Из темноты к свету. Часть 1. Глава 9

       - Пообещай мне, что ты не будешь смеяться, - попросил Сергей с некоторой осторожностью в голосе.

       Он хотел сказать Любе что-то важное, и она чувствовала это, но с ответом почему-то медлила.

       - Обещай, - не отрывая взгляда от её глаз, снова повторил он, но уже более смело и настойчиво.

       - Обещаю, - ответила Люба, слегка смутившись, потому что не понимала, о чём пойдёт речь.


       Серёжа оказался очень настойчивым парнем. Даже после вчерашнего прихода в нетрезвом виде он не терял надежды.

       Как же долго он ждал её сегодня под окном. Ему казалось, что Люба уже не выйдет к нему никогда. Почти стемнело. Он совсем замёрз, но не сдавался.

       Люська с Ларисой не знали как и чем ему помочь. Они смотрели на него из окна и всё пытались понять, что он показывает им жестами.

       - Наверное, он голодный, - первой предположила Люся. - Точно, он есть хочет!

       Они обе повернулись в сторону Любы, которая полулежала на кровати и делала вид, что читает. Но на душе у неё было не спокойно, так как не знала, что ей со всем этим делать.

       - Бессердечная! Человек замёрз, можно сказать, с голоду помирает, а она тут из себя принцессу корчит! - не успокаивалась Люська. - Его покормить надо!

       Люба встала и открыла тумбочку, стоявшую рядом с кроватью. Она достала баночку сгущённого молока и протянула её Люське.

       А та, недолго думая, забралась на окно и, открыв форточку, бросила банку вниз. Поток холодного воздуха мгновенно ворвался в комнату.

       - А как же он её откроет? - удивлённо спросила Лариса и тут же воскликнула: - Ой, а у него нож есть!

       Люба очень любила сгущённое молоко. Возвращаясь из школы домой, она раз в неделю заходила в магазин и на сбережённую мелочь, которую ей выдавала мама на обеды, она покупала баночку сгущёнки за 55 копеек. Это пристрастие к сгущённому молоку у неё так и осталось.

       Девочки с интересом наблюдали из окна, как парень справится с банкой. А он сделал в ней два отверстия, нанеся удары ножом, и выпил молоко, насколько это было возможным.

       Утолив голод, он стал просить у них воды, так как после такой сладости ему смертельно захотелось пить.

       Девчонки спустили ему на самодельной верёвке бутылку с водой. Комнату снова обдало потоком морозного воздуха и вместе с ним к Любе донеслись слова полные отчаяния:
       - Я никуда не уйду! Я замёрзну прямо здесь!.. Люба, ну выйди ко мне, прошу тебя!

       И Люба сдалась, она подошла к окну и дала знак, что выйдет...


       И вот, возвращаясь из кинотеатра, они остановились. Сейчас Сергею нужно было обязательно сказать ей о том, о чём он не смог сказать в их первую встречу. Люба чувствовала его волнение и это интриговало её ещё больше.

       - Ты мне приснилась... Это правда... Когда ты к нам вышла, и я впервые тебя увидел, меня покорили твои глаза, они такие огромные и красивые! Но, когда ты переоделась и снова вышла к нам, уже в своём клетчатом пальто и этой шапочке, я сразу вспомнил сон, который мне недавно приснился. Я шёл с Серёгой по какому-то железному мосту, а ты шла нам навстречу в этом самом пальто и шапочке, и у тебя были большие красивые глаза. Когда мы сравнялись, я оставил друга одного и пошёл с тобой.

       Закончив признание, он замер в ожидании ответной реакции. Застыв в оцепенении от услышанного, Люба вдруг разразилась громким смехом, да так, что не могла остановиться. Она смотрела на его растерянный вид, но не могла произнести ни слова.

       Она обещала не смеяться, а сама залилась смехом, потому что, наконец-то, вспомнила, где его видела!

       - Ой, не могу!.. Прости! - кое-как произнесла Люба сквозь смех. - Ты мне тоже приснился!

       Он молча смотрел на неё с какой-то осторожностью и, когда она уже совсем перестала смеяться, сказал чуть слышно, не скрывая обиду:
       - Я тебе не верю, ты просто надо мной смеёшься.

