Свидание

    В отделе  бухгалтерского учета торговой фирмы «Маяк» был ажиотаж. Директор фирмы Самойлов Петр Степанович, холеный, дородный мужчина с седой шевелюрой волос, представлял нового начальника их отдела.
   - Ну, девочки, хватит вам быть бесхозными овечками, пора прибрать вас к рукам. Вот, прошу любить и жаловать вашего начальника, Порошина Вадима Валерьевича, молодого, перспективного и не женатого,- засмеялся начальник и многозначительно поднял палец.
   Вадим Валерьевич,  высокий и статный молодой человек был красив и очень похож на голливудского актера Брендана Фрейзера, лет так двадцати восьми, он с улыбкой слегка поклонился.
   - Знакомься, это Валечка Петрова, самая привлекательная, так сказать, наша визитная карточка. Кто знает, скольких мужчин она свела с ума, берегись!
     Валентина, лет двадцати пяти, зарделась, выпятила свою безупречную грудь и жеманно протянула для поцелуя руку Вадиму Валерьевичу. Молодой человек руку пожал и повернулся к Светлане Ивановне, самой старшей в коллективе. Ей было за пятьдесят, для своего возраста она была очень моложавой с безупречной прической и очень активной женой, матерью и бабушкой. На работе все ее уважали, могла быть строгой и справедливой, только она могла разруливать все конфликты и недоразумения.
     - Светлана Ивановна Першина,- продолжал Петр Степанович, - все, что касается работы, это только к ней, так сказать генерал нашего коллектива. А вот Танечка Коренева, специалист высшей категории и  в документации ас, ни к чему не придерешься, сколько не пытался, на все есть ответы.
  Татьяна подпрыгнула со стула и сделала реверанс, демонстрирую свои ножки в туфлях на высоких каблуках.
     Петр Степанович повернулся еще к одной сотруднице, задумался и неуверенно произнес:
  - Эээ, а это Ольга, как вас по батюшке, Дмитриевна?
   Ольга, худенькая, невысокого роста с короткой стрижкой, была похожа на взъерошенного, испуганного воробья, растерянно смотрела на начальника.
Так как начальник больше ничего не нашелся сказать, выручила Светлана Ивановна.
    - Ольга Дмитриевна Степанова и между прочим, работает здесь уже восемь лет, труженица и отчеты, которые носят на подпись Валя и Таня подготавливает Олечка. Она очень скромная и порядочная.
После этих слов Светлана Ивановна строго посмотрела на Валентину, которая обиженно поджала губы и сердито на Петра Степановича. Новоиспеченный же начальник с интересом смотрел на Ольгу, которая сидела опустив глаза  с пунцовыми щеками и ушами. Ей было неловко от сложившейся ситуации, что начальнику даже нечего было сказать о ней. Губы предательски подрагивали и руки теребили папку с бумагами. Спас ситуацию Вадим, положил свою руку на плечо Ольги, сказал несколько лестных слов о сотрудниках, выразил надежду, что они сработаются и вышел, увлекаемый под руку Петром Степановичем из кабинета. Женщины заговорили все сразу.
   - Какой красавчик! – закатила глаза Валентина.
   - Интересно, есть у него пассия или нет, - мечтательно прищурила глаза Татьяна.
   - Раскатали губы, девки, придите в себя, чтоб такой парень и без невесты, да вы что? – осадила их Светлана Ивановна,- вот только фамилия мне что-то знакома, Порошин, да и отчество Валерьевич, это не прокурора ли нашего города сынок?
   - Точно, - крикнула Валентина, он похож на него очень.
    Это открытие привело девушек в еще больший восторг и они продолжили вдохновенно обсуждать эту тему.
   Только Ольга смолчала, озабоченно бросала взгляды на часы. Она была закрытым человеком, на корпоративы не ходила, в общих обсуждениях не участвовала, на собраниях отмалчивалась и  старалась незаметно улизнуть, о себе не откровенничала и других не слушала. Но как то незаметно большая часть работы от Валентины и Татьяны  перекочевала на стол Ольги.
