Пусть всегда будет солнце

«Плакатная» импровизация  с замашками на моралите в одно действие.
Тема:  профилактики наркомании среди подростков.


Видео: »Заставка к спектаклю.
Сцена затемнена, постепенно набирается свет, создавая полумрак.

Из действующих предметов на сцене: два стула.
- Из зрительного зала выходит герой с черным шарфом, переступает через перевёрнутый стул, подходит к другому стулу, завязывает шарфом свои глаза и присаживается.
Почти одновременно из-за кулис выходит образ с белым шарфом, который тянет за собой.  Он, повторяя текст, делает круг по сцене, оставляет шарф на авансцене, топчется по нему и отходит к перевернутому стулу, и как бы обессилено опускается возле него, наклонив голову.
Образ:
Куда идёшь ты, не спеша,
Открыв не зрячие глаза?
Не дышишь, или чуть дыша,
Ты держишь путь свой в никуда.
      
- Через  мгновение  Образ поднимает голову.
   
Образ: Жизнь бесценна! Над головой  по небу плывут облака – разве это не чудо? Под ногами  живая, дышащая земля. Каждая крупица под ногами это неповторимый мир, неповторимая галактика! Маленькая сжатая, но со своей Бесконечностью. Со своим бесконечным чудом – жизнью. Жить – это значит быть…! 
- Далее он спускается в зал и обращается к зрителям, позволяя себе с некоторыми поздороваться за руку.
Образ: Здравствуйте, я рад вас видеть! А у вас потрясающая улыбка! Как жизнь, как дела, как успехи? Надеюсь всё в порядке?! Замечательно то, что и вы здесь, и вы, и вы…. Я люблю вас!  Я люблю нырять утром  в прохладное пространство жизни-бития, словно в море. Плыть – летать подобно рыбе-птице, плыть вне времени, летать вне суеты. Всем своим дыханием говорить: Я люблю тебя, Жизнь!
-  Возвращается на сцену и обращается к герою, сидящему на стуле с повязкой на глазах.
А какое небо над головой у человека, который выбирает для себя путь раба бездушного вещества? Какая земля под ногами у человека, который смотрит на многоцветную жизнь сквозь призму болезненной зависимости от иллюзии полёта?
- Он снимает повязку с глаз героя.
Образ: Друг мой, ты ведь сам выбираешь для себя дорогу.  И правильный выбор пути зависит только от тебя….    Даже у последней черты!
- Герой поднимается, снимает со спинки стула рюкзак или сумку и начинает со всей силы вращать его и бить об сцену.
Герой: Почему всё так плохо?! Предки меня не понимают! Достали своим воспитанием! 
- Образ подходит, берёт героя руками за голову, и далее говорит, как бы озвучивая его мысли.
Образ: То я не так одеваюсь, не  то делаю, не с теми общаюсь….
Герой: Они, видите ли,  волнуются!
Вместе: Я уже вполне самостоятельный человек! А ещё эта учёба!.. всем от меня что-то надо! Я так больше не могу!
Герой: Проблемы как ком в горле!..
- Герой кидает сумку, садится на стул. Образ подходит к брошенной сумке, трясет ее и на сцену падает книга.

Образ: У тебя проблемы, тебе плохо?
Герой: Я так больше не могу! Сплошная чёрная полоса!..

Образ: Т-с-с-с! Успокойся. Остынь. Любые проблемы при верном решении всегда превращаются в пыль…
Герой: Я хочу избавиться от них раз и навсегда!

Образ: Друг мой, не горячись. Это ведь только начало пути, по которому тебе суждено пройти,  испытывая более крутые взлеты и падения. Главное терпение и стремительное желание двигаться вперед к своей цели, к своей мечте. У тебя ведь есть мечта?
 
Герой перебивая:  Да не хочу я падений и неудач! Они у меня вот где сидят! А мечта у меня только одна – жить легко и непринуждённо.

Образ: Но так бывает только в сказке…
Герой: В детстве я их очень любил. Вот бы вернуть это беззаботное время…, но…
Образ: Но это не возможно. Жизнь для того и дана человеку, чтобы расти и сеять семена…
Герой: Бла – бла – бла – бла!
Образ: Прости?
Герой: Есть еще один путь, по которому можно пойти и вернуться в сказку…
Образ: Нет!
Герой: Да!
Образ: Даже забудь про такое думать, так как итог этого пути будет…
Герой: Итог будет прекрасным! Я это знаю! Я выбираю этот путь! Он мне подходит!

Образ: Не торопись, подумай!

Герой: А что тут думать? Для современного человека это вообще лишнее. Пусть думают гаджеты! Я всё решил!

