Письмо другу

Это письмо когда то написанное своему другу.
Мир вашему дому!!!
 Вот выдалось короткое время, между духовными баталиями с греховными помыслами и страстями, внутренность мою наполнила некая тишина и умиротворённость, и сейчас имею редкую возможность разумно размышлять и рационально мыслить. Поэтому и решился написать вам собственноручно, на бумаге и чёрной пастой.
 Как и положено, у людей, имеющих некое отношение к вежливости, позвольте мне поприветствовать вас по старшинству, как и полагается. Сначала тебя Паша, как главу семейства, далее жену твою благоверную, наречённою Ольгой, а также дочерей ваших Анну и Софию.
 Сдаётся мне, а более хотелось, чтобы так было, что между вами царят гармония и взаимопонимание, мир Божий и любовь наполняют ваши сердца и дом. И что, как принято у людей благочестивых, вы ничего не делаете без молитвы и благословения Божия, которое, по причине почитания Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и всех святых, пребывает с вами, равно как и с приходящими под кров вашего дома. И как у людей веры, ваше житие построено и основано на заповедях Божиих, а быт устроен не человеческим измышлением, но Божиим произволением. И вы друг другу являетесь опорой, помогая обоюдно возрастать духовно, являясь примером смирения, кротости и воздержания. Хотелось бы и мне напитаться туком духовным от ваших молитв и послушать возвышенных, разумных речей и наставлений, кои непременно будут для назидания, произнесены в любви и смиренномудрии, дабы обличив, не унизить, а уврачевать немощи ближнего, и возрадоваться в едином духе.
 Вспоминая о вас, и о вашем Богобоязненном житии, прихожу в умиление, что есть ещё среди сего развращённого и строптивого рода, наследие Божие, которое сияет как светильники истины и правды! И свет этот не угасить никаким бурям и ураганам в виде искушений и скорбей, равно как и вашу нелицемерную любовь.
 Ещё много о чём хотел бы написать вам, но думаю, что мне недостанет слов, эпитетов и образов, чтобы выразить свою признательность и уважение вашей стойкости, твёрдости и мужеству. Поэтому, позвольте, на сём уже остановить течение мыслей.
 Прошу прочитать всем за семейным ужином, дабы и мне, неким образом, пребыть среди вас посредством сего письма.
 С глубоким уважением и признательностью, ничего не значащий алексий.


    

                ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
 Эта часть письма более личного характера, чем первая, поэтому не для общего прочтения, а для частного.
 Хотел уже было закончить письмо, но рассудилось продолжить. Подумалось, может тебе будет хоть малость какую интересно узнать о моём житии. Что ж, хвастаться не чем и похвалиться не нахожу в чём. Ибо поражён многими недугами, кои в основном духовного характера. Но один из них, более удручающий меня - это великая степень неблагодарности Богу, за все Его бесчисленные благодеяния, коими Он благословил меня с самого рождения. И  по причине своего неразумия, дохожу порой даже до ропота, как один из безумных, и проявляю недовольство, тем, что как считаю не так и не то. Хотя имею более многих, причём не трудясь для сего в поте лица, а получая даром. От этого часто нахожусь в печали сердца, и скорби души. Ибо быть неблагодарным, даже наверное где-то страшно, а уж ропотником, так и слов подобрать не могу. Ещё пребываю в великой гордыне, по причине которой, не могу просить прощения или помощи, и идти на уступки, и принимать чужое мнение.
Смехотворство приражилось мне и побуждает искать смешное там, где нужно плакать, и переводить в глупые шутки там, где нужно поскорбеть. Так что во мне уже и не видно сострадания и не заметно сопереживания чужой боли и страдания. Но ко скорби ближних отношусь с безразличием, и даже радуюсь неудачам других.
 Ещё есть пугающее меня самого злопамятство по отношению к тем, кто делом или словом каким задел меня, а именно моё самолюбие и гордыню. Этот грех, наверное, сродни убийству, так как рождает ненависть, которая приносит с собой помыслы жестокие, отмщение и даже до пожелания смерти обидчику. При таких мыслях, даже внутри всё как будто темнеет и мрак облегает душу. Не скоро проходит сие пагубное состояние. И оно склонно возвращаться по временам, чтобы снова уязвлять и поражать, если есть доступ к сердцу, по причине нерадения о спасении души.
 О, если бы я помышлял о предстоящей смерти, и предстоянии пред Богом на суде!!! Но жизнь моя проходит как в густом тумане, как будто ничего подобного меня не ожидает! И наполняет некая беспечность. И столько времени тратится в пустую, на лень, а ещё хуже на различные непотребства. Хотя ведь каждый день может стать последним... Но вместо того, чтобы ценить дар жизни, я растрачиваю драгоценное время, да ещё на дела греховные и непотребные. Вместо того, чтобы творить добродетели и стяжать Духа Святого, Которым бы и смог стать духовно сильным. Но я слаб и немощен, так как не хочу и малого труда приложить для своей души, своего спасения, не говоря уже о ближних... И даже наоборот являюсь соблазном в вере, и в первую очередь для домочадцев своих.  А как духовно слаб, то даю возможность сопротивной силе преследовать меня и поражать то с одной, то с другой стороны. А что ещё страшнее, бываю соработником, творя дела злые и тёмные.
 Несколько раз пребывал в унынии, но как пишут мужи разумные, сие состояние возможно опять же по причине гордости, мол как это так я и вдруг в грех впал.  Да, много нужно разумения и ведения и опыта, чтобы познать тонкости духовной брани. Да и своё естество кто знает?! А сказано: "познай прежде себя, а потом познаешь и ближнего и весь мир".  И это ставят первоочередной целью жизни на земле - познать себя, своё многогранное устройство, потом познать свою греховность и немощь в делании добра, а затем, по причине вышеуказанных действий, приобрести неудержимую и великую нужду в Боге. Чем и да благословит нас всех Господь!
 Продолжать более не буду, так как это можно делать бесконечно. Да и есть такие греховные помыслы и пожелания, о которых даже думать стыдно и противно, а не то чтобы произносить и озвучивать. Да и можно повредить разум слушающих и заразить мерзостями непотребства, которые с удивительной лёгкостью приражаются к нам, так что потом необходимо будет приложить немалые усилия для избавления и искоренения их.  И об этом хорошо помнить каждому при общении с ближним. Вот как раньше, люди праведной жизни, уделяли пристальное внимание, чтобы не навредить душе ближнего словом или делом.  Но ныне время беспечности и безразличия. Так что почти уже никто и не задумывается над вещами элементарными, и уж тем более глубокими, требующими серьёзного мыслительного процесса.
 О, если бы и я думал о пользе ближнего, и боялся заразить присущими мне страстями!  И если бы осознание своего прискорбного положения привело меня на путь покаяния и смирения, как приводило многих других, но я уже настолько пропитан грехом, что не могу и очи сердечные возвести к Богу, ни голос в молитве возвысить, и даже просто поразмышлять о своём бедственном, если не катастрофическом  положении.  И сколько ещё так будет продолжаться? Не знаю, но уже не один год...
Что ж, рука моя устала писать, да и мысли пришли в некое возбуждение и смятение, ибо открывается бездна грехов.  И чем больше их указываешь и объявляешь, тем становится виднее, что основная масса стоит за ними, а за теми другие…  Так что нужна передышка, дабы опять не впасть в уныние, по причине их многочисленности и обширности, и не ослабеть в уповании.
 В общем, если коротко подвести итог, то с превеликим сожалением придётся признать, что я в себе осквернил Образ Божий, и погряз в греховных мерзостях.
Р.S. если, из прочитанного, кто получил хотя бы малую пользу, то сие явилось бы для меня немалым утешением
 Ведь зачастую мы боимся озвучить, рассказать о своих греховных проступках. И даже на исповеди «стесняемся». Это есть ложное стеснение. Нам кажется, что только мы совершаем такие низкие и ничтожные делишки.  Да и желание казаться перед другими лучше чем мы есть, тоже вносит свои коррективы в наше поведение. На самом деле, по большому счёту, мы все одинаковы. И если кто делом и не осуществляет какие грехи, то по крайней мере не думать о них в своих мыслях и фантазиях не может. А ведь и греховный помысел, то есть мысли о грехе - это уже грех. Помните, что даже посмотреть на человека с вожделением, уже считается согрешением! То есть в своём сердце, человек совершил грех, и если создадутся определённые условия, то и делом осуществит задуманное!
 Итак, мы все великие грешники, просто некоторые осознают это, а другие нет. И из тех кто осознаёт, одни пытаются исправляться, а другие нет! Это путь длинною во всю жизнь! Но это жизненно важно и нужно каждому в отдельности, и всем вместе в целом! Но не забывайте, что человеку, без Бога, этот путь никак не пройти!
Да поможет всем нам Господь. Аминь. Аминь.


Рецензии
Какой стиль! Как будто в восемнадцатом веке написано.

Татьяна Ерёмина   11.10.2019 19:09     Заявить о нарушении
Наконец это произведение оценили. Конечно, хотелось надеяться, что не только стиль и манеру изложения, а и содержание.

Геннадий Прохоров   13.10.2019 03:23   Заявить о нарушении