Идут испытания
— Слушаю.
— Доложите готовность!
— Канал связи действует, синхронизация обеспечена, рампа свободна.
— Пневматика переключена, краны в нейтрали, на ПКБМ третье извещение. Первый участок!
— Даю первый.
— Есть пятая команда, есть первая. Внимание, поехали!.. Разгон нормальный.
Лаконичный, понятный только его участникам разговор наладчиков закончен.
Электровоз медленно вытягивает из-под тушильной башни стотонный вагон с коксом. Одна за другой отрабатывают ступени ускорения. За несколько минут электровоз без вмешательства машиниста автоматически устанавливается на заданном участке, разгружает протушенный кокс, принимает новую порцию.
Это на коксовой батарее № 8-бис идут испытания системы дистанционного управления электровозом из операторского пункта, первой в Союзе, выполненной на базе новых функциональных блоков с применением высокочастотной аппаратуры и интегральных микросхем.
Тяжелы условия труда на коксохиме. Поэтому много сил прикладывается для максимального облегчения и улучшения условий труда обслуживающего персонала. Достигнуты серьезные успехи, особенно на новых батареях. Но проблем — непочатый край. Одна из них — убрать машинистов, люковых, дверевых с коксовых машин и доверить управление автоматике. При этом достигается высвобождение персонала повышается культура производства.
Коксохимики с интересом и надеждой проводят работы по дистанционному управлению. Главный инженер КХП В. Егоров, главный энергетик В. Кульпин, начальник цеха А. Махно осуществляют оперативное руководство ходом испытаний, принимают все меры для их успешного проведения. Собственно, испытания проводят разработчики системы, ведущие конструкторы КБАиМ Гипрококса (г. Харьков) В. Юдилевич и А. Рисухин, инженеры В. Арнольд, В. Волков, А. Вовк, А. Шибитов, А. Григорьев. Конечно, самую горячую заинтересованность проявляют машинисты В.Марковский, Г. Попов, A. Костюннн, Л. Кочетков. Возникающие замечания в работе оборудования устраняют электрики В. Коротицкий, И Точилкин, механики B. Григорьев, В. Макаркин и многие другие.
Не скрою, даже в этом в целом благополучном цехе есть противники новой системы. Их мотивы? Дорого. Но если перевести стоимость системы на кокс (учтите, что система — опытная), то это будет производство батареи всего за одну (!) смену. Ненадежно. Этот аргумент серьезнее, хотя сама система здесь ни при чем — отказывают элементы механических узлов и электрических устройств. В последние месяцы выполнен большой объем работ: торможение переведено па двухконтурную схему, установлены более надежные электропневматические клапаны, налажен автономны блок аварийного торможения, модернизированы схемы блокировки на всех машинах, доработана и электронная аппаратура. Не нужно вообще. Сторонникам такого взгляда полезно хотя бы смену самим «покататься» на электровозе. А система позволит высвободить людей, занятых во вредном производстве.
Открою и маленький, но, думаю, приятный для коксохимиков секрет. По мнению руководителей и специалистов головного в стране - бюро по автоматизации коксохимпроизводства, наше КХП — самое передовое в смысле освоения новейших средств и систем автоматизации, создаваемых в СССР. И старые, и новые заводы остались позади. Достигнутое лидерство надо удерживать. Необходимые силы для этого есть, опыт па батареях № 7—8-бис накоплен. На этом блоке идут испытания. Результаты испытаний сослужат добрую службу в период освоения и эксплуатации будущих батарей — № 9-бис и 11-бис.
Свидетельство о публикации №216110400579