Я снимаю её, а там нет лица. 
Я смотрю на тебя. Я знаю, кто ты. Я знаю, что я – это ты. Но ты молчишь. Ты знаешь, что все это не важно. Хорошо. Я отброшу все и приму твою истину. Я всматриваюсь в тебя. И я знаю лишь одно, что ты … 


Рецензии