31. Дружба Фалька с Рихтером
В Москве, Фальк был дружен с замечательными пианистами – Гилельсом, Нейгаузом и Рихтером.
С Рихтером общение было «взаимовыгодное»: Рихтер учил Фалька музыке, а Фальк учил Рихтера рисовать.
Фальк не стал музыкантом. Но спустя годы, вспоминая о юношеских мечтаниях, он просил Рихтера рассказывать ему о музыке. Он же сам, в свою очередь, говорил с пианистом о живописи и даже давал своеобразные мастер-классы.
Дружба с Рихтером началась через художницу Анну Трояновскую. В доме Прохоровых, где во время войны жил Рихтер, не было рояля. И потому музыкант ходил заниматься к Анне Трояновской, у которой инструмент был.
Трояновская, как и Фальк, была ученицей Валентина Серова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Внучка богатого помещика Обнинского жила в коммунальной квартире в Скатертном переулке возле Никитских ворот (до революции вся квартира в 11 комнат принадлежала ее семье). Туда и приходил Рихтер.
Кстати, в свое время имение Бугры, что сегодня входит в черту подмосковного Обнинска, у деда Трояновской Петра Обнинского купил Петр Кончаловский, один из участников «Бубнового валета», членом которого был и Роберт Фальк…
«Любовь к музыке осталась у Фалька на всю жизнь, – пишет М.Т. Хазанов. – Он пояснял живопись примерами из музыки, и наоборот. Я часто заставал его за пианино. Он был дружен с нашими лучшими пианистами – с Рихтером, Нейгаузом, Гилнльсом.
За границей он постоянно ходил на концерты Рахманинова и Горовица., не переставал восхищаться их игрой. <…> я заставал у него некоторых наших композиторов (Бирюкова, Эйгеса), проигрывавших ему свои новые вещи».
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/04/397
Свидетельство о публикации №216110400389