Кристалл

"И страх сломит ложную истину, и сумасшествие обретёт покой".

Тонкая молния на секунду осветила бескрайние пшеничные поля, сверкнув за большим окном просторного помещения. И тронная зала, утопающая в ярком, слепящем свете огненной люстры, мгновенно наполнилась голосами:
— Пока на тебе кристалл, ты будешь в безопасности, — снисходительно произнесла женщина, проводя по ржаным волосам мальчика. — Всё будет хорошо.
— Знаю, — широко улыбнулся он, сжимая в руке кристалл. — Бабуль, я не подведу тебя!
"Я не врал, сказав тогда эти слова. Ничуть. Я никогда не хотел тебя подвести и искренне верил в окружающую меня ложь, ведь она была для меня чистой правдой. Меня не страшили ни ужасные байки о борьбе за престол, ни народные бунты в тяжёлые времена, ни смерть от алчных родственников. Я был счастлив: всего меня опутывала сладкая ложь, лившаяся из уст окружающих.
Страх пришёл гораздо позже. И он стал моим спасением, маской, благодаря которой, то ядовитое враньё не поработило меня окончательно. Ужас, притаившийся глубоко в моей душе ещё в детстве, внезапно выполз наружу, отравив губительную систему: он освободил меня, перерезав нити кукловода.
На самом деле я жил в страхе с самого рождения, потому что мне выпала честь быть одаренным великой силой. Она спасала и уничтожала меня одновременно. Великая сила и великое проклятие... Кристалл защищал меня, делая его узником навсегда. Мне постоянно говорили, что всё будет в порядке, забывая сказать о последствиях. Их не интересовало моё мнение, а я не мог позволить себе рисковать: от меня зависло благополучие всего государства. Но правда была в том, что не я распоряжался своей жизнью, а народ. Мной играли: я был пленён не только кристаллом, но и окружающими. Схваченный за горло правитель.
Но теперь я больше не их король: люди больше не управляют мной, а кристалл уже не сливается с моими глазами. Противники повержены, и я, наконец, принадлежу сам себе".
— Я не боюсь больше играть, — произнёс юноша, стоя перед разбитым зеркалом.
Холодный ветер, бушующий снаружи, отчаянно пробирался через щели в старинной избушке, желая освежить Изгоя. Но тот, не обращая на него никакого внимания, внимательно рассматривал со всех сторон голубой кристалл на цепочке, вертя его в руках.
"Новый я никогда не был мной, как и старый. Мне никогда не узнать, кем я был прежде и кем являюсь сейчас. Я знаю только одно: теперь я свободен, и целый мир — моё пристанище. Ничто более меня не держит, кроме одного...
Я был твоим рабом, а теперь я стану твоим королём. И ради тебя на миг стану прежним — вновь надену кристалл".
— И пойду прямо на замок, — коварно улыбаясь заявил человек в плаще, упрямо шагая только вперёд.


Рецензии