Сотрудники к странностям Ольги привыкли и платили ей пренебрежением,  решали все без нее, бурно обсуждали праздники, бегали в рабочее время по магазинам, а она трудилась и это ее устраивало. Но была одна странность, совсем недавно, раза три в неделю, Ольга стала отпрашиваться в одно и то же время и через час возвращалась. После возвращения была задумчива и рассеянна. Куда она ходит никому не рассказывала, на все вопросы только отмахивалась.  Сотрудницы голову ломали, куда и зачем она уходит.
    - На спор говорю вам, что есть у нее любовник и причем женатый, иначе зачем им днем встречаться, вечером то он не может, у него жена. А днем у нее и встречаются, ведь она одна живет.
  - Да нет, не похоже, домой она на трамвае ездит до центра, а я видела, как она садилась на автобус и поехала в противоположную сторону, - возражала Татьяна.
   - Да успокойтесь вы, хоть и любовник, - защищала  Ольгу Светлана Ивановна, - надо же и ей устраивать свою судьбу, лет то уже под тридцать.
    Любопытство нарастало, вот и сегодня, Ольга повернулась к Светлане Ивановне и сказала:
  - Мне нужно сегодня на часик отлучиться, пойду у нового начальства попрошу разрешения.
  Вернулась через две минуты, быстро оделась и вышла.
  Валентина с Татьяной переглянулись:
  - Сейчас или никогда, - они ринулись за ней, наспех одевшись.
   -Куда вы? – крикнула Светлана Ивановна, - я вас не буду прикрывать.
  Вскоре две подруги на Татьяниной машине преследовали автобус, на котором ехала Ольга. Выйдя из транспорта, Ольга быстро, почти бегом двигалась по улице, преследователи еле за ней успевали. Наконец она, забежав в супермаркет, вышла с небольшим пакетом и завернула за угол. Татьяна с Валентиной с разбега чуть не наткнулись на нее, попятились и спрятались за углом. Высунув головы, увидели такую картину, Ольга протянув руки через прутья железного забора обнималась с маленьким мальчиком, лет четырех или пяти. Худенький с огромными синими глазами мальчик тоненькими руками обнимал Ольгу за шею.
  - Я так соскучился по тебе, я здесь долго уже стою.
  - Я тоже очень скучала, Сереженька, но ничего уже скоро я оформлю опекунство и мы всегда будем вместе, - шептала ему Ольга.
Сережа еще крепче прижался к Ольге и сказал:
  - Я боюсь, сегодня приходили тетя с дядей и долго на меня смотрели, улыбались, ты делай это быстрее, я хочу с тобой быть.
  У Ольги навернулись слезы на глазах.
  - Ну, что ты, я тебя никому не отдам, Лидия Михайловна, директор детского дома, сказала, что это время займет, но бумаги уже скоро будут готовы.
Татьяна с Валентиной, вцепившись друг в друга, с округлившимися глазами и открытыми ртами, молча наблюдали за этой трогательной встречей.
 Неожиданно появилась   у забора женщина и громко позвала Сережу.
  - Так и знала, что ты здесь, беги немедленно в группу, а мне нужно поговорить с Ольгой Дмитриевной.
Ольга сунула мальчику пакет и сказала,
- Ну, беги, а завтра я пораньше приду, - и шутливо потерлась носом об его нос.
Мальчик неохотно оторвался от Ольги и пошел к группе ребятишек, играющих в мяч.
 Воспитатель  опустила голову и пряча глаза сказала.
 - Ольга Дмитриевна, мне нужно вам сообщить,  что сегодня приходила одна бездетная пара и они хотят усыновить Сережу, вам не нужно больше приходить.
 - Как же так, а как же мы с Сережей, ведь есть мое заявление, начался процесс подготовки документов на опекунство, это неправильно, - голос Ольги задрожал.
- Я понимаю, но у вас не полная семья и вообще, приходите завтра после обеда, поговорите с Лидией Михайловной сами, я передам ей , что вы придете.
  Татьяна толкнула в бок Валентину, пора мол сваливать и они поспешили к автомобилю. Пока ехали до работы, подавленно и пристыженно молчали, переваривали такую, не понятную им проблему Ольги.
