Оставляя след

  Ноябрь. Как рано в этом году пошел снег… Под ногами хрустит только что слетевшая желтая листва, а с неба уже спускаются белые, пушистые, озорные снежинки. Торопится зима взять весь мир под свой холодный, расчетливый контроль. А ведь на деревьях еще полным-полно листвы, пусть пожелтевшей, но все же еще живой, может мечтающей  хоть немножко погреться в последних лучах теплого солнышка. «Подожди, зима, не торопись, придет и твоё время, дай насладиться унылой порой и ощутить её увядающее очарование!»
   Я подумала, что совсем недавно радовалась первым почкам на деревьях, потом молоденьким листочкам, и вот они уже умирают… И придет время, когда о них никто уже не вспомнит, ведь на смену им весной вырастут другие, новые…
   Именно это вернуло меня к мыслям и раздумьям о сегодняшнем происходящем в моей жизни.  Есть мужчина, любимый мужчина, с мыслями о котором я засыпаю и просыпаюсь вот уже почти полгода. Я и не рассчитывала в своём возрасте кого-то полюбить, да так, что и не естся, не спится и все остальное, что приносит с собой эта "шальная" любовь. Да, я люблю его и он признается мне в том же, но что же меня так мучает и терзает?  Какая-то неумолимая, не дающая мне покоя, тягостная грусть в душе. И так уже много вечеров…
   Сегодня перед сном вспомнила, что давно хотела найти одну фотографию, на которой мне нужно было посмотреть интерьер моей старой квартиры. Я собралась уже было поспать, но решила всё-таки отыскать это фото, ведь это не много займет времени… Взяла с полки запыленный семейный альбом и хотела было открыть с середины, зная, что эта фотография точно была не в начале альбома, но тут из него выпало маленькое старое фото, которому уже более 30 лет…
   Я увидела на нем семнадцатилетнюю девочку со светлыми, спускающимися до пояса кудрями. Загорелую, озорную девчёнку с гроздью черешен, игриво вложенных в прядь волос, а в руках - небесные колокольчики… Мне 17 лет. Пройдет совсем немного времени, полтора месяца, и сбудется моя первая заветная мечта -  я узнаю, что поступила в институт. Именно там я почувствую себя взрослой, ответственной за всё происходящее со мной, потому как мама будет далеко от меня, а у меня начнется самостоятельная, без родительского контроля жизнь. Да, я познакомлюсь с человеком, с которым поцелуюсь на четвертом этаже студенческой общаги, и это будет восхитительно! Я влюблюсь, не почувствую земли под ногами, взлечу до седьмого неба и, после первой ссоры с ним, выйду замуж за другого, думая, что докажу ему что-то, а на самом деле накажу только себя… Так разобьётся вдребезги моя вторая мечта – жить долго и счастливо с одним единственным, любимым…
    Я открыла альбом сначала… Фотографии моего венчания. Всматриваюсь в лица моих родных родителей, такие молодые они здесь, а ведь маме почти столько же как и мне сейчас… Мамочка, ты всегда меня любила и пыталась оградить от этого жестокого, не прощающего ни малейшей ошибки, мира. Не получилось… Какая я здесь счастливая со своим вторым мужем. Уж второй раз я выходила замуж по любви, убежденная в том, что мы никогда не расстанемся. Нас хватило на 20 лет. Двадцать насыщенных, прекрасных, смеющихся, сложных, болеющих, помогающих, поддерживающих, предающих, прощающих, плачущих, целующих и любящих лет. Но все же приведших к расставанию… Я всматриваюсь в лицо мужа: счастливый, целующий мои волосы и крепко держащий меня за руку. Уже прошло три года после нашего развода. Было время, когда мы вообще не общались, потом он стал звонить, а я категорически оставляла не отвеченными его "входящие". Но однажды мы случайно столкнемся в супермаркете и он мне улыбнется своей, такой мне родной, улыбкой, что я не смогу не улыбнуться ему в ответ...  Сегодня он снова позвонил мне, мы проговорили почти час как старые верные подруги. В конце наших разговоров мы искренне желаем друг другу счастья, здоровья и обмениваемся воздушными поцелуями.
    Вот фотографии моих девочек: старшая дочь идет в первый класс, здесь она радуется своей наградой за первое место в конкурсе, а тут она уже выпускница в красивом платье с золотой медалью. На следующей странице я вижу, как делает первые шаги моя младшенькая девочка, а здесь муж её сфотографировал на фоне рисунков, которые она сделала прямо на только что наклеенных обоях. Ребенок улыбается, а мама с трудом сдерживает свой гнев, поэтому маму и не сфотографировали, чтобы не портила всем настроение…
    Я продолжала и продолжала листать этот старый, запыленный альбом и как-будто оказывалась тотчас именно там, где была сделана очередная фотография… И вот альбом закончился, а я все продолжала сидеть с улыбкой на лице, глядя в неопределенную точку…
  «А ведь здорово было!» - думала я.
    Сигнал пришедшего сообщения вернул меня в сегодняшнюю обыденность.
 «Доброй ночи». Четко, без лишних лобзающих слов… Какие моменты в моей жизни оставит этот мужчина? Улыбнусь ли я, вспомнив его через несколько лет, а может именно с ним я стану, наконец, счастливой до конца…
    Как же сложен этот мир, с его всплесками счастья и щемящими душу разлуками. Как многогранны люди в своих желаниях и поступках. Как щедро жизнь одаривает нас очередной встречей и последующих ей разочарований и душевных опустошений. Сколько нужно пережить человеку кризисов, чтобы обрести то самое, именуемое счастьем, состояние гармонии внутри себя? А может её и вовсе нет? Ведь прожила я эти годы "и в горе, и в радости", шагая в ногу с каждым последующим днем и только лишь листая старые фотографии понимаю, что было счастье и не мало!  Неужели мне нужно и сейчас расстаться с этим человеком, чтобы через несколько лет невзначай вспомнить его и улыбнуться.
    А вспомнит ли он меня?
    Я посмотрела в окно. Падал снег, а на деревьях продолжали шуршать желтые листья, не поддаваясь порывам ветра. К утру снег покроет всю землю белым девственным ковром, скрывая дорожную грязь и опавшую листву. И выходя на улицу, люди будут небрежно оставлять свои следы, не задумываясь, что портят прекрасное творение природы, растаптывая и уничтожая миллиарды снежинок, совсем недавно порхающих в воздухе. Разве о таком конце они мечтали?
 Так и в жизни. Приходит человек в твою жизнь, ты открываешь ему душу, впускаешь его туда, а он по-щёгольски небрежно проходится по ней, оставляя свои следы. Но наступает момент, когда он уходит из неё, а его следы превращаются в кровоточащие рубцы до конца твоей жизни.

Ноябрь, 2016 г.


Рецензии