C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Вошедши в ад не плачь

Ни среди света  – среди тьмы,
Среди молчанья и неволи
Спеть свою песню о любви,
Ни этой ли желал ты доли?

Любя не взять и надкусить,
Вобрав в себя нектар бодрящий,
А словом к жизни возродить
Создав куплет животворящий.

В пустынях душ взрастить сады,
К пескам времён приблизив море
И страждущим раздать плоды,
Развеяв миф о зле и горе.

Вошедши в ад не плачь, творец,
Ведь это лишь изнанка мира
И сумрак в сердце – не конец,
Пока с тобой блокнот и лира.

2016 год,
Наталия Черкасова


Рецензии
Наташа, жаль, что рядом с Адамом не оказалось вас! :-)) Вот скажи Ева: "Любя не взять и надкусить", то человечество не потеряло бы своего целомудрия и бессмертия! :-) Ибо вместо первородного греха Ева написала б "куплет животворящий" :-))
Шучу, конечно. Простите.
Замечу только то, что вы, несомненно, знаете и сами: в аду не помогут "блокнот и лира". Правильно говорите: ад - это не место, где кипят котлы с грешниками, а прежде всего состояние души. Но может ли душа что-нибудь записать в блокнот при отсутствии Божественной благодати? Ведь для записи необходимо вдохновение. А откуда, из чего ему - свету! - взяться в полном мраке ада? Да и до блокнота ли (с лирой) в таком случае будет душе? Правда, нас обнадежил царь и пророк Давид: «Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты» (Пс. 138:8). Однако здесь имелось в виду Сошествие Воскресшего Господа во ад ради освобождения из плена душ человеческих, а не состояние отдельной души грешника.
Само стихотворение понравилось. Слог легкий, прямо летящий, изысканный. Поздравляю. Вы - Мастер!

Виктор Кутковой   12.10.2022 00:43     Заявить о нарушении
Доброго времени суток!
С благодарностью к Вам за визит и отклик!
Если смотреть немного аллегоричнее, что выйдет? Там где хорошо и так хорошо, а там где плохо может ли слово воззвать к свету и спасти?
В целом обычный человек тонкостей всех моментов Библии может и не знать, тем более цитировать, но возможно к силе слова можно отнести тоже: "Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас". Так же попадалась информация, что Иисус спускался в ад. Понимаю дальнейший ход мыслей, но, дело не в том, что это невозможно для других. Люди, владеющие словом могут и к вере, и к анализу причин, и к выходу из ситуации направить. Есть и сейчас некоторые сведения о древней науке создания образов. Библия так же из них состоит. А кто в нашей реальности формирует образы? Тут не имею ввиду что именно её должно питать, это очевидно, а коллективное мышление, которое есть огромная сила, во многом формирующая событийный ряд.

С теплом и уважением,
Наталия

Наталия Черкасова   12.10.2022 01:42   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Наташа!
Постараюсь ответить на ваши вопросы.
Мы говорили на тему богословия, а не литературы и тем более не об аллегории. Аллегория - всего лишь дидактическая словесность, призванная назидать читателя, а не вести в его неизведанные миры.
"Там, где плохо", человеческое слово может сыграть свою конструктивную роль. Но только в одном случае: если художник (в широком смысле) творит в синергии с Богом. Тогда его слово получает особую энергетику, воздействующую на волю зрителя, читателя, слушателя, и приобретающую для них убедительность. θέλησις (воля) есть жизнь духа (энергия, в частности); θέλημα есть результат этой энергии (θέλησεως), т.е. - сила убеждения, действующая на людей. Если же человек вещает просто "от себя", то чаще всего такое слово бесполезно и даже может быть вредным. Ибо самоупор в себя есть гордыня. Про таких в православной среде говорят: "Вещает от ветра главы своея".
Не ведаю, ЧТО вы имеете в виду под выражением "обычный человек". Мы все, слава Богу, не с Марса :-)) И не для марсиан Бог продиктовал книги Библии Своим пророкам и апостолам. Христианство изначально отвергло гностические учения, определявших знание для избранных (эзотериков)и для непосвященных (экзотериков). Нет ничего подобного не только в Новом Завете, но и в Ветхом. Тогда чем же отличаются ваши "обычные люди" от всех остальных? Незнание закона не освобождает от ответственности :-)
Что касается слов Спасителя, то они были произнесены не о силе слова, а о силе веры. Согласитесь, это не одно и то же.
О Сошествии Христа во ад рассказывает апокрифическое Евангелие от Никодима. Церковь не погнушалась описанием данной сцены и взяла ее в основу иконографии одноименной иконы, а остальное - отвергла.
"Владение словом" - это талант, дар от Бога. Причем талант не отнимается Творцом, как игрушка у ребенка. Выше я уже сказал о синергии. Если талант направлен против Божественной воли, то он все равно оказывается в синергии, но уже не с Богом, а с лукавым. Третьего не дано. Третий - сам художник. Но он здесь выбирающий, а не выбираемый. Отсюда талант несет в себе и опасность. За него нам придется держать особый ответ перед Господом, особливо на Страшном Суде. Ведь владение словом предполагает не просто умение "писать красиво". Слово еще и в известном смысле программирует действительность. Потому талант сакрален.
Вы обмолвились о "коллективном мышлении". Мне больше известен термин "коллективное сознание". Вот талант и имеет способность воздействовать на него. Впрочем, вся культура занимается воспитанием оного сознания. Когда же культура становится антикультурой, то и результат получается соответствующий: общество демонизируется.
Просветите, пожалуйста, насчет "древней науки создания образов". Кому же она принадлежит? И что за образы создает? Назовите примеры. Это интересно.
Заодно хотелось бы знать, что именно вы понимаете под словом "образ".
И последнее. Коль мы ведем речь о таланте, то должны признать: доктрины вносят, конечно, некую стройность в мировоззрение художника, но они в подавляющем большинстве случаев не способны окончательно опутать своими схемами творца, если он, действительно, большой талант. Так, Маяковский, будучи в Америке, признался в том, что вырос из тесной рубашки футуризма. Пикассо отрекся от кубизма. Даже гениальный Микеланджело в конце жизни превратился в мастера барокко.
Не утомил еще? :-))
Доброго здоровья вам и вашей семье!


