8 минут

Что ж. Они не солгали.

Мы посчитали это дурной шуткой, правительство уверяло, что людям ничего не грозит. Однако всё произошло по-другому. Они вернулись, собрали с планеты образцы жизни, а затем ушли восвояси. И вот теперь они забрали Солнце.

Я застал этот момент утром, уже собирался выходить на работу. Нервного вида телеведущая из эфира экстренных новостей заявила, что Солнце исчезло. Сказали, что это дело рук пришлых, для них большой источник энергии, а на нас им плевать. Ничего личного, просто бизнес.

Нет смысла никуда идти. Вообще нет никакого смысла. Я достал пачку сигарет и вышел на балкон. С экрана сообщили, что свет звезды будет доходить до нас ещё чуть меньше 8 минут, значит, у меня есть немного времени растянуть привычную жизнь. Я закурил.

Люди внизу. Они даже не догадываются о произошедшем. Вышел человек из дома, сел в метро, привычно залепив уши наушниками, и уснул. Выйдя из подземки, он увидит совсем другой мир. Они даже не подозревают, что капают последние минуты их старой жизни. Мне выпала возможность это знать.

Я закашлял. Первая сигарета за день. От старой вредной привычки тяжело дышать по утрам. Грудную клетку словно что-то сжимает, трудно сделать вздох полной грудью. Опять ничем не позавтракал. Курить натощак вредно, но так дурманит первая сигарета за день. Изголодавшийся по никотину организм его требует, не обращая внимания на причиняемую боль.

Тишина меня утомляет. Нажатием кнопки на пульте я включил музыкальный центр, и заиграл «Компромисс» Би-2. Люблю эту песню. Она играет четыре минуты. Ровно столько я иду от метро до дома. Значит, сейчас я успею послушать её как минимум два раза. Поставил на повтор.

Кажется, сегодня я хотел бросить курить и начать новую жизнь. Что ж, хоть сегодня я себе не солгал – новая жизнь действительно начнётся. Как часто я лгал? Наверное, постоянно. Самое страшное, что большей частью себе. Я жил в постоянном кругу того, что мне не интересно и того, от чего хотелось убежать. А что я хотел на самом деле? Не знаю. Слишком привык делать нелюбимое. Даже сейчас, на пороге неизвестного мне не приходит в голову ответ на глупый вопрос, который, наверное, каждому задавали в детстве: кем ты хочешь быть, когда вырастишь? Вырасту… Хм-м. Либо я стал никем, либо я ещё не вырос. Мама. Нужно позвонить маме.

Телефон не отвечает. Жаль. Не знаю, увидимся ли мы ещё раз. Сожалею, что не говорил с ней часто. Хотя какой прок от моих сожалений. Много раз думал, что я сделаю в последние минуты своей жизни. Предполагал, что позвоню родственникам, сделаю что-нибудь, что никогда не делал, но сейчас хочется просто насладиться последними лучами Солнца. Последними в истории. Сигарета погасла, я взял новую и закурил.

С экрана говорят, что человечество не вымрет. Мы погрузимся в вечную ночь, но сможем найти источники тепла. Исчезнут все растения, и настанет ледниковый период. Хаоса не избежать. Интересно, через сколько минут люди устроят на улицах города кровавую вакханалию? Нам свойственно безумие. Особенно в те моменты, когда ничто не контролирует. Контроль. Хорошее слово. Если бы я мог выбирать между развитием технологий или внутреннего морального и эмоционального контроля, я бы выбрал второе. Какой толк в новом телефоне или сверхпрочном чайнике, если при малейших признаках дезорганизации мы готовы проломить ими череп ближнему своему? Может пришлые были не так глупы, оставив нас без звезды. Кто знает?

Песня началась по новой, а это значит, у меня осталось меньше четырёх минут. Компромисс. Хорошая песня, и слово тоже хорошее. Вся моя жизнь сплошь уступки. Всем и каждому. Наверное, я всё-таки стал никем. Или ещё не стал? Я закурил третью.

Долой уныние. Небо слишком красивое. Плохое в жизни ещё будет, но вот лучи Солнца последние. Не стоит менять вечное на мимолётное. В эту минуту мне жаль людей на другом конце планеты, они простились со звездой, не зная, что видят её в последний раз. Как часто мы не придаём значения уходящему человеку, не зная, что больше не встретим его в нашей жизни. И снова мимолётное сменяет вечное. Сколько людей вчера простилось с надеждой увидеться сегодня, чему, естественно, не бывать. Безумие. Безумие надеяться на завтрашний день. Его попросту не существует. Есть только этот момент. Нам свойственно безумие.

Что я буду делать, когда настанет вечная ночь? Наверное, нужно сначала позавтракать. Мама всегда говорила, что завтрак – самый важный приём пищи. Не стоит пренебрегать мудрым советом. Я невольно улыбнулся.

Звезды нет, а свет всё ещё идёт. Сколько мы не знаем, но сможем ли узнать? Меркнет.

Солнечный свет исчез. Мир погрузился во тьму.


Рецензии