История в картинках

Тематическая зарисовка для маленьких зрителей.
Действующие лица:
Карандашка;
Пипалино (если роль играет актер) или Мандаринка (если роль играет актриса);
Дети в зале.


Карандашка: А вот и я!
- Прячется и снова показывается.
Карандашка: А вот и я!
- И так несколько раз.
Карандашка: А вот и я, а вот и ты! А вот и ты, а вот и я! А вот и я, а вот и вы! А вот и вы, а вот и я! А вот и мы! Здра-а-авствуйте, ребята! Здравствуйте, малыши карандаши! А вот так умеете? Хелоу! Молодцы! А вот так? Бонджур! А во так? Олла! А вот так? Гутэнтак! Ну, а вот так? Приветище!  Какие вы забавные! Перед тем как я представлюсь, позвольте загадать вам загадку в отгадке, которой кроется мое имя.
Нарисует облака,
Маму, папу - моряка,
Кошку, лошадь, экипаж
Мой волшебный...?
Верно, друзья, КАРАНДАШ! А меня зовут Карандашка! Я самый большой выдумщик и фантазер. В моем альбоме для рисования огромное количество нарисованных историй. Вы желаете, чтобы я вам одну из них показал и рассказал?
Дети: Да!
Карандашка: Тогда откройте по шире глазки, наострите ушки, включите воображение и громко – громко мне похлопайте. Молодцы! Спасибо! Друзья, давайте нарисуем домик, вот так! А теперь давайте нарисуем крышу, вот так! А еще окна, вот так и вот так! Ну и нарисуем двери, вот так! Замечательный дом у нас получился, правда? Вы хотите узнать, кто в нем живет?
Дети: Да!
Карандашка: Тогда давайте заглянем в окна.
- Открывает первое окно, за которым изображение мальчика.
Карандашка: Познакомьтесь ребята, это Пи-па-ли-но! Но живет он здесь не один, а со своим Папой!(Познакомьтесь ребята, это Мандаринка! Но живет она здесь не одна, а вместе со соим папой!)
- Открывает второе окно и демонстрирует всем нарисованный портрет папы Пиполино.
Карандашка: Папа Пипалино! Пипалино и папа, папа и Пипалино….  Папа Пипалино не просто папа, а капитан дальнего плавания и поэтому он часто уходит в море, оставляя мальчика дома одного. Только вот Пипалино по этому поводу не переживает, так как считает себя взрослым и самостоятельным! Апчхи…! 
- Карандашка чихая, приклеивается головой к стулу, а затем прикладывает усилия, чтобы оторваться и у него это получается.
Карандашка: Сколько раз папа просил Пипалино не приклеивать на стул жвачку. Ведь это не культурно и не гигиенично. Ребята, я надеюсь, вы этого не делаете? Ну, вот и молодцы! Простите, я должен отнести и выбросить ее в мусорное ведро. Апчхи! Кстати, а вот и Пипалино! Встречайте его громкими и продолжительными аплодисментами!
- Уходит. Выходит Пипалино. Он кувыркается, прыгает, стоит на голове, поет и т.д.
Голос папы: Пипалино!
Пипалино: Ой!
- Мальчик убегает, а на площадку снова выходит Карандашка.
Карандашка: Друзья, каждое утро в этом доме начинается одинаково: Пипалино стоит на голове верхтормашками, раскидывает игрушки по всей комнате, сажает котенка в клетку, птичку прячет в носок, а собачку катает на люстре и на замечания папы – кто все это учинил, отвечает просто – Расбросайка! Ребята, скажите честно, вы убираете на место игрушки после того, как поиграете?
Дети: Да!
Карандашка: Молодцы! Тогда, давайте продолжим рассказ, перевернем страничку нашего альбома и посмотрим, как там Пипалино и папа. Они сейчас завтракают и едят вот такой, нет, воот такой, нет вооот такой торт! А еще мороженое, пирожное, шоколадки и мармеладки! Вам не кажется, что после такого количества сладкого у Пипалино  разболеются живот и зубки?
Дети: Да!
Карандашка: Тогда нам следует покормить его вкусной - превкусной кашей, которую я сейчас нарисую. Ребята, возьмите в руки воображаемые тарелки с ложками и повторяйте за мной….  Но перед этим, позвольте всем нам пожелать приятного аппетита!
- Карандашка читает стихотворение и вместе с детьми ест воображаемую кашу в паузах между строками.
Каша вкусная дымится,
Пипалино есть, садится.
Очень каша хороша!
Ел он кашу не спеша,
Ложку за ложкой,
Ел понемножку...
Ложку каши за кого?
Да за папу своего!
За кого вторую ложку?
За весёлую матрёшку!
Съел за бабу,
Съел за деда,
За мальчишку - за соседа!
Что за каша, объеденье!
Съел за праздник день рожденья!
И за Чебурашку,
Пипалино, кушай кашку.
За котёнка, за Тимошку
эту маленькую ложку.
А большую - за кота...
Вот тарелка и пуста.
Карандашка: Я не знаю, как вы, а я наелся! Ой! Друзья, вы сейчас слышали  гудок теплохода?
Дети: Нет!
Карандашка: Тогда давайте все вместе скажем ту-ту!
Дети: Ту-ту!
Карандашка: Ну, а теперь услышали?
Дети: Да!
Карандашка: Это означает, что папе Пипалино пора собираться в путь. Как вы думаете, куда сегодня отчалит его теплоход? Не знаете? Тогда закройте ушки и слушайте внимательно. Ой, что я говорю! Как вы будете слушать с закрытыми ушами? Ну, ладно, откройте правое ушко и слушайте: Жу-жу-жу-жу! Что, ничего не понятно? В таком случае закройте правое ушко, а левое откройте и слушайте внимательно: Кукареку, чик-чирик, мяу, игого, тпру и гав! Вы думаете, что это какой-то зоопарк? Нет! Тогда посмотрите все вот так и вон туда. Вы видите там далеко - далеко такую маленькую точечку?
Дети: Да!
Карандашка: Это остров, который называется «Чунга – Чанга» и живут там чунго-чанговцы – удивительный народ, о которых Пипалино только слышал, но никогда не видел. Именно поэтому он всегда включает свою любимую песенку и представляет себя одним из жителей этого острова. Вы пока посмотрите, как он это делает, а я пойду и нарисую продолжение нашей истории.
