Из темноты к свету. Часть 1. Глава 8

      - Ой, девчонки, пришли к кому-то! - воскликнула Люська и бросилась к окну  на раздавшийся стук от брошенного в стекло камешка.

      Её кровать стояла прямо у окна, поэтому она первая и выглянула. И вообще, Люська была самая боевая из всех, и она больше всех мечтала о принце на белом коне.

      К ней подбежала Лариса, затем и Татьяна, воспитанница из детского дома, которую подселили вместо Лиды. А Люба к окну подходить не стала, она и так знала, что пришли именно к ней.

      - Кто это? - удивилась Люська, поправляя свои длинные волнистые волосы, окрашенные в белокурый цвет.

      - Понятия не имею, - ответила ей Лариса.

      - Тебе кого? - стала жестами изъясняться с незнакомцем Татьяна и водить пальцем по стеклу, изображая вопросительный знак.

      - Любу позовите! - крикнул он громко, стоя у дерева под окном третьего этажа студенческого общежития.

      - Ну вы видели такое? - недовольно замахала руками Люська. - Мы тут с ног сбились, женихов ищем, а она раз - и в дамках!

      - Моя бабушка мне говорила: если есть судьба, то она и на печи найдёт, - не растерявшись, сказала Люба, даже не осознавая, что слова эти могут оказаться для неё пророческими.

      - А ведь мы вчера не поверили тебе, что ты со свидания пришла, - продолжила разговор Лариса.


      Вчера поздно вечером, когда девчонки пришли, Любы впервые не оказалось в комнате. По отсутствующим вещам они поняли, что она ушла и в общежитии её нет.

      Просмотр фильма в кинотеатре у Любы с ребятами не состоялся. Как только она увидела длинный хвост очереди в кассу, её поверг ужас.
      - Ребята, мне совсем не хочется околеть здесь на морозе. Давайте не пойдём в кино, да и поздно уже.
      - И мы не хотим, - в один голос обрадовались парни.
      - Люба, у меня к тебе просьба, давай проведём Сергея до трамвайной остановки, - предложил парень в ондатровой шапке, - а потом я провожу тебя к общежитию, заодно пообщаемся по дороге.

      Спустя некоторое время Люба узнает от него, что там в общежитии, когда она пошла переодеваться для похода в кино, между ребятами состоялся  разговор.
      - Давай уйдём... Она выйдет, а нас уже нет! Вот увидишь, с этой у нас ничего не получится, - говорил тот, что с усами.
      - Хочешь, можешь уходить, - отвечал другой, - а мне как раз такая и нужна.

      Возвращаясь к общежитию по заснеженным улочкам, Люба узнала от Серёжи, что учатся они на агрономов в сельхозинституте уже на втором курсе. Они только сегодня приехали из дома после зимних каникул и решили немного прогуляться.
      Серёже было очень красиво в ондатровой шапке. Одинокие снежинки, прилипшие к её ворсинкам, переливались словно бриллианты, отражая лучики света, падающие от придорожных фонарей.
      И улыбка у него красивая. Когда он улыбался, на щеках у него появлялись ямочки.
      - Люба, а сколько тебе лет? - немного волнуясь, спросил молодой человек.
      - Восемнадцать с половиной, в июле девятнадцать исполнится, - без особого смущения ответила девушка.
      - А я думал, что тебе больше, ты выглядишь старше. Оказывается, что мы одногодки, мне девятнадцать лет исполняется 19-го мая, я на день пионерии родился!
      В счастливом расположении духа, Сергей попросил Любу показать окно её комнаты и сказал, что когда завтра придёт, то бросит в стекло камешек...


      Глядя на девчонок и ничего не говоря, Люба подошла к окну. Внизу она увидела Сергея в его ондатровой шапке, не каждый мог позволить себе такую.

      При дневном свете он выглядел совсем по-другому. А может свет здесь и не причём? Может это от того, что Люба смотрела на него сверху, а он, задрав голову, смотрел снизу вверх?

      Что-то внутри у неё сопротивлялось. Она никак не хотела к нему выходить, хотя и кивнула головой в знак согласия.

      Отойдя от окна, Люба присела на свою кровать. Девчонки что-то ей  выговаривали, но она их не слушала. Она думала о том, как бы ей избавиться от этого парня: "Ну зачем я потащилась с ними в это кино? И что мне теперь делать?"

      Люба прилегла на подушку и попробовала придти к какому-то решению, продолжая размышлять над создавшейся ситуацией. Вдруг снова раздался стук от камешка, брошенного в стекло... 


      - Что случилось? Ты заболела? - спросил Сергей, когда, наконец-то, Люба вышла к нему в фае общежития. На её лице он не увидел улыбки, и оно казалось мрачнее тучи.

      - Серёжа, я должна тебе сказать... не нужно больше приходить ко мне.

      - Почему? Что случилось?

      - У меня есть парень. Сейчас он служит в армии и к концу года вернётся.

      Люба с облегчением вздохнула и, резко развернувшись, быстро покинула своего нового знакомого.


      Вернувшись в комнату, она снова прилегла на кровать и не заметила как задремала. Вдруг она проснулась от грохота в стекло. В комнате уже было темно. Из девчонок никого не было.

      Люба включила свет и подошла к окну. Внизу на снегу топтались с ноги на ногу два парня. Они то скакали, то прыгали, и ей показалось, что так они  пытаются согреться.   

      Хорошо приглядевшись, Люба узнала в них вчерашних гостей из соседнего института. "Нужно выйти,- подумала она,- иначе стекло разобьют". И она рукой показала, чтобы они подошли к входу в общежитие.

      В своей любимой голубой курточке и в тапочках она спустилась вниз и вдруг увидела этих двух молодых людей шатающимися не от того, что им было холодно, а от того, что они оба были пьяны.

      - Я не уйду отсюда, пока мы с тобой не поговорим, - заявил Сергей в ондатровой шапке.

      - Да-а, мы не уйдём, мы никуда не уйдём! - кое-как поворачивая язык, бормотал второй Сергей, который был с усами.

      - Холодно, я замёрзла. Давай зайдём внутрь и сядем в фае за столик,- обратилась Люба к Сергею, которому ещё совсем недавно дала отворот.

      Она первой вошла в общежитие, а следом за ней последовал и Сергей. Второй же остался его ожидать.

       Присев за свободный столик, они некоторое время молчали, посматривая друг на друга.

       - Я понимаю, что поступаю нечестно по отношению к твоему парню. Он где-то далеко несёт службу, а я сижу здесь рядом с тобой... Я ничего не могу с собой поделать. Да, я выпил. Но выпил я с горя. Я прошу, не отталкивай меня...


      Люба смотрела на него и слушала, а в голове у неё снова кружилась одна и та же мысль: "И всё-таки, где же я его видела?"
      Она точно знала, что ещё раньше была с ним знакома, но где и когда, так и не смогла вспомнить...

          



 


Рецензии