Жанна

Старики уже, а тут, вроде опять по 17 -  шумели, веселились, выходя из актового зала. Радовались друг другу. 50 лет их выпуску.  Торжественная часть закончилась.

   -   Давайте, не пойдём в ресторан – предложил он -  возьмём разовой посуды и расположимся в нашем кабинете Резания Металлов. Е.И. помянем добрым словом.  У меня в машине вино, чача, овощные консервы разные, тушёнка куриная – всё своё.
   -   Давай – поддержал  Лис – у меня ящик яблок и помидоры. Сегодня утром в теплице собирал. Я договорюсь. Танюха с 205-ой до сих пор директрисой сидит.

 Управились быстро – дружно сдвинули столы, расставили стулья, кто-то сбегал в магазин, гуртом притащили банки, ящики с бутылками и фруктами,  «девчонки» - погрузневшие, трудноузнаваемые  привычными движениями  накрыли. Уселись.
 Разлили. Он встал первым, со стаканом в руке
   -   206-я, у меня тост есть. Помните – на втором курсе мы заняли первое место в легкоатлетическом соревновании?  Благодаря Жанне. Она тогда решающие очки принесла. Такая маленькая, хрупкая, а прибежала первая. И мы пошли в общагу есть призовой торт. Вот, так же сидели, только пили чай…
   -   Кучерявый, не тени резину – выпить хочется – Саня,  не смотря на изрядно подпорченное морщинами и водкой лицо, совершенно седую шевелюру, недорогую одежду, выглядел всё так же презентабельно. Голос его был с лёгкой благородной хрипотцой.
  Он провел рукой по  лысой  голове
   -   Не перебивай, гад – беззлобно ругнулся на друга.
   -   А вот, и не подерётесь – это Длинный, всё такой-же  худой и весёлый.
   -   Подерёмся. Позже. У меня ещё на него обида осталась. За турслёт… Так, вот: я тогда в общаге сказал, что самая лучшая девушка  в  группе – Жанна.  Я и сейчас так думаю. За нашу первую победу,  и за Жанну, которая её принесла.

  Лис притащил из машины какую-то коробку, поколдовал со своим смартфоном и, барственно развалившись на стуле, громко объявил:
   -   Дискотека 80-х!
  Из коробки знакомый гнусавый голос запел:  « Я был вчера в волшебном городе…»
 Он встал и, стараясь не хромать, подошёл к Жанне. Протянул руку, кивком склонил голову, щёлкнул каблуками
   -   Разрешите.
  И они закружили по старому скрипучему паркету.
    -   Коленка разболелась – не могу больше. Давай выйдем в коридор, поговорим.
 Встали у окна. Она смотрела на Красную, сверкающую фонарями и фарами машин, зеленеющую газонами с красными и жёлтыми пятнами упавших листьев.
   -   Повезло центральной улице с названием.  Не пришлось менять ни красным ни белым…
   Я, правда, тебя считал лучшей. Не в группе – вообще.  Всем говорил: вот бы в Жанну влюбиться.  Она скромная, добрая, готовить умеет – будет лучшая жена. И красивая. Сейчас худенькая и незаметная, а потом все крутые тёлки станут жирными коровами, а Жанна расцветёт.  Юрка может подтвердить – он памятливый. А потом, помнишь, в колхозе на винограде, смотрели кино – кинозал летний – без крыши, вечера уже холодные. Я пиджак снял, накинул тебе на плечи, укутал и обнял. Ты притихла так, а я испугался и отодвинулся. Испугался, что ты подумаешь… С тобой нельзя было  без любви. С другими можно. С тобой нельзя. А  я же не любил тебя.  Хотя, что я тогда знал о любви…
   А с армии я тебе подарки привёз. Из за границы… Уже не помню что. Мыло там, крем какой-то… Русалку. В Рерике все покупали на дембель русалок. Такие резиновые куклы.
 Сёстрам подарки собирал, жене своей будущей и тебе…
 На завод прошёл по старому пропуску – ты в тех. Библиотеке работала, а там тётка какая-то говорит: опоздал ты парень – в декрете она. И смотрит на меня так, будто сто лет знает.
   С тетрадкой тогда, года через три – это просто повод был. Тетрадка моя, профорга -  у тебя была. А там адреса родителей всех в группе. Я Гену хотел найти.  Договорились после смены на заводе, возле подземного перехода.  Телефон я просто в справочнике нашёл. Тех.библиотеки…  Букет купил огромный. Так жалко было его выкинуть и я жене приволок.  А она сразу догадалась. «Что, не пришла твоя Жанна?». Она знала о тебе, конечно. Я всем близким рассказывал. Даже мысли не было, что ей может быть обидно. Она же женщина, а ты – ангел.  И мама знала. Говорит мне как-то: « Экскурсию на завод водила, видела мужа Жанны – на тебя похож. Кудрявый то же и зовут его так же, вроде. У них уже третий ребёнок будет скоро».   А когда с женой раздельно стали жить, завода уже не было, я у знакомого мента твой адрес узнал, телефон домашний, рабочий.  На работу даже звонил один раз – узнал когда твоя смена.  Очень хотел увидеть. Проверить как ты расцвела.

   -   Дурак ты, Лёшка – тихо сказала она.
   -   Дурак – согласился он, взял её за хрупкие плечи, повернул к себе.  Русые волосы просто убраны в узел сзади, большие блестящие глаза на тонком лице, с полной прокушенной губы стекает алая капелька крови.
   
 Хлопнула дверь - кто то ещё вышел в коридор.  Сашка.
   -   Ты, чего, Кучерявый свалил?
   -   Красной любуюсь. Всю жизнь мечтал в лесу жить, а теперь скучаю по     городу. Спасибо тебе, Сань, что собрал нас. Хорошо. А Жанны почему нет?
   -   Да, не нашли её. Оказалось её после выпуска никто не видел. Ни разу. Ну,пойдём выпьем. А то когда ещё тебя из деревни дозовёшься. Помрёшь быстрее.


Рецензии
Вот как.
Мне один человек говорил, что это невозможно - заставить всех вокруг принять свою юношескую, первую любовь/привязанность. А вам тоже кажется, что можно. Или где-то так и случилось.
Чем взрослее человек, тем больше в нем накручено спиралей. И у каждого в глубине счастливое детство, романтическая юность… При тонкой организации все так близко.
Мне кажется, всем девочкам тайно хочется быть для кого-то такой Жанной.
Спасибо, Алексей.
Пойду, помечтаю.

Элла Шварц   08.07.2021 18:34     Заявить о нарушении
"Поплачь о нём, пока он живой. Люби его таким, какой он есть". Чайф. Самая правильная песня. О вреде мечтаний. Легко любить ту, которую сам придумал. Чужую, далёкую, виртуальную. Свою люби, придурок. Настоящую. Которая тебе обод варит и детей рожает.
(Краткое содержание прочитанного вами текста))))

Алексей Земляков   08.07.2021 20:23   Заявить о нарушении
А принять и правда невозможно заставить. Легко возбудить неприязнь к сопернице.

Алексей Земляков   08.07.2021 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.