Из дневника 15 октября 2016, сб

Смотрю на фото про немецкую средневековую архитектуру и думаю: а где в это время были и чем занимались белорусы? Вот прямо захотелось, как освобожусь, собрать подборку и положить рядом фотографии пиковых достижений в искусстве (не только в архитектуре) немцев и наших (разложив картинки по векам). И в литературе интересно сравнения провести: чего и сколько написали в 16-м веке белорусы и поглядеть, а что там у немцев в этом же столетии. И еще подумалось уже про наше время: а не будет ли через 200 лет кто-то читать английских и немецких богословов и думать: а чем в это время занимались славяне?

Мое нынешнее техническое определение поэзии – самовыражение через метафору.

Вот случай, чтобы понятно было, в какую школу сейчас ходят мои дети. Там 250 учащихся, классы без параллелей. В день учителя в кабинет директрисы просовывается голова семиклассника: "Алла Александровна, я к вам". "Чего тебе?" "Мы тут это, скинулись и шоколадку вам купили на день учителя". Мне нравится, что там все так по-домашнему.

Ввел в распорядок дня такую детальку. В моем BJ (дзуйхицу я уже пишу не в нем, а сразу в электронном дневнике, жалко время на перенос тратить) дети пишут по полстранички, как у них прошел день (что было нового и необычного, что понравилось, что расстроило, что удивило, что хотелось бы повторить, как себя чувствовали, с кем больше общались и т.п.). Своей рукой. Минимально надо заполнить пять строчек. Думаю, через время это будет интересно читать. А меня как отца, возможно, сподвигнет на какие-нибудь обобщения и аналитику.

Книжку "4,000 Questions for Getting to Know Anyone and Everyone" (Алика рассказывает про нее здесь: http://rikki-t-tavi.livejournal.com/1812660.html) можно использовать и для общения хорошо знакомых друзей за столом: читать вопросы и отвечать на каждый по кругу. Надо будет заказать книжку на Амазоне. (Если кто будет ехать из Европы/Америки в Беларусь, может, прихватите для меня книгу, а?)

Алика рассказала (еще в 2004-м) про две модели решения антропологических вопросов: садовник и хирург (http://rikki-t-tavi.livejournal.com/138585.html). А я о своем, о том, что болит. Это ведь про две модели пасторского душепопечения. Каждый день подкармливать и поддерживать. Или дождаться, когда надо будет отрезать. На вопрос Алики о том, реально ли пасторы выбирают модель хирурга, ответил: "Ох, сложный вопрос. Хочется думать, что в большинстве своем не выбирают, а их заставляет перегрузка. По-нормальному, должен быть один (а всегда лучше два или три) опытный, освобожденный от необходимости зарабатывать хлеб насущный пастор на 100 членов церкви (тогда он будет успевать садовничать в церкви, подкармливать и поддерживать), на практике бывает один неопытный, работающий попутно на производстве или еще где на пару или несколько сотен подопечных. Вот и работает в церкви пожарником-хирургом. Да даже в небольших церквах из нескольких десятков человек пастор без должной подготовки и без необходимого времени (а у него ведь еще своя семья, часто многодетная) с душепопечением не справится".

Придумал, как перешагнуть через проблему синхронизации заметок Эверноута на разных девайсах. У них ведь как: Наберешь заметку на компьютере, потом в дороге подредактируешь ее на телефоне или ноутбуке, приезжаешь домой – на компьютере (и других девайсах) куска текста нет (или происходит пополнение в папке с конфликтующими заметками). Так вот, заведу рабочую транзитную заметку, в которой буду писать тексты и просто абзацы в дороге (когда и если у меня все-таки появится что-то, кроме компьютера, сейчас даже телефона нет), а по прибытию за компьютер уже буду рассовывать абзацы из этой заметки по пунктам назначения. Лишняя сущность, но, кажется, это наименее времязатратный вариант.

Искал книжку Б.Готарда о свиданиях и ухаживании (ее хвалил В.Пинкевич), набрел на эту статью: http://www.unlessthelordmagazine.com/articles/courtship.htm, оставлю здесь ссылку, чтобы не забыть потом прочитать.

Работаю почти не выбираясь из кабинета, после одной из вылазок закрываю дверь, а по коридору проходит Эвника. Сначала, медленно закрывая дверь, стал махать ей в сужающуюся щель. А она мне. Потом, оставив десять сантиметров, поговорил с ней шепотом (в соседней комнате спит Марта). Она попросила поиграть с ней в барабульку. Я начал говорить первые фразы игры (у нас там есть сценарий, который мы сами выдумали и при каждом повторении модифицируем), она говорит ответные фразы, и так за полторы минуты мы всю получасовую игру по диагонали пересказали. Помахали друг другу на прощание и я закрыл дверь. Две минуты происходила сценка, минуту я ее записывал – и так доволен. Одно из светлых пятнышек, которые хочется сохранить в памяти. Был бы телефон, сфотографировал бы Эвнику через эту щель в двери для пущей запоминаемости.

В переписке написал сумбурно о своей системе заметок, на всякий случай сохраню это здесь. В течение дня веду обычный дневник с элементами английского Bullet Journal и японского дзуйхицу. Ну, про BJ последние пару лет назад интернет кишит информацией, роликами и фотографиями. Вкратце, это способ организации абсолютно всей письменной ежедневной текучки (я там пишу планы, что сделать, что купить, с кем о чем поговорить, заметки, номера телефонов, мысли, конспекты). Немного похоже на Автофокус Марка Форстера. Вот как вы говорите: с новой строки новый пункт. И там своя система значков, я ее под себя настроил. Еще удобно тем, что фактически это еще и система списков: отводишь в блокноте страницы под все списки, при желании нумеруешь страницы и оглавление составляешь. Год назад, кстати, специально под BJ стали блокноты выпускать, кажется, Leuchtturm1917. А про дзуйхицу нормально в Википедии написано: (яп. «вслед за кистью») жанр японской короткой прозы, в котором автор записывает все, что приходит ему в голову, не задумываясь о том, насколько это «литературно». Дзуйхицу может рассказывать о каком-то внезапном воспоминании, пришедшей в голову мысли, увиденной бытовой сценке. Кажется, начал их писать после одной из книг про Фандорина. Беру и внезапно пишу какую-нибудь письменную зарисовку - чаще всего про то, что прямо сейчас вижу или что только что случилось. Но эти заметки у меня обычно короткие, не больше десяти строк. Вроде инстаграма на бумаге. Мне вот если писать, то хочется это потом где-то утилитарно использовать, жадный я... В прошлом году несколько месяцев вел дневник в вордовских табличках. Потом на полгода перекочевал с дневником в Скривенер (там сделал папки по месяцам). А неделю назад возвратился в Эверноут. Просто обнаружил, что многие вещи я абзацами копирую из дневника в Эверноут и там тегирую для удобства будущего поиска, так почему сразу в Эверноуте не писать. Такие мои скитания.

Света везет из школы детей. На съезде с моста – пробка. Эвника говорит (а она не выговаривает "р"): "О, мама, смотъи – попка!" В машине битком детей (из трех семей), все взрываются хохотом. Эвника: "Ну, я же говоъю "попка", чего они смеются?"

Света говорит: "Так жаль, что мы с тобой стареем". Я: "А чего жаль? Ведь умнеем. Ты бы хотела молодеть и глупеть?"


Рецензии