       - Да нет же, не обманываю я тебя. Ты лучше послушай, что мне приснилось, - произнесла Люба вполне серьёзно. - Мне приснился парень в синей куртке и ондатровой шапке, точно как у тебя. Лицо его было затемнено, словно скрыто от меня. Однако и рост, и внешний вид, всё напоминает тебя. Я ещё голову ломала, где же тебя видела. Вот только сейчас вспомнила, когда ты сказал, что увидел меня во сне.

       - Всё равно не верю, - как-то по-детски, обидчиво ответил Сергей.

       - Ты лучше дальше послушай, - продолжала Люба. - Затем я увидела женщину невысокого роста, в салатном платье с цветочками. На ней был фартук из клеёнки, которой обычно застилают стол. Волосы у неё были до плеч, темные и волнистые, убранные за уши и подколоты невидимками. Она стояла у железных ворот, выкрашенных в зелёный цвет.

       Сон всплыл у Любы перед глазами до мельчайших подробностей, будто она проснулась только сейчас.

       - Это моя мама! - обрадовался Сергей. - Это точно она! И ворота наши!

       - Мы вошли в дом, - продолжала Люба. - Я прошла через несколько комнат к самой крайней и остановилась у её порога. Дверь в комнату была приоткрыта, и я заглянула в неё. Она оказалась узкой и длинной. Напротив двери было окно с жёлтыми шторами. Шторы были задёрнуты, и в узкую щель между ними проникали солнечные лучи. Они падали на кровать и бардовую дорожку, что лежала на полу от окна до самой двери. Кровать стояла у окна справа и была заправлена голубым покрывалом. На ней лежали две подушки, уложенные друг на дружку и покрытые белой тюлевой накидкой.

       - Это моя комната! Невероятно! - снова воскликнул Серёга. - Только кровать не справа стоит, а слева. Справа стоит шифоньер.

       - Да нет же, шифоньер я видела слева, а кровать стояла справа! Я видела всё наоборот. А ещё на той кровати лежало моё платье, которое я хотела сшить, а во сне оно уже лежало сшитое. И мне было не понятно, как оно здесь оказалось. Потом эта женщина посадила нас за круглый стол.

       - Есть у нас круглый стол! - подтвердил парень с восторгом.

       - На столе стояла какая-то еда и фужеры с вином. Я и этот парень, то есть ты, взяли эти фужеры и привстали, а эта женщина взяла две ленты, голубую и красную, перекинула через нас и завязала нас на узел. Потом я вышла из этого дома , но уже одна. На улице было темно и бушевал ураган. Ветер был такой силы, что деревья склонялись макушками до самой земли. Вдруг с криками и со свистом за мной стали гнаться какие-то мужики. Они почему-то хотели меня избить, а может даже и убить. Шум урагана и их крики вместе переплетались и наводили на меня ужас. Всё смешалось в моей голове, и страх овладел мною. Я изо всех сил пыталась убежать от них, но оставалась на том же месте. От них меня отделяли какие-то сантиметры. Но вдруг один парень подбежал ко мне, чтобы помочь. Кто он, я не знаю, может это ты был, тут я точно не могу сказать. И как только он взял меня за руку, сразу же наступила тишина, словно в вакууме. Гнавшиеся за мною люди куда-то исчезли, ураган тоже. А на душе стало как-то необычно спокойно... И я проснулась.

       - Я очень хочу, чтобы ты увидела мою маму и мою комнату. На майские праздники  обязательно поедем ко мне домой, я познакомлю тебя со своими родителями.

       Люба ничего не ответила. Она находилась под впечатлением от сна, который загадала и которому в своё время  не придала никакого значения, и совсем уж было забыла о нём. А до мая оставалось ещё почти два месяца.


       Серёжа впервые взял её руки в свои и поднёс к губам, таким тёплым и нежным. Они ещё какое-то время постояли молча и пошли к общежитию.

       Люба поднялась к себе, а он счастливый снова стоял под окном и не хотел уходить.

       Этой ночью Сергей возвращался к себе пешком, потому что городской транспорт уже не ходил...

 
 
 


Рецензии