7. Мистика ли..?

Было прекрасное жизнерадостное утро. Я совершил подношение и омовение, получив даршан Ямуны, прибалдевший и светящийся от всего этого, не спешил покидать её берег, прогуливаясь в сторону дома. Абсолютно неожиданно для меня передо мной возникли двое: мужчина и мальчик(похоже отец и сын). Оба были опрятно и хорошо одеты, чем значительно отличались от попрошаек. В следующие несколько секунд произошел неприятный для меня инцидент, на который я не успел отреагировать да и не знал как - это было впервые.

Мужчина припал на колени и не смотря на то, что мимика лица его была жалобной и руки тянулись с просьбой о помощи, монотонный, ровный и уверенный голос, что-то читал на древнем языке (явно не на английском). Мальчик же в этот момент пристально смотрел мне в глаза. То ли не успел сообразить, находясь в состоянии даршана, то ли впал в некое оцепенение. Пришел я в себя словно по щелчку в тот момент, когда мужчина закончил поцелуй большого пальца моей ноги(в Индии я часто не одевал обувь и был бос). После чего я испытал некое опустошение, упадок сил и отвращение, поспешив покинуть это место...

Уже дома(в ашраме) знакомый мне русскоговорящий брамин, что прожил во Вриндаване более пяти лет, пояснил ситуацию... Проще говоря меня обсосали на даршан, которым я не прилично сиял и не заметить такого было невозможно...
Проживая в святой дхаме(в святом месте) порою местные перестают чутко ощущать благодать - даршан, может вибрации приелись)) - разные причины...
И кто-то для себя выбрал метод обсоса - откачки того, что получают приезжие паломники...

В большинстве своём бриджабаси(жители Вриндавана) или же жители Варанаси как и многих других святых мест - по природе своей существа иные и проживающие в нескольких мирах одновременно..., среди них много мистиков со своими практиками...
И мы... впервые прибывшие сюда погруженные во всё новое, отвлеченные и несосредоточенные по наивности своей полагаем, что кроме любовных игр Кришны и Радхи здесь нет ничего...
Но Вриндаван одно из мистических мест Индии...
Да, здесь всё пропитано любовью Кришны и Радхи, но и мистицизмом пропитано здесь многое...

Случаи: Последними слова умирающего закоренелого преступника, что был смертельно ранен в перестрелке с полицией, были Радэ Радэ со слезою на глазах от всего сердца... Так местные жители искренни любили Радхарани.
Ограбления и кражи на крупные суммы, что паломники везут с собой (не на один месяц для жизни в Индии) не раз совершались благодаря наводкам мистиков. Энергию денег легко распознать, при наличии определённых практик.
Приезжие паломники: женщины и мужчины попадали под влияние лжеучителей, что попросту использовали их кого на батарейки кого для утех, все глубже и глубже погружая их под своё влияние...
Случаев не мало и различны. Что-то я видел сам и прочувствовал на себе... а о чем-то мне рассказывали объясняя те, кто ни один год уже прожил во Вриндаване.

В одном из особо почитаемых храмов Кришны брамин(священнослужитель) решил Кришну одеть в джинсы (божествам на дню по несколько раз меняют одеяние). То ли он поддался модному веянию, то ли Кришна попросил - об этом история умалчивает. Вообщем в этих джинсах Кришна из храма убежал...) возможно новым фасончиком решил похвастать))) Ловили божество по всему Вриндавану)) а поймав вернули в храм. И с того случая лицезрение божества(даршан) строго по расписанию и лишь раз в день на короткое время - под пристальным наблюдением браминов, а вдруг вновь убежит) и конечно же ни каких джинсов)))

Во Вриндаване есть сад, что обнесён высоким каменным забором. Посещение его входит в программу парикрамы, так как сад является святым местом, что связано с лилами Кришны. Я не помню всей предистории и названия этого сада. Днём его посещают паломники, отдавая дань уважения, желая прикоснуться к святыне, ну а на ночь его закрывают сделав предварительный обход. И не дай боже там кому остаться.., так как лилы(игры) Кришны особо проявлены в ночное время и в этом саду. Были случаи, когда сильно страждущим всё таки удавалось спрятаться во время вечернего обхода в саду и остаться там на ночь. Каковы были их мотивы мы уже не узнаем, так как по утру их выводили из сада обезумевшими... Не всегда наш разум в состоянии воспринять то, что не относится к миру материальному...

Было ли оно всё на самом деле, а аналогичных повествований множество - мне неведомо, я лишь внимательно слушал, то что мне рассказывали теперь уже местные - русскоговорящие бриджабаси). Но прожив во Вриндаване и погрузившись в его настроение, ощутив и увидев то, о чем ранее и не догадывался, я не берусь отрицать, что всего этого быть не могло.

Мистицизм и его проявление в Индии это вообще отдельная тема...
(Возможно продолжение...)


Рецензии