Нора Гайдукова

ТЕАТР

Как я в Питере в театр хожу. Прежде всего я смотрю в Интернете или спрашиваю в театральной кассе, есть ли билеты. Мне отвечают: билетов давно уже нет. Сейчас уже конец октября, берите на январь. Замечательно, думаю я, значит, спектакль хороший.
Итак, моя подруга Ирочка живет рядом с Театром Сатиры на Васильевском острове. Я туда всегда хожу с удовольствием. Правда, сатиры там давно не видела, корее драмы ставят «Салемские ведьмы» или «Еврейское сватовство». Всегда плохо кончается, не любят они хеппи-енд.  Ведьм сжигают на костре, еврейка остается старой девой.
Вот приехала я в Питер и приглашена была к Ирочке на обед.
Готовит она, в отличие от меня, прекрасно. Бульон с пирожком с капустой и фаршированные перцы с собственно выращенным свежим чесночком. Выпили по бокалу красного вина, погадали на кофе и стала я собираться. «Куда» - Ира спрашивает – в театр, говорю. Посмотрели в компе, билетов давно нет. Прихожу в кассу на Среднем проспекте – «Билетов нет, берите на декабрь. И вообще спектакль на малой сцене идет. А это на Малом проспекте, километра полтора, время без четверти семь. Бегу в темноте, фонарей мало, но еще не холодно, даже приятно пробежаться.
Прибежала, маленький особняк на углу малого и 16 линии, даже не знала о нем. Идет спектакль «Спасите камер-юнкера Пушкина» израильского драматурга Михаила Хейфица. Очень интересно.
Администратор в фойе посмотрела на меня и говорит: ждите, будет Вам билетик. И еще какой-то сильно бедный старичек интеллигентного вида без зубов ждет. Народ опаздывает, спектакль не начинают, ждут опаздавших. Это Вам не Германия, где на две минуты позже уже не пустят. Наконец, она мне билет дает – 200 рублей, как для наших безработных в Берлине. Старичка бесплатно пустили, и правильно. Судя по виду, у него и 100 рублей не было.
Предложили нам диванчик около осветителя. Там прекрасно было видно, заодно с режиссером и помрежем познакомилась. А спектакль отличный, про Пушкина и одного парня, который в школе им. Пушкина учился. Так у этого парня бандиты сначала бизнес отняли, потом застрелили, как Пушкина, из-за квартиры, где он один жил. Я говорю администратору: «Классный спектакль. У страны, где такие спектакли ставят, еще есть шанс». А она мне отвечает: «Это с бандитами давно было, теперь у нас совсем другая страна». Я как туристка не знаю, может, и правда.

Октябрь 2016
Санкт-Петербург


Рецензии