Юному другу о книгах

Есть у меня друг пятнадцати лет от роду, прочитал Кинга "Воспламеняющая". Его, похоже, сильно впечатлило это дело.

Я не читал, погуглил. Вот результат:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Воспламеняющая_взглядом

И решил написать другу ответ, спорный, конечно.


***

Я сейчас сам себе напоминаю больного после операции на желудке или грудного младенца.

Представь ситуацию: больной и младенец, у которых абсолютной строгости диета. Съесть что-либо запрещенное диетой, приведет к серьезным последствиям, а может и к смерти.

И как бы вкусно ни выглядели блюда, их есть просто нельзя.

Так и с моими мозгами: "еда" должна питать мозг, а не наносить ему вред или служить бесполезным балластом.

В википедии описан состав "блюда" - краткое содержание "Воспламеняющей". Я точно знаю, что за компоненты там, я даже знаю, как именно они приготовлены. Мало того: я сам умею пользоваться сходными приемами для приготовления своих блюд. Я читал "Сияние".

 Мне оно не понравилось: ни о чем. Но написано интересно, да: "Ах, я сломал руку своему сыну, потому, что я дофига гениальный, захвати мои мозги дух Отеля". Офигеть - не встать. Страшилка для подростков. Далеко, знаешь ли, не Рэй Бредбери, не Пер Валё и даже не Вероника Иванова. Я много фантастов читал. Кинг - самый слабый.

Возможно и есть в книгах Кинга нечто питательное, но... Позволь такое сравнение: состав продукта: мука, яйца, масло, молоко.... Состав другого продукта: известь, толченое стекло, глина, молоко...

Я точно знаю, что мне необходим белок. Он есть в обоих продуктах. И что я выберу? А что выберешь ты?

 

И именно поэтому я уверен, что есть мне это нельзя.

С психикой у меня не очень. Я бываю в неадеквате, если на меня сильно надавить.

Начинаю совершать глупые поступки: высказывать прямо то, что думаю там, где оно сто лет никому не нужно (и резко отзываться о несъедобных вещах, да).

А раз я знаю, что я подобен грудничку или больному, то зачем мне тащить в мозги то, что поспособствует их окончательному расплавлению?

Конечно, можно сказать: ты не читал, но осуждаешь. Не. Конкретно эту книгу я не осуждаю и не обсуждаю, раз не читал. Но если я знаю, чем меня будут потчевать, можно я не пойду на этот званый ужин?

А ты, друг?

По какому принципу ты выбираешь пищу для мозгов: развлечение? "Пощекотать психику"?

Мне сейчас нравятся спокойные, без истерики и жести книги о поведении людей, об их взаимоотношениях друг с другом. Я тебе уже говорил и приводил пример:

http://loveread.ec/view_global.php?id=47575

Вот этим я не отравлюсь точно.

А вот небольшой список книг, в которых питательная составляющая не завернута в ядовитые компоненты:

http://www.proza.ru/2016/08/02/1295

Хотя многие из них я уже перечитывать не буду: слишком тяжело. Но я благодарен судьбе за то, что вовремя прочел и несколько раз перечитал каждую, пока мои мозги не успели отравиться "толченым стеклом" и смогли воспринять информацию, содержащуюся в этих замечательных произведениях.


Рецензии
Добрый день, Михаил!
Меня удивляют люди, которые готовы любым ядом напичкать ребёнка, лишь бы тот замолчал.
Ваш подход к подбору литературы для детей (и для себя) меня радует.
Особенно понравилось сравнение неполезного чтения с питанием известью, толчёным стеклом и молоком. Можно вопрос: это авторская идея?

С уважением,

Александр Кобзев   25.07.2018 10:01     Заявить о нарушении
Спасибо!

Моя ли это идея по поводу сравнения?

Да. ))

Михаил Роуз   25.07.2018 10:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.