Образ: Хорошо. А если я скажу, что взамен ты должен будешь отдать свою душу?
Герой: Душу? Забирайте! Она мне не нужна!
- Образ накидывает на себя черный шарф, и подходит к герою с вытянутыми  вперед зажатыми кулаками.

Образ: Лети, лети, лепесток, через запад на восток.  Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Как коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели!
 - Образ разжимает кулак, на который указывает герой и на ладони протягивает ему маленькую подарочную упаковку.
Герой: Это…?
Образ: Это подарок, который поможет тебе сделать первый шаг в сказочную жизнь.
- Герой принимает подарок и уходит.
Герой:  Я лечу, лечу, лечу!

Видео:  «Мой последний звонок».
Образ: Теперь ты уйдёшь от обыденных проблем, но новые беды, словно смерч, закрутят тебя!
- Образ  пытается стянуть с себя черный шарф, который «душит его как удавка».
Образ: Что ты делаешь? Зачем ты толкаешь себя в пропасть?!! Теперь вся твоя жизнь пойдёт под откос! Возможно, у тебя ещё будет шанс остановиться, но один ты уже упустил…

- Силой скидывает с себя черный шарф и поднимает белый. Затем находит валяющуюся книгу, открывает её и читает.
Образ: Постой, послушай! 
Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке,
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
- Уходит.
 
 - Из-за кулис появляется герой в ярком цилиндре со «стеклянными глазами». Он делает какие-то непонятные движения, как бы преодолевая невидимые препятствия на своем пути. 

Герой: А жизнь-то превращается в кино! Кому-то плохо, а мне – всё равно! Я свободен и это главное, а всё остальное пусть катится ко всем чертям! Эти семейные проблемы меня больше не интересуют! И вообще, зачем мне дом, в котором меня не понимают!

- Выходит образ  с громкоговорителем и листами бумаги в руках.   
Образ: Браво! Гениально! Потрясающе! Это был великолепный эпизод! Сыграно талантливо! Всё как по нотам!  Я вижу – жизнь-то твоя налаживается!      
Герой: Да! Всё просто отлично!

Образ: Может, желаешь остановиться?
Герой: Остановиться? Нет! Давай продолжим сказку!
У тебя есть еще подарок для меня?

- Образ, осматриваясь по сторонам, вынимает из кармана мешочек.
Образ: Меня попросили тебе передать это.
Герой: Давай, не тяни!
Образ: Лети, лети, лепесток, через запад на восток.  Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Как коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели!
Герой: Спасибо!
- Герой, приняв очередной подарок, удаляется.

Образ: Ну вот, процесс пошёл! Как вам искусство человека вовлекать самого себя в неприятности?!
- Пересматривает листки бумаги, с которыми вышел.
Образ:  Постой! Это ведь не тот сценарий. Этой ужасной игре я не верю! 
- Находит нужную страницу.
Образ: Вот правильный сценарий жизни: "Виктор стоял на балконе. Ласковый вечерний ветерок играл его не послушной чёлкой, душу переполняло счастье от того, что сейчас лето, что он молод, что закончил год без троек. От того что деревья шелестят листвой и поёт соловей. В глубине квартиры слышалось звяканье посуды. "Витя, тебе зелёный чай или чёрный?" Витя молнией метнулся в квартиру, и, вбежав на кухню, обхватил мать сзади руками. "Ох, напугал! Ну, Витёк, что ты как маленький".  Виктор  поцеловала мать в щёку, и горячо шепнул ей в самое ухо: "Мамочка! Ты самая лучшая! Я тебя очень люблю!" Вот правильный сценарий, а тому, что было, я не верю!
–Уходит.

Видео: »Я и мама».
- Появляется герой, укутанный в черный плед. Видно, что с ним, что-то не так. Ему плохо.

Герой: Ничего не понимаю.… Всё же было так хорошо.… Из-за чего, почему я вчера сорвался на Таню?! Господи, я даже её ударил!.. Что на меня нашло?! Она не хочет отвечать на мои звонки, она больше не желает меня видеть!!! Может, это всё из-за моих крыльев?  Но я уже не могу жить по-другому!      
- Герой начинает метаться по сцене. Находит ранее брошенную сумку и трясет ее, как бы пытаясь что-то отыскать. Появляется образ в белом халате с сиреной на голове и в ходе сцены ведет себя утрировано комично.               

Образ:  Так, так, так,  что у нас случилось? Температурка? Температуры нет!  Пульс? Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает и прямо в зайчика стреляет. Пиф! Паф! Ой-ой-ой! Погибает зайчик мой! Всё понятно. От тебя ушла девушка? Да, в этом иллюзорном мире всё не вечно…
Герой: Она была в моей прошлой жизни! Теперь у меня  всё будет по-другому! Новая жизнь, новая любовь, новые друзья!..