 На работе их встретил, нет, не  строгий взгляд Вадима Валерьевича, но что- то  его взгляде было такое, что девушки поняли, выкручиваться бесполезно, лучше сказать правду. После их рассказа, в отделе наступила тишина. Вадим Валерьевич задумчиво смотрел в окно, а Светлана Ивановна вытирала мокрые глаза платком. Татьяна с Валентиной, робко глядя на начальника, спросили:
- Может, как-то можно ей помочь?
 Но вскоре вернулась Ольга и все замолчали. Она устало села за свой стол и спрятавшись за компьютером, до конца рабочего дня шмыгала носом и со всхлипом вздыхала.
С Сережей она познакомилась в не очень удачный выходной день. Ольга была у подруги на день рождении, но больше находилась на кухне, чем за столом. Там ее и поймал какой-то приглашенный, подвыпивший молодой человек, сначала пытался поцеловать, встретив сопротивление, грубо заломил руку. Ольга, с силой другой рукой врезала ему по лицу, вырвалась, прихватив в прихожей свои сумку и куртку убежала. В горячке села в первый попавший автобус, проехав несколько остановок, вышла, но спрыгивая с подножки, подвернула ногу. Села на скамейку, нога ныла, Ольга сняла туфель и стала растирать больное место. От обиды и боли, выступили слезы. Вдруг кто-то тронул ее за плечо, Ольга резко повернулась и увидела маленького мальчика.
 - Тебе больно? – спросил он.
 - Да, очень, - ответила Ольга.
 - Тебе надо холодным бинтом ногу завязать, мне так делали, когда я с лестницы упал.
  -А кто делал, мама?
  Мальчик как-то сник, насупился и тихо сказал:
  -У меня нет мамы.
Ольга подняла голову и увидела вывеску детского дома, взяла мальчика за руку, щеки от стыда горели, что не увидев очевидного, нанесла мальчику травму.
  - Прости меня, прости, а как тебя зовут.
  - Сережа.
 - А меня, Оля, хочешь, я буду приходить к тебе?
  Сережа радостно кивнул.
  Так завязалась дружба, потом она переросла в привязанность, они были нужны друг другу. А теперь их разлучают, одна мысль об этом была невыносима.
   Когда на следующий день Ольга, с красными от бессонной ночи глазами, пришла на работу, то была удивлена поведением сотрудников. Каждый был к ней внимателен, старались угодить. Татьяна сгребла с Ольгиного стола несколько папок и лучезарно улыбаясь, сказала:
  - Олечка, я заберу свои отчеты, а то у тебя нагрузка зашкаливает, все посвободнее будешь.
  Валентина поставила на стол Ольги изящную статуэтку женщины, задумчиво сидящую на камне и ласково сказала:
  - Я хочу подарить тебе эту статуэтку, она тебе всегда нравилась.
  Светлана Ивановна принесла на блюдечке кусок сладкого  пирога  с ягодами:
  -Попробуй, Оленька, пирог удался на славу.
  Татьяна с Валентиной, почти в голос крикнули:
  - А нам?
  - А вы, подождете обеденного перерыва, – отмахнулась от них Светлана Ивановна.
  Вадим Валерьевич был чем-то озабочен, часто выбегал в коридор, чтобы поговорить с кем-то мобильному. Ближе к обеду Ольга робко подошла к начальнику и спросила.
 - Можно, я с обеда задержусь? Мне очень нужно.
  - Конечно Ольга Дмитриевна, и разрешите пожелать вам удачи!- быстро ответил Вадим улыбнувшись.
  Ольга рассеянно смотрела на Вадима, о какой удачи он говорит, все так плохо, удастся ли сегодня договориться с Лидией Михайловной. Но день чудес на этом не закончился. Когда Ольга проходила через пункт охраны и директору сообщили о посетителе, Лидия Михайловна сама встретила Ольгу. Она шла навстречу Ольги и улыбаясь говорила:
 - Ольга Дмитриевна, я вас поздравляю вас, вопрос об опекунстве решен, вы можете забрать Сережу, хоть сейчас.
 У Ольги от волнения подкосились ноги и она села на стул, ловко подставленный Лидией Михайловной. Когда привели Сережу, он крепко схватил руку Ольги и они долго смотрели друг на друга, еще не веря своему счастью.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.