Вагонные историйки. Сутки на ведре

   Именно  в плацкартном вагоне чаще всего и повезет набраться дорожных впечатлений. Ну, а что касается комфорта, так хоть заранее ясно, на что рассчитывать! Хотя однажды я была приятно удивлена.  Села в плацкартный вагон и покатила в Сибирь. Поезд был фирменный, «Иртыш». Вагон, по сути, ничем не отличался  от купейного:  дорожка на полу через весь вагон, на столике вазочка со сладостями, пластиковое окно, работающий кондиционер и индивидуальное освещение над головой. Проводница регулярно делала уборку пылесосом. В таком вагоне я еще ни разу не ездила до этого. Пассажиров было очень мало – не сезон. И вся поездка, включая попутчицу, оказавшуюся приятной собеседницей, доставила полное удовольствие.

   На обратном пути я уже намеренно взяла билет на фирменный поезд, предвкушая такую же приятную поездку. Билет обошелся почему-то значительно дешевле, но это как-то не насторожило.  В сторону Москвы свободных мест не было. Мне еле досталась верхняя боковая полка. Не успела я раздеться, как женщина на нижней полке под моим местом торопливо предупредила, чтобы я не забиралась наверх.
   - Эта полка падает, на нее нельзя ложиться, - пояснила женщина. Вот это номер! Я сходила к проводнице и получила предложение занять нижнее место под злополучной полкой через три часа, когда ее освободит пассажирка. Вернувшись на место, я поняла, что женщина с нижней полки не спешит подняться, а явно собирается воспользоваться законным правом лежать на своем месте оставшиеся три часа до приезда. Что делает обычно пассажир с верхней боковушки? Конечно, присаживается, как бедный родственник, как сирота казанская, на самый краешек одной из двух нижних полок в купе напротив, стараясь не задеть ноги лежащих на них пассажиров. Как правило, пассажиры сочувствуют неудачнику,  обладателю места на верхней боковушке, и предлагают располагаться поудобнее.  Но не в данном случае. Две бабы с нижних полок возмущенно погнали меня: им всю ночь не дал отдыхать предыдущий пассажир с моей полки, сидя в ногах. Я гордо встала около своей полки, то и дело давая дорогу снующим туда-сюда пассажирам. Никто из этих баб и ухом не повел. Надо сказать, что впервые в дороге я столкнулась с таким поведением обычно солидарных пассажиров. Может быть, дело в том, что это были челночницы, которые вели разговоры не для чужих ушей?

   Наконец, с нижней боковушки соседнего купе поднялась женщина, собрала постель и подняла столик.
  - Садитесь! – пригласила она меня.
Я поблагодарила ее и села. Через три часа женщина, так и не вставшая с нижней полки до своей станции, освободила мне место. Но что это было за место! Опущенный столик, образующий середину лежанки, был провален ниже остальной полки и опирался на … полено, положенное на ведро. Может, потому пассажирка и не вставала, что столик этот нельзя было поднять и закрепить? Неужели это фирменный поезд?! Позже умудренные дорожным опытом пассажиры пояснили, что часть вагонов к фирменному поезду прицепляется вовсе не фирменных.  Думаю, сейчас я сумела бы отстоять свои права, а тогда по-совковому покорно растянулась на изломанной полке, размышляя о том, что все в жизни, видимо, должно быть уравновешено: удовольствие от дороги вперед сменилось вот таким казусом на обратном пути.


Рецензии