Виктор Кутковой   12.10.2022 23:27   Заявить о нарушении
Никогда не утомите!
Доброго дня!
Пусть наши творцы культуры творят в синергии с Богом,
Вы отлично сформулировали свои мысли!
БлагоДарю!

Наталия Черкасова   13.10.2022 13:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа!
Но вы ничего не ответили о "древней науке создания образов" :-) А хотелось бы знать :-)
Видите, какой я приставучий зануда! :-)))

Виктор Кутковой   13.10.2022 13:56   Заявить о нарушении
На счет той науки, она используется повсеместно, включая рекламу, просто её называют как-то иначе. Пример? Определенные государственные системы применяли её для создания образа идеального человека, для моделирования будущего в своих целях, постепенно уводя людей подальше от Бога, чтоб ими было легче управлять.
Возможность создавать образ, затем воплощать его, самая обычная способность людей, может любым использоваться и сейчас, но неосознанно. Плоха не она, а то, во что ее превратили.
Подобными вещами, другими религиями, эзотерикой, психологией и различными версиями истории немного интересовалась для некоторых прои и общего развития, но поднимать эти темы нет смысла, так как подавляющее большинство людей жёстко придерживаются определенного их реальностью и целями фарватера и правильно делают.
:-)
С теплом души и глубоким уважением.

Наталия Черкасова   13.10.2022 14:49   Заявить о нарушении
Вы говорите о феномене магического мышления. Не случайно знаменитый Дж. Фрэзер провел закономерную параллель между наукой и магией: «Аналогия между магическим и научным мировоззрением является обоснованной. В обоих случаях допускается, что последовательность событий совершенно определенная, повторяемая и подчиняется действию неизменных законов, проявление которых можно точно вычислить и предвидеть. Из хода природных процессов изгоняются изменчивость, непостоянство и случайность. Как магия, так и наука открывают перед тем, кто знает причины вещей и может прикоснуться к тайным пружинам, приводящим в движение огромный и сложный механизм природы, перспективы, кажущиеся безграничными. Отсюда та притягательность, которой обе обладали для человеческого ума, и тот мощный стимул, который они дали накоплению знаний. Через пустыню разочарований в настоящем они манят усталого исследователя вперед к бесконечным свершениям в будущем. Магия и наука как бы поднимают человека на вершину высокой-высокой горы, где за густыми облаками и туманами возникает видение небесного града, далекого, но сияющего неземным великолепием, утопающего в свете мечты».
Однако для православного христиана магия - большой грех. И если "За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда" (Мф. 12:36,37), то кольми паче придется держать ответ за создание образов! Правда, в среде верующей интеллигенции появилась своеобразная трусость: люди из морализаторских соображений стали бояться творчества. Что фактически является закапыванием таланта в землю. А это тоже не ведет ко спасению души. Здесь вполне подходит пословица "Обжегшись на молоке, дуют на воду" :-)
Простите грешного.
Кланяюсь и желаю вам успехов!

Виктор Кутковой   13.10.2022 20:35   Заявить о нарушении
Извиняться не за что. Это сложные вопросы, более глубокие, чем может показаться. Понятно, почему их обходят. На счет искусства, (ха-ха, слово почти от искушение)))) оно тоже честное и показывает жизнь во всех проявлениях, плюс личное мнение автора. Оценить что-либо можно лишь со временем. Чем больше масштаб тем большая временная дистанция потребуется, но, в любом случае, все ясно будет "по плодам его"...

Наталия Черкасова   13.10.2022 22:03   Заявить о нарушении
Для того, чтобы судить об искусстве "по плодам его", много времени не требуется. Достаточно следовать совету Иоанна Богослова: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога" (1Ин.4:2).
Раньше люди были особенно чувствительными ко всему демоническому. Но к 20 веку такая чувствительность постепенно притупилась. К сожалению, конечно...

Виктор Кутковой   13.10.2022 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.