- Карандашка уходит, а Пипалино появляется и исполняет вместе с детьми музыкальный этюд «Чунга – Чанга».
Голос: Пипалино!
Пипалино: Ой!
- Убегает, а Карандашка снова выходит.
Карандашка: Это, наверное, соседи пришли пожаловаться на слишком громкую музыку. Пипалино сейчас попросит прощения и пообещает, что больше так не будет, а затем сядет на стул и станет думать, чем ему заняться. Друзья, давайте мы ему поможем, возьмемся за правое ухо и станем думать: думай, думай, думай! Придумали? И я нет. Тогда, давайте возьмемся за левое ухо и подумаем таким образом: думай, думай, думай! Придумали? И я нет!
-Появляется Пипалино с утюгом и галстуком в руках.
Пипалино: А я придумал!
Карандашка: Пипалино, зачем у тебя в руках пылесос, то есть утюг? Что ты им собираешься делать?
Пипалино: Погладить галстук.
Карандашка: Ну, сколько тебе раз папа говорил, что нельзя пользоваться электрическими приборами. Это очень и очень опасно для жизни. А если ты забудешь его выключить из розетки? Может случиться пожар. Ты знаешь, куда надо звонить?
Пипалино: Ой! Ой! Ой! Надоело, поучают, поучают! Поучайте, лучше ваших поучат!
Мальчик прячется за ширму.
Карандашка: Ребята, а вы знаете по какому номеру надо звонить при пожаре?
Дети: 01!
Карандашка: Верно! При пожаре звоните 01, звоните 01, звоните 01! Эврика! И как я сразу не догадался! Друзья, а давайте отправим Пипалино в увлекательное путешествие по страницам моего альбома! К примеру, он может пойти и погулять по городу, но для начала помогите мне его нарисовать, подскажите, что есть в городе? 
Дети: Дома, машины, дороги, магазины, люди…..
Карандашка: Отлично! Посмотрите, какой замечательный город у нас получился! Минуточку, кажется, я забыл еще кое-что нарисовать, сейчас исправлю!
- Показывает детям сначала пешеходный переход, а затем светофор.
Карандашка: Это что?
Дети: Пешеходный переход!
Карандашка: Верно, это зебра или по-научному пешеходный переход! А это?
Дети: Светофор!
Карандашка: Правильно! А теперь слушайте внимательно.
Красный свет горит – всем ясно.
Стой! Нельзя идти! Опасно!
Красный с желтым вдруг зажжен,
Мы стоим, зелёный ждем.
По зелёному сигналу сразу не переходи.
Головою влево, вправо
Для начала покрути.
Убедись, сто слева, справа
Нет мчащихся машин.
И ступай смелее, браво!
Все поймут.  Ты стал большим.
Ребята, мне кажется, чего-то не хватает. Я понял, пропали дорожные знаки. Их наверняка кто-то украл. Надо позвонить в полицию. Подскажите, какой номер у полиции.
Дети: 02!
Карандашка: Верно – 02!
- Уходит и появляется Пипалино. Он разыгрывает этюд забав на дороге.
Пипалино: Ребята, давайте поиграем в футбол на дороге!
-Появляется Карандашка со знаками.
Карандашка: Нельзя играть на дороге и нарушать правила дорожного движения! Это очень опасно!
Пипалино: Ой, ой, ой!
Пипалино убегает.
Карандашка: Друзья, я надеюсь, вы не переходите дорогу в неположенном месте и не играете на проезжей части?
Дети: Нет!
Карандашка: Ну, вот и молодцы! Позвольте мне напомнить всем нам и рассказать Пипалино о том, где можно переходить дорогу, а где нельзя.
-Показывая детям дорожные знаки, рассказывает о них.
Карандашка: Друзья, я тут подумал и понял, что Пипалино не следует отпускать одного в город. Поэтому, давайте, отправим его на прогулку в лес.  Но для начала помогите мне его нарисовать, подскажите, что там есть?
Дети: Деревья, кусты, звери и т.д.!
Карандашка: Верно! Посмотрите, какой красивый лес у нас вышел!
Голос Пипалино: Ау!
Карандашка: Вы слышали?
Дети: Да!
Карандашка: Мне кажется это голос Пипалино. Он, наверное, заблудился. Ау!
Пипалино: Ау!
Карандашка: Наверное, он меня не слышит. Друзья помогите мне! Давайте вместе крикнем – Ау!
Все: Ау!
Пипалино: Ау!
Карандашка: Пипалино, ну что же ты так нас пугаешь? Неужели тебя не учили, что нельзя одному уходить глубоко в лес!
Пипалино: Я хотел собрать сухих веток и развести костер.
Карандашка: Не надо этого делать, ведь может сгореть весь лес! Верно, друзья?
Дети: Да!
Пипалино: Ой, ой, ой! Тогда я сейчас залезу на дерево и сломаю ветку!
Карандашка: Не следует лазить по деревьям, ведь ты можешь упасть! А также не смей ломать ветки, так как деревья живые и им больно!
Пипалино: Ой, ой, ой! В таком случае я сейчас стану есть конфеты и повсюду раскидывать мусор!
Карандашка: Ребята, разве можно мусорить в лесу?
Дети: Нет!
- Раскидывает фантики от конфет.
Карандашка: Что ты делаешь! Я сейчас нарисую мусорный пакет и все здесь уберу, а ты возвращайся дамой!
- Вынимает мусорный пакет и убирается.
Пипалино: Ну, что я буду дома делать?
Карандашка: Ждать папу!
Пипалино: Я больше с вами не дружу и все папе расскажу!
Карандашка: Что ты ему расскажешь? А вот у нас есть, что рассказать, верно, друзья? Но мы ябедничать не станем!
Пипалино: Ну и ладно, тоже мне, напугали!
Пипалино скрывается.
Карандашка: Вот мы все и убрали! Природу надо беречь! Верно, друзья?
Дети: да!
Карандашка:
Я, я всем и каждому скажу
Я, я на прогулки в лес хожу,
Но, но не обижу никого
И не испорчу ничего.
Я, я всем и каждому скажу,
Я, я костров не развожу,
Ведь, ведь все мы знаем это так,
Костер для леса главный враг.
Ляляля, жужужу,
Я природе не врежу.

