36. Смерть Сталина

Я долго не мог найти что-либо о реакции Фалька на смерть Сталина. Не нашёл ни у А.В. Щёкин-Кротовой, ни у Юлия Лабаса, ни у друзей Фалька. Только в самом конце работы над этим очерком я обнаружил в интернете воспоминания учёного и художника Ю.В. Геронимуса (он тоже был близко знаком с Фальком), где один абзац был именно об этом. Вот он:

«...Фальк с огромной надеждой воспринял смерть Сталина, прекращение дела врачей и другие благие сигналы. Он видел скорые и большие перемены.

Я помню, как убеждённо он говорил об этом со мной, когда мы в начале или в середине апреля случайно встретились в Кривоарбатском переулке и надолго остановились — поговорить и обсудить.

Он с восторгом рассказывал мне новость, распространённую — о том, как жители Нью-Йорка забросали тухлыми яйцами одиозного изверга Вышинского, который тогда был представителем СССР в ООН. Многие надежды Роберта Рафаиловича сбылись, но — ох как нескоро».

Мне кажется об отношении Фалька к Сталину здесь сказано всё с достаточной полнотой и комментариев не требует.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/04/1683


Рецензии