Образ: Но ты её любил…

Герой: Любил, не любил - какая разница!

Образ: А ты позвони ей!  Она ждёт твоего звонка! 
Герой: Нет! Мне стыдно! Хватит об этом! Я хочу продолжить полёт! Я хочу продолжить полёт!! Я хочу продолжить полёт!!! Я хочу продолжить полёт…!!!!
Образ: Ладно, успокойся!!!!! Я дам тебе то, что ты просишь.  Но запомни, чем выше взлетаешь, тем больнее будет падать.
Герой: Плевать!
- Образ достаёт из кармана новый подарок.
Образ: Лети, лети, лепесток, через запад на восток.  Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Как коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели!
Герой: Я боюсь уколов! Я даже на прививки ходил с истерикой!..

Образ: Ну, так откажись пока не поздно! Ты  ведь можешь это сделать! Лучше возьми телефон и позвони Тане. Она ждет твоего звонка! Позвони ей!

Видео «Моё свидание под голубым   небом».
Герой: Отказаться я всегда смогу, но ведь интересно  попробовать…

- Герой хватает подарок и убегает, а образ поднимает книгу и принимается вырывать страницу за страницей.

Образ: Теперь тебе станет жить так хорошо, что жить уже не захочется. Ты уничтожишь свою душу! Ты разрушишь своё тело! Ты лишишь себя свободы!.. Если ты не остановишься, то не доживёт даже до 25 лет: очень скоро ты превратишься в  молодого старика!  Ты не воспроизведёшь здоровое потомство… Ты раб своей болезни, которую, заметь,  выбрал сам.…  Довольно скоро ты дойдёшь до своей последней черты.…
- Образ, опомнившись, начинает собирать вырванные им листки из книги.
 
Образ: Прекрати! Ты можешь повернуть всё назад! Ты же так молод, у тебя всё впереди! Остановись! Дай себе ещё один шанс! У тебя ещё может быть прекрасная жизнь! Я верю, что  даже у последней черты ты сделаешь правильный выбор…
-Уходит.

Герой со свечкой:
Приходит жизнь ко всем из нас,
В обычный день, в обычный час,
Жизнь получает человек всего однажды,
Но почему не ясно мне,
Порой живём мы как во сне,
Не понимая, то, что жить,
Что жить нельзя вам дважды. 

Образ (принимает из рук героя свечу):
Не надо право тех жалеть,
Кто жизнь меняет, лишь на смерть,
Кто нарушает все законы Бога,
Кто как свеча истлеет в миг,
Кто к правде жизни не привык,
Тому лишь только в АД,
Лишь только в АД дорога. 

То свечи плачут за людей,
То тише плачут, то сильней,
Но всё простить и всё понять
Они не могут, свечи,
Но человек он не свеча,
Бесследно не сгорит дотла.
О нём забудут навсегда,
Так плачьте свечи.
Так плачьте свечи.
Так плачьте свечи.


- Аллегорическая сцена ломки героя - (пластический этюд), в конце  оба падают на пол.


Герой: Я ничего не понимаю.  Мне страшные мерещатся миры. За пышными кулисами вселенной. В бездонной пропасти, полночной мглы черней.… Как раб мечты бездумно вдохновенной влачу я за собой кусающихся змей!..

- Образ в торжественном наряде чертит круг вокруг героя красным шарфом.   
Образ: О, я вижу, ты превращаешься в лирика!.. Ну и в кого же ты превратился? Как тебе твоя сказочная жизнь?  Даже обычная земная тварь стремится к чему-то в этой жизни.… А к чему стремишься ты?! Что ты посеял? Какой след ты оставишь после себя? Разве ты человек?! Ты уже никто! И всё ради глупой иллюзии.… Твои дни сочтены.               
Герой: Замолчи!  Мне нужна еще одна  порция для полёта?!.. Дайте мне.… Ну, пожалуйста, ещё чуть-чуть?!

Образ: Всё! Сказка окончена! Теперь всё, что давало тебе возможность парить над проблемами стоит денег! И очень больших денег!

Герой: Но у меня нет денег!..

Образ: Это твои проблемы! Ищи!

Герой: Но где, же я могу их найти?!..

Образ: Не знаю! Обмани, предай, укради или….  Делай что-нибудь!

- Герой, выхватив красный шарф из рук образа,  бросает его на пол и убегает.

Образ: Вот и всё… теперь, ты уже ничего не создашь – ты будешь только уничтожать, и разрушать… Сказка подходит к финалу.…Это просто ужасно! Ты пошел на преступление!  За какую ниточку ты держишься!  Да, у тебя ещё будет выбор: либо гаснуть в тюрьме, либо получить последнюю порцию полёта…. Остановись!!! Я прошу Тебя!
 