Ляляля, жужужу,
Я природе не врежу.
Ребята, тссс! Вы слышите?
Дети:  Нет!
Карандашка: Тогда, давайте все вместе скажем – Ту-ту!
Дети: Ту-ту!
Карандашка: А теперь слышите?
Дети: Да!
Карандашка: Это гудок теплохода. Похоже, что папа Пипалино возвращается с путешествия.  Его корабль все ближе подходит к берегу, а это значит, что пришло время заканчивать историю. Постойте, ребята! А куда подевался последний рисунок из моего альбома?
- Выходит Пипалино с альбомным листом.
Пипалино: Это я его забрал, чтобы вы папе ничего не рассказали и не показали, ведь я в его отсутствие вел себя не так как следует и всем своим поведением показал, что я еще не взрослый и не самостоятельный.
Карандашка: Это замечательно, что ты это понимаешь! Верни мне, пожалуйста, мой незаконченный рисунок.
- Пипалино протягивает Карандашке рисунок.
Карандашка: Постой! Пожалуй, оставь его себе, а еще держи мой карандаш и сам дорисуй финал своей истории.
Пипалино: Спасибо! А можно он будет добрым?
Карандашка: Все зависит от тебя!
Пипалино: Спасибо! Я должен успеть его нарисовать, чтобы показать папе!
- Убегает.
Карандашка: Друзья, а вам интересно, что нарисовал Пипалино?
Дети: Да!
Карандашка: Тогда поднимайте повыше ручки, хлопайте в ладоши и слушайте внимательно!
Финальную песню Пипалино исполняет вместе с Карандашкой.

В материале использованы тексты детских песен.
Конец.






 


Рецензии