Вагонные историйки. Перевозка животных

   Не так давно при покупке билета на поезд кассир спросила, согласна ли я ехать в вагоне для животных. Из-за необходимости уехать я вынуждена была согласиться. При этом я воображала себе бог знает что: может быть, там будут хищные звери в клетках, перевозимые с цирком? С опасением и любопытством я вошла в вагон. В вагоне ехали с хозяевами одна кошка и одна маленькая собачка!

   А вот до установления этих правил перевозки животных иногда в вагоне неожиданно можно было встретить самых разных собак и даже... Но об этом ниже.
 Однажды мы возвращались домой из летней поездки. На длительной остановке в Питере мы вышли размять ноги и отдохнуть на твердой земле. Мое внимание привлекла молодая женщина с тремя собаками, похожими на огромных кудрявых болонок. Я не собачница, но на животных всегда смотреть интересно, тем более что таких собак я никогда не видела.

   Когда объявили посадку и пассажиры стали возвращаться на свои места, женщина с собаками зашла как раз в наш вагон и прошла в самый конец вагона. Позже, проходя мимо них, я увидела, что хозяйка занимает нижнее место, одна собака на нижнем месте напротив, другая на верхней полке над ней, а третья на нижней боковушке через проход. На оставшихся двух полках ехали какие-то женщины. Собаки, кажется, возвращались с выставки из Питера. Я, к сожалению, не запомнила название породы. Но удивилась, что это оказались какие-то овчарки, хотя очень напоминали гигантских болонок. За всю дорогу собаки ни разу не подали голос и никому не доставили беспокойства.

   Утром я прошла умываться мимо собак. Они терпеливо ждали, когда проснется хозяйка, хотя было уже довольно поздно. Собака на нижней боковушке положила голову на лапы на самом краю полки, так что ее могли стукнуть дверью по голове. Я тронула женщину рукой и сказала ей об этом. Она открыла один глаз, все собаки сразу насторожились. Но хозяйка только сделала круговое движение указательным пальцем и снова закрыла глаз. Собака на боковушке неуклюже перевернула на сто восемьдесят градусов свое большое тело. Вот это понимание между собакой и хозяйкой!

   Через какое-то время женщина встала и, взяв полотенце, собралась умываться. Все собаки зашевелились на своих местах. Я с интересом наблюдала, как они ее приветствуют. Одной рукой она трепала по голове собаку с нижней полки. Другой  гладила собаку на боковушке. Верхняя собака преданно лизала ей щеку и волосы. И все это одновременно, чтобы ни одна не оставалась без внимания и не чувствовала ревности. Все это было интересно и трогательно.  Но нет, не собачница я!

   Приятель рассказал забавный случай, когда они с охотоведом перевозили в плацкартном вагоне бобра. Бобра поместили в рюкзак, рюкзак под полку. Ехать им было не очень далеко, но бобр успел прогрызть рюкзак и освободиться. Вырвавшись на свободу, бобр побежал по проходу вдоль вагона. Мужики, перевозившие бобра,кинулись за ним. Пассажиры с изумлением взирали на невиданного зверя. А бобр, спасаясь от преследователя, искал укрытия то под одной полкой, то под другой. Женщины с криками поджимали ноги от страха! Наконец приятелю удалось схватить зверя за клеенчатый хвост и вытащить его из-под скамьи. При этом бобр успел больно цапнуть его за палец, оставив шрам на всю жизнь. А мог и перекусить палец совсем, вспомнить только, какие осины он валит при строительстве плотин!

   Правда, лично я, кроме собак и кошек, других животных в вагонах не встречала.


Рецензии