- Герой появляется с деньгами.

Герой: Где вы?! Я нашел деньги!

Образ: Да что с тобой такое? Что за истерика? Дай пострадать!

Герой: Я умираю! Мне нужны мои крылья! Мои суставы просто выворачивает!!! Шум в ушах!

Образ: Деньги!  Дай посчитаю! Те, для кого ты их собрал серьезные ребята. Все верно.
- Вынимает что-то из кармана.
Образ: Лети, лети, лепесток, через запад на восток.  Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Как коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели!
- Кидает ему подарок.
Образ: Бери! И беги! Только далеко ты теперь не убежишь!

- Герой берёт его и убегает.

Образ: Я знаю, какие муки ты испытываешь! Огонь добела раскалил твои внутренности. И так – всё  время, без остановки, вплоть до небытия, ужасного небытия.

- Уходит. Выходит герой в брюках, белой рубашке с галстуком и, проговаривая монолог, медленными шагами движется к авансцене, как к обрыву.

Герой: У меня есть мечта…. Я хочу, чтобы пришла весна. Я хочу, чтобы цвели тюльпаны.  Хочу слышать пенье жаворонков. Хочу видеть голубое небо над головой. Ведь это так просто. Но почему это так сложно. Хочу лететь, стремительно поднимаясь ввысь, завтракать на облаках, а обедать на покрытых снегом вершинах. Я хочу искупить грехи перед родными мне людьми. Хочу снова видеть мою маму сильной и здоровой. Хочу стереть из её памяти мрачные серые дни полные слёз и отчаянья. Хочу, чтобы она могла спокойно спать, а не сидела в тёмной пустой квартире, монотонно вышивая крестиком: вверх иголка, вниз иголка; вверх иголка, вниз иголка; вверх, вниз…. Хочу, чтобы вся семья забыла ужас ожидания…. Хочу сорвать с неба звездочку и бросить её к ногам моей любимой девушки. Хочу, чтобы однажды ночью она проснулась и сказала: любимый, я видела страшный сон. В нём ты был при смерти.  А я обниму ее и скажу: любимая, это был всего лишь сон. Я всегда буду рядом с тобой. Всегда, всю жизнь! Ведь это такая маленькая мечта….  Но больше всего я хочу полететь!

- Появляется Образ в чёрном балахоне, проходит и присаживается на авансцене.
Образ: Ты  хочешь улететь?

Герой: Да, я очень хочу улететь!
- Образ кладет на сцену последний подарок.

Образ: Ну, так, бери... Бесплатно.… Это твой последний полёт... «Лети, лети, лепесток, через запад на восток.  Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Как коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели!»

Герой: А потом? Что будет потом?!

Образ: А потом уже ничего не будет: ни боли, ни страдания, ни проблем… Ничего…

Герой: Кто ты?!!

Образ: А тебе, не всё ли равно, кто я! Ты же, не задумываясь, отдал свою душу.… Так что мне велено забрать тебя с собой.… Вот так-то, мой друг.

Герой: Ты….!!! Но почему я?!!

Образ: Если бы у тебя было время, ты бы понял, почему всё так случилось, но у тебя его теперь нет. Сказка окончена. Бери! Бери!!!..
- Герой отступает.
Образ: Ради глупой иллюзии и выдуманной сказочной жизни ты разрушил и уничтожил всё:  бросил дом, родителей, которые тебя любили!..

Герой: Семья продолжает меня ждать и надеется на то, что я вернусь и стану вновь нормальным человеком!

Образ: Да?! А чувства влюбленной девушки?! Ты ведь  растоптал и унизил их!

Герой: Но она  по-прежнему любит меня и ждёт!..

Образ: А убийство?! Ты ведь ради этой глупой иллюзии убил лучшего друга!

Герой: Я раскаиваюсь и согласен понести наказание!..

Образ: Тебе нет места на земле! Посмотри на себя! Ты ведь хочешь...  Бери! Бери! Бери!
- Герой продолжает отступать.
Герой:
"Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке,
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!"
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!"
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!"
-  Образ в черном балахоне удаляется.

Герой: Я не хочу умирать! Я всё хочу вернуть назад… Я хочу жить…
Я хочу жить!!! Я буду жить! Я выбираю жизнь!!!!!!!!!!!!!!

- Снова выходит образ, но уже в белом. Он поднимает белый шарф и укутывает им героя.
Видео: «Я выбираю жизнь»

Герой: Если на сцене или в кино легко побороть эту страшную зависимость, то в жизни это практически не возможно. Берегите себя и своих родных. И помните – жизнь у нас всего одна!
Мы выбираем жизнь без наркотиков!


Рецензии