Осень

Наверное, все мое поведение оправдывает мое хобби и моя профессия. Все просто. Я - художник. Я не веду отсчет дней. Просто взглянув краем глаза в окно, например, в перерывах между рисованием своих шедевров, я определяю пору года. Этого достаточно. У меня в мастерской даже календарь висит. Но, как вы уже поняли, без дела. Когда-то, будучи начинающим художником, я еще смотрел на календарь: было необходимо укладываться в сроки. Но сейчас я рисую не под заказ, а для себя. И больше всего меня привлекают пейзажи и поры года.
Медленно прогуливаясь по влажным дорожкам парка, я осматриваю все вокруг. В моих руках мольберт, полотно, набор красок, кисти и зонтик. Зонтик так, на всякий случай: осень ведь не предсказуема. Да, осень. Увидев в окне яркие краски осени во мне проснулось желание нарисовать что-либо на осеннюю тематику. Благополучным решением был парк. Еще пару часов назад шел дождь, но меня это не смущало. Серые тучи по-прежнему висели над городом, давая ясно понять, что этот дождь не первый и не последний на сегодня. В парке не было никого. Тихий шелест ярких листьев успокаивал и вдохновлял. Остановившись посреди тропинки, я поставил мольберт и горизонтально разместил на нем белоснежное полотно, еще никем не тронутое. В осенней палитре преобладал ярко-рыжий цвет; этот фактор помог определить мне то, какой сейчас месяц года. "Скорее всего, ноябрь". Сделав подобный вывод, я достал краски и просмотрел все свои цвета. Вскоре, нужные мне цвета оказались на деревянной палитре. Пришлось немного поколдовать над цветами, чтобы получить огненно-рыжий цвет. В ход идут исключительно масляные краски: мне нравится их не угасающая сквозь года яркость. Взяв тонкую кисть, я начал творить. Первым делом были нарисованы тонкие стволы деревьев и ветки. Даже над ними пришлось похлопотать: все выглядело настолько изящно, и чтобы повторить тонкие и изящные контуры требовалось определенно мастерство. Далее в ход пошел задний план. По неосторожности я не обратил внимание на ту зеленую полосу, в следствии чего мне пришлось после того, как я прорисовал ее, наводить в правой части мольберта тонкие стволы деревьев. И вновь оплошность. Мысленно выругавшись, я вновь нарушил все правила: прорисовав задний фон рыжим цветом, я уже во второй раз навел стволы и облегченно выдохнул. Благо, краска не размазалась. Теперь дорожка. Пришлось похлопотать с оттенками, но вскоре и она была готова. Теперь самое главное: яркие листья на деревьях. Но тут, как на зло, пошел дождь. Вновь мысленно выругавшись, я открыл зонтик и накрыл им мольберт. Главное - сохранить картину, а на себя мне в тот момент было наплевать. Я продолжил. Достав тонкую кисть, я начал легкими мазками наносить огненно-рыжий цвет, иногда чередуя его с желтым и простым оранжевым. Последним штрихом были одиночные мазки зеленой краски поверх огненно-рыжей. Добавив капельку темных цветов, я улыбнулся и отложил палитру на мольберт. Дождь потихоньку прекращался. Когда упали последние капли небесной воды, я взял картину, сложил мольберт и направился назад, в мастерскую.
На следующий день меня ждал неприятный сюрприз: я заболел. Но мою душу грела моя осенняя картина, которая, определенно, стала лучшей в моей коллекции